Требования к структуре ВКР

I. Положение

О выпускных квалификационных работах (ВКР)

 

Общие положения

 

1.1. Выпускная квалификационная работа представляет собой итоговую аттестационную научную работу студента-выпускника, выполненную с соблюдением установленных нормативных требований и представленную по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией. По своему содержанию выпускная квалификационная работа – вид научного произведения, имеющего квалификационный характер