Ход занятия I. Организационный момент

- Сядет тот, кто данное слово скажет со словом «весенний». День весенний (погода, настроение, дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, одежда и др.).

П. Закрепление изученного материала.

• Беседа по вопросам.

- Какое сейчас время года?

- Назовите приметы весны.

- Как светит солнце? (Выставляется картинка солнца.)

- Что происходит со снегом? (Картинка тающего снега.)

- Что появляется на дорогах и пригорках? (Лужи, протали­ны и ручейки.)

- Что случилось с деревьями и кустами? (Деревья и кусты.)

- Какие цветы расцветают в лесу? (Подснежники.)

- Назовите весенние месяцы.

- А теперь, опираясь на предметные картинки, расскажите о приходе весны.

Солнце светит ярко.

Дружно начал таять снег.

Появились лужи и проталинки.

Побежали ручейки.

На деревьях и кустах набухают почки.

В лесу расцвели подснежники.

III. Физкультминутка.

Капля раз, капля два,             Руки развести в стороны, а затем соединить.
 Очень медленно сперва,
А потом, а потом все бегом, все бегом.

Мы зонты свои откроем,                 Руки в стороны, вверх,

От дождя себя укроем.                   пальцы сцепить над головой.

 IV. Чтение и пересказывание сказки.

- Прослушай сказку. Придумай конец. Перескажи, как запомнил.

                            



Необыкновенная весна

 

Это была самая необыкновенная весна из всех, которые | помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи птиц запели в лесу. Всё цвело. Сначала цвели голубые подснежники. И когда они цвели, Ежику казалось, будто вокруг сч< дома море и что, стоит ему сойти с крыльца, он сразу утонет. 11 поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песни Потом зацвели одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие жёлтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо, Ёжик подумал, что он очутился в жёлтой-прежёлтой Африке. «Не может быть!» - подумал тогда Ёжик...

III. Итог занятия.

Занятие 75 (155) Формирование грамматического строя речи

Тема: БИБЛИОТЕКА. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Цели:  учить детей составлять предложения с названиями предметов среднего рода в единственном и множественном числе именительного и родительного падежа; учить согласовывать числительные с прилагательными и существительными. Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос.

- Почему пришёл врач?

- Почему люди берут зонты?

- Почему улетают птицы?

- Почему зимой нельзя купаться?

- Почему летом не носят шубу?

- Почему нельзя есть снег?

- Почему зимой надевают варежки?

- Почему надо быть внимательным на занятии?

- Почему катится мяч?

- Почему летит птица?

- Почему начал таять снег?

- Почему ты пьёшь воду?

- II. Введение в тему.

- Бедный чижик сидит в клетке.

- - Что я произнесла? (Предложение.) Сколько слов в этом

- Предложении?

- Из скольких слов может состоять предложение? •Выкладывание схемы предложения.

- • Составление предложений по предметным кар­тинкам. (Ведро, вёдра, окно, окна, яблоко, яблоки, дерево, дере­вья, крыло, крылья, одеяло, одеяла, весло, вёсла, письмо, письма И др.)

- У Вовы ведро. У Вовы нет ведра. У Вовы вёдра. У Вовы нет  ведер. И т. д.

Игра «Весёлый счет».

- Одно сладкое яблоко, два сладких яблока,...,.........  пять слад­ких яблок...

- III. Итог занятия.

Занятие 76 (157) Обучение рассказыванию

- Тема: БИБЛИОТЕКА

- Цели: учить подбирать признак к предмету; учить подбирать родственные слова; учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Библиотекарь».

Словарь: библиотека, библиотекарь, книги, журналы, газеты, брошюра, стеллажи, формуляр, читальный зал, обложка, I иллюстрация, шрифт и др.        

Оборудование: сюжетная картина «Библиотекарь».

 

                         Ходзанятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто закончит предложение. Воду носит... (водонос). Воду возит... (водовоз). С высоты вода падает -... (водопад).

Работает под водой... (водолаз).

Место, куда животные приходят пить, -... (водопой).

Сказочное существо, которое живет в воде, -... (водяной).

