Тема | Дополнительные материалы | Комментарии |
5 класс Всеобщая история | ||
Тема «Гражданские войны в Риме» | 4 урока | Предварительно в 5 классе до конца учебного года примерно 6 недель, 12 уроков истории. Если на изучаемую тему по предварительному планированию выделено 2 урока, то их можно объединить. Учитывая, что учебный год может быть сокращен в 5 классах возможно закончить обучение досрочно, выдавая содержание крупными блоками по темам, акцентируя внимание на датах и событиях. Обучающиеся для самостоятельного обучения могут получить дополнительно к материалам учебника видеофильмы и задания базового уровня, которые подготовит учитель. В 5 классе в условиях сокращенного учебного года задания итогового контроля целесообразно распределить по изучаемым урокам. |
Земельный закон братьев Гракхов. | ||
Восстание Спартака. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/543/ | |
Единовластие Цезаря. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/599/ | |
Установление империи. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/599/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/600/ | |
Тема «Римская империя в первые века нашей эры» | 6 уроков | |
Соседи Римской империи. | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3680505 | |
Рим при императоре Нероне. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/600/ | |
Первые христиане | https://resh.edu.ru/subject/lesson/436/ | |
Христиане и их учение. | ||
Расцвет Римской империи во II в. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/601/ | |
«Вечный город» во времена империи и его жители. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/438/ | |
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. | 3 урока | |
Римская империя при Константине | https://resh.edu.ru/subject/lesson/51/ | |
Император Константин | ||
Взятие Рима варварами | https://resh.edu.ru/subject/lesson/603/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/604/ | |
6 класс. История России | ||
Усиление Московского княжества. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7918/main/253913/ | В 6 классе до конца учебного года примерно 12 уроков. По предварительному планированию на повторение выделено 2 урока. В условиях сокращенного учебного года повторительные уроки можно сократить, а контролирующие задания целесообразно распределить по всем изучаемым урокам. В 6 классах возможно, в зависимости от ситуации, закончить обучение досрочно, выдавая содержание крупными блоками, акцентируя внимание на датах и событиях. Обучающиеся для самостоятельного обучения могут получить дополнительно к материалам учебника видеофильмы и задания базового уровня, которые подготовит учитель. |
Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7918/main/253913/ | |
Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7917/main/254288/ | |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII – XIV в» | ||
Формирование единого Русского государства. Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7926/main/253882/ | |
Московское княжество в первой половине XVв | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7926/main/253882/ | |
Распад Золотой Орды и его последствия | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7925/main/253571/ | |
Московское государство и его соседи во второй половине XVв. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7924/main/253726/ | |
Человек в Российском государстве второй половины XV в. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7923/main/253540/ | |
Формирование культурного пространства единого Российского государства. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7922/main/253851/ | |
Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия с древнейших времен до конца XV в.» | ||
7 класс. История России | ||
Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI- начале XVII в. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2045/start/ | В 7 классе до конца учебного года примерно 12 уроков. По предварительному планированию на повторение выделен 1 урок. В условиях сокращенного учебного года повторительный урок можно сократить, а контролирующие задания целесообразно распределить по всем изучаемым урокам. В 7 классах возможно, в зависимости от ситуации, закончить обучение досрочно, выдавая содержание крупными блоками, акцентируя внимание на датах и событиях. Обучающиеся для самостоятельного обучения могут получить дополнительно к материалам учебника видеофильмы и задания базового уровня, которые подготовит учитель. |
Смута в Российском государстве | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2524/start/ | |
Окончание Смутного времен | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2525/start/ | |
Экономическое развитие России в XVII веке | https://www.youtube.com/watch?v=hX-CMXqYzpg | |
Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2526/start/ | |
Народные движения в XVII веке | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2938/start/ | |
Россия в системе международных отношений | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2044/start/ | |
Под рукой «российского государя»: вхождение Украины в состав России | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2044/start/ | |
Русская православная церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона и раскол | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2043/start/ | |
Русские путешественники и первопроходцы в XVII веке | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1613/start/ | |
Культура народов России в XVII веке | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2527/start/ | |
Итоговая контрольная работа | ||
8 класс. История России | ||
Внутренняя политика Павла I | https://www.youtube.com/watch?v=GT3MOOqMEKo | |
Внешняя политика Павла I | https://www.youtube.com/watch?v=GT3MOOqMEKo | |
Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | ||
Общественная мысль, публицистика, литература. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2541/main/ | В 8 классах возможно, в зависимости от ситуации, закончить обучение досрочно, выдавая содержание крупными блоками, акцентируя внимание на датах и событиях. Обучающиеся для самостоятельного обучения могут получить дополнительно к материалам учебника видеофильмы и задания базового уровня, которые подготовит учитель. |
Образование в России в XVIII в. | https://www.youtube.com/watch?v=GT3MOOqMEKo | |
Российская наука и техника в XVIII в. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/1512/main/ | |
Русская архитектура XVIII в. | ||
Живопись и скульптура. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2543/main/ | |
Музыкальное и театральное искусство | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2543/main/ | |
Народы России в XVIII в. Народы Северного Кавказа | https://www.youtube.com/watch?v=cX7oPFS_4N0 | |
Перемены в повседневной жизни российских сословий | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2085/main/ |
На Яндекс платформе доступны отдельные полностью разработанные видеоуроки по истории, проводимые ведущими историками и учителями по всем предметам и классам
https://yandex.ru/efir?filters=hubtag_grade%3Dhhtjxnrsticqlqbdhh%7Chubtag_subject%3Dhhpavyglrajxsypchh&stream_active=category&stream_category=ya_lessons
Класс
В выпускном 9 классе история изучается 2 урока в неделю. С учетом возможной разной скорости прохождения учебного материала, в настоящий момент в образовательных организациях изучается последняя тема по истории России «Россия в начале ХХ века». В обычном режиме обучения на эту тему с итоговым повторением отводится 10-12 учебных часов в зависимости от распределения учебных часов в рабочей программе учителя. При ускоренном окончании учебного года возможно объединение уроков 1-2, объединение тем «Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.» и «Социально-экономические реформы П.А. Столыпина в один урок, три повторительно-обобщающих урока объединить в один. Таким образом можно сократить изучение темы «Россия в начале ХХ века» с 12 до 6 уроков (3 недели). При объяснении нового содержания возможно использование блоковой подачи материала, видеоуроков (каждый видеоурок не более 15 мин.) и заданий к ним, схем, заданий к историческим картам, что будет способствовать достижению образовательных результатов на базовом уровне и реализовать требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Таким образом, нет необходимости в перенесении изучения части учебного материала на следующий год.
Тема | Дополнительные материалы | Комментарии |
1. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. (1 урок) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2558/start/ | Объединить в 1 урок |
2. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.(1 урок) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3046/main/ | |
3. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1905-1907 гг. (1 урок) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/2095/main/ | |
4. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. (2 урока) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3044/main/ | Объединить в 1 урок |
5. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина(1 урок) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3044/main/ | |
6. Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. (1 урок) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3044/main/ | |
7. Серебряный век русской культуры (2 урока) | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3044/main/ | |
8. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в начале XX века» (1 урок) | Объединить в 1 урок | |
9. Итоговое повторение курса «Россия в XIX -начале XX века» (2 урока) |