№ | Темы уроков IV четверти | Комментарии | ||
5 класс Тема II полугодия «Музыка и изобразительное искусство» | ||||
1-2. | Западноевропейская музыка XVII в. И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Рекомендованный музыкальный материал: И.С. Бах: «Токката» ре минор, «Прелюдия» до мажор из «ХТК». | На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания только И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор. Понятия «полифония», «фуга» достаточно сложны для понимания обучающихся, поэтому рекомендуется при дальнейшем обращении к этим понятиям уделить их освоению особое внимание. | ||
Полифония в музыке и живописи. Определение «полифония», «токката», «фуга». Рекомендованный музыкальный материал: И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор. | ||||
3. | Взаимосвязь музыки с изобразительным искусством в творчестве Чюрлениса. Рекомендованный музыкальный материал: М. Чюрленис «Прелюдии» ми минор и ля минор. | На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок темой «Образы природы в музыке и изобразительном искусстве», ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания.
| ||
4.. | Импрессионизм в музыке и живописи. Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи. Рекомендованный музыкальный материал: К. Дебюсси «Диалог ветра с морем», «Лунный свет». | |||
5. | Жанр реквиема в музыке. Рекомендованный музыкальный материал: Д.Б. Кабалевский «Реквием». | |||
6. | Знакомство с творчеством всемирно известного отечественного композитора С.С. Прокофьева. Интонационно-образный мир произведений композитора С.С. Прокофьева. Рекомендованный музыкальный материал: С.С. Прокофьев «Мимолетности». | |||
6. | Обобщающий урок | |||
6 класс Тема II полугодия «Мир образов камерной и симфонической музыки» | ||||
1-2. | Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И. Чайковского. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды. Рекомендованный музыкальный материал: П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок | ||
3-4. | Жанры светской музыки: опера, балет. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Метод контрастных сопоставлений в музыке как один из драматургических приемов. Рекомендованный музыкальный материал: Фрагменты балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»: «Вступление»; «Улица просыпается»; «Патер Лоренцо»; «Монтекки и Капулетти (Танец рыцарей)»; «Гибель Тибальда»; «Приказ Герцога»; «Похороны и смерть Джульетты». | На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания 2-3 фрагментами | ||
5-6. | Творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом» своего времени. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Рекомендованный музыкальный материал: И. Дунаевский. Музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»: « Увертюра»; «Песенка о капитане»; песенка Роберта «Спой нам, ветер». | На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания | ||
7-8. | Обобщающий урок. Защита проектов. | |||
7 класс
Тема II полугодия «Основные направления музыкальной культуры» | ||||
1-2. | Многообразие стилей в зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Творчество К. Дебюсси. Рекомендованный музыкальный материал: К. Дебюсси. Ноктюрн «Празднества». «Бергамасская сюита» («Лунный свет»). | На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания | ||
3-4. | Музыка народов мира. Музыкальный фольклор России. Мастерство исполнения народной музыки: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Рекомендованный музыкальный материал: песни народов мира | На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания | ||
5. | Понятие лёгкой и серьёзной музыки. Популярная музыки: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Рекомендованный музыкальный материал: отрывки из мюзиклов Э.Уэббера «Кошки», «Призрак оперы» и т.д. | На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания | ||
6-7. | Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера) Рекомендованный музыкальный материал: А. Рыбников. Отрывки из рок-оперы «Юнона и Авось». | На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, ограничив при этом объем музыкального материала для прослушивания | ||
8. | Обобщающий урок | |||
8 класс Тема II полугодия «Традиции и новаторство в музыке» | ||||
1-2. | «Вечные» проблемы жизни в творчестве Д.Д. Шостаковича: тема войны и мира. Знакомство с творчеством всемирно известного отечественного композитора Д.Д. Шостаковича. Характерные черты музыкального стиля Шостаковича Д.Д. Рекомендованный музыкальный материал: Симфония №7 («Ленинградская»), 1 часть | На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок. | ||
3-4. | Музыка в храмовом синтезе искусств. Духовная музыка русских композиторов. Образное сравнение музыки и изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры. Рекомендованный музыкальный материал: П. Чайковский «Богородице Дево, радуйся», С. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся». | На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок. | ||
5. | Творчество всемирно известного отечественного композитора Г.В. Свиридова. Основные идеи и музыкальные образы творчества Г. Свиридова. Рекомендованный музыкальный материал: Г. Свиридов, сл. И. Северянина «Запевка», «Любовь святая», из музыки к спектаклю «Царь Фёдор Иоаннович», музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель». | На изучаемые темы по предварительному планированию выделено 2 урока, их можно объединить в один урок, выбрав творчество одного из двух современных русских композиторов: Г.В. Свиридова или Р. Щедрина.
| ||
6. | Творчество всемирно известного отечественного композитора Р. Щедрина. Знакомство с сюжетами и образами современной отечественной музыки религиозной традиции. Рекомендованный музыкальный материал: Р. Щедрин «Фрески Дионисия» для камерного оркестра. | |||
7-8. | Обобщающий урок. Защита исследовательских проектов |