Воду льёт... (водолей).

Сам катит... (самокат).

Сам летит... (самолёт).

Сам варит... (самовар).

Сам ходит... (самоход).

Лес рубит... (лесоруб).

II. Закрепление изученного материала.

•Отгадать загадку.

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рас сказывает. (Книга.)

Игра «Подбери признак к предмету».

Книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая, толстая, историческая и др.

• Подбор родственных слов.

Книга - книжка, книжный, книголюб, книгопечатание, книжник и др.

III. Рассматривание картины «Библиотекарь».

IV. Беседа по вопросам.

 

- Куда вы ходили на экскурсию?

- Что вы видели в библиотеке?

- Кто работает в библиотеке?

- Что делает библиотекарь?

- Где хранятся книги?

- Как нужно обращаться с книгой?

V. Составление связного рассказа по картине детьми.

VI. Итог занятия.

Занятие 77 (161) Обучение рассказыванию

Тема: ПРОФЕССИИ СЛУЖБЫ БЫТА

Цели: учить детей составлять рассказ по картине, опираясь на план; учить образовывать существительные множественного                 числа в именительном и родительном падежах; развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: картины: продавец, парикмахер, фото­граф, сапожник, часовщик и др.

                                  X о д з а н я т и я

'

I I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет действие.

Учитель... (учит), фотограф..., портной..., парикмахер..., библиотекарь..., водитель..., сапожник..., продавец..., точиль­щик..., садовник..., повар..., врач... и др.

И. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Один - много».
Продавец- продавцы -много продавцов.

Пекарь, фотограф, портной, почтальон, сапожник и др.


Игра «Кому что надо для работы».

" Парикмахеру - ножницы, расческа, фен, бигуди и т. д.

Игра «Кем я буду».

Я буду фотографом. И т. д.

•Рассматривание картин. Назвать профессии. Педагог предлагает план к рассказу.

План

1. Кто это? 4 2. Где работает?

3. Что делает? 4. Что ему нужно для работы? ; 5. Каким он должен быть?»    

  III. Составление рассказа детьми.

IV. Итог занятия.

Занятие 78(165) Обучение рассказыванию

Тема: ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Цели: рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая; рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации; учить детей пересказу.

Оборудование: сюжетные картинки. Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто подберет слово.

Солдат (какой?) ~ смелый, храбрый, отважный. Подвиг (геройский), поступок (героический), ветеран (мужественный, старый), победа (долгожданная, радостная, выстраданная), празлник (весенний, радостный, счастливый) и др.

II.      Введение в тему. Беседа о празднике по вопросам.

- Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

- Кто защищал нашу родину?

- Кто из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне?

- Кто видел фильмы о войне?

•Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.

III.    Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра».

СЕСТРА

Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашист­ская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно - пуля в груди мешает. Лежит и думает «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, - медицинская сестра из отряда. Выни­мает из сумки бинт и начинает перевязывать рану - осторожно, чтобы не больно.

«Кругом бой, а она приползла», - подумал Иван и спросил: - Умру?

- Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

- Спасибо, сестрица! - говорит Иван Котлов. - Дозвольте узнать, как вас зовут.

- Надя зовут, - отвечает, - Надя Балашова. Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Ма­ленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

• Вопросы:

- Кто пошёл в бой?

- Что случилось с Иваном Котловым?

- Где лежал Иван?

- Как он был ранен?

- О чём думал солдат?

- Что он услышал?

-    - Почему он не смог открыть глаза?

- Кого он увидел?   

 

- Что она делала?

- О чём подумал Иван?

- О чём он спросил?

' - Что ответила девушка?

- Как её звали?

- Что она сделала потом?

IV. Повторное чтение рассказа.     

V. Пересказ рассказа детьми.

  VI. Итог занятия.

 

Занятие 79(168)

Формирование грамматического строя речи

Тема: ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: закрепить употребление в предложении форм роди­тельного падежа в значении принадлежности без предлога

 

и с предлогом у по вопросам кого? чего? у кого?; развивать мышление и память.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: