I. Организационный момент

- Сядет тот, кто составит предложение из четырёх слов.

II. Закрепление изученного материала.
1. Игра «Не ошибись».

- Петю встречал Миша. Кто приехал?

-Лене написала письмо Катя. Кто получил письмо?

- Внука проводил дедушка. Кто уехал?

- Мышка меньше кошки. Кто больше?

- Охотник шёл за собакой. Кто шёл впереди?

- Лента шире пояса. Что уже?

- Папоротник ниже куста. Что выше?

- Лена потеряла карандаш, который был у Вовы. Чей это ка­рандаш?

- Весна бывает перед летом. Что бывает раньше?

- Лиса гонится за зайцем. Кто бежит впереди?
И др.



Игра «У кого?».

Дочь у кого? - Дочь у мамы (папы).

Теленок, поросенок, ягненок, цыпленок, гусенок, медвежо­нок, лисенок, котенок, жеребенок, козленок, щенок, утенок, гал­чонок, волчонок,слоненок и др.

3. Игра «Составь предложение».
Косы, две, Лены, у. - У Лены две косы.

У, котик, белый, Васи. - У Васи белый котик. Пальто, у, старое, брата. - У брата старое пальто. Родились, у, котята, кошки. - У кошки родились котята. Барабан, у, большой. Васи. - У Васи большой барабан. Хвост, лисы, у, красивый. - У лисы красивый хвост. Новая, у, Вали, шуба. - У Вали новая шуба. Болят, у, зубы, Шуры. - У Шуры болят зубы. Стоит, у, реки, берёза. - У реки стоит берёза. Миша, горы, у, катался. - Миша катался у горы. И т. д.


Игра «Подбери нужное слово».

Слушаю (кого?) — маму, брата, друга, воспитателя, учителя. Догоняю (кого?) -Лечит (кого?) -Пасет (кого?) -Кормит (кого?) - И т. д.

5. Игра «Закончи предложение».
Учитель учит (кого?)...

Врач лечит (кого?)...

Доярка доит (кого?)...

У рубашки нет (чего?)...

  Конюх поит (кого?)...

Пастух пасет (кого?)...

Птичница кормит (кого?)...

У стула нет (чего?)...

У расчески нет (чего?)... И т. д.


III. Итог занятии.

Занятие 80(170)

Обучение рассказыванию

Тема: ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ Цели: уточнить знания детей о школе, закрепить названия и Назначение учебных принадлежностей; образовывать существи­тельные множественного числа, существительные с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами; учить составлять рассказ по

картине.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто отгадает загадку.

• Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа.)

• Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

• Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка.)

• До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дл бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)

• Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жилы и 1 бумажные, все ужасно важные. (Портфель.)

• Белый зайчик прыгает по чёрному полю. (Мел.)

• В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал.)

• Языка нет, а рассказывает. (Книга.)

• Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

• На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус.)

• Человечки сели в ряд, обо всём нам говорят. (Буквы.)

• То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.)

Выставляются картинки-отгадки.

II. Введение в тему. Беседа о школе.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о школе.)

- Что такое школа?

- Зачем дети ходят в школу?

- Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученики, ученицы, школьники, учащиеся.)

- Как должны вести себя в школе ученики?

- Как называются книги, по которым учатся дети?

- В какое время года дети начинают учиться?

- Назовите профессию человека, который учит детей в школе.

1. Игра «Для чего нужен предмет?».
Это карандаш. Карандашом рисуют.

Это линейка. Линейкой проводят прямые линии. И т. д.


Игра «Один -много».

Школа - много школ, школьник - много школьников, учебник - много учебников, парта - много парт и др.

Игра «Назови ласково».

Тетрадь - тетрадочка, альбом - альбомчик и др.

Рассматривание картины «Учительница».

- Кто это?

- Где работает?

- Что делает?

- Что ей нужно для работы?

- Какой она должна быть?

IV. Составление рассказа детьми.

V. Итог занятия.

Занятие 81 (172) Обучение рассказыванию

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЛАСТОЧКИ»

Цели: учить детей составлять рассказ по опорным словам; развивать память, воображение.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет перелетную птицу.

II. Введение в тему. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы будем учиться составлять рассказы по опорным словам.

Педагог называет слова.

Весна, ласточка, гнёзда, птенчики, жучки, червячки, уче­ние, отлёт, юг.

•Коллективное составление рассказа.

Примерный  рассказ.

ЛАСТОЧКА

Наступила весна. Из тёплых краёв прилетели птицы. Верну­лись и ласточки. Ласточки сразу стали вить гнёзда. Вскоре у них появились птенчики. Они таскали им жучков и червячков. А когда птенцы подросли, ласточки стали учить и летать. Скор* пришло время отлёта ласточек на юг.

III. Рассказы детей.

IV. Итог занятия.

Занятие 82 (174) Обучение рассказыванию

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ. СОСТАВЛЕН^ РАССКАЗА «ГРОЗА»

Цели: учить детей составлять рассказ по опорным развивать память, воображение.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт признак лета.

II. Постановка цели занятия.

Опорные слова: вечер, ветер, облака, ливень гром молния, деревья, дома, треск, удар.

III. Коллективное составление рассказа.

IV. Рассказы детей.

V. Итог занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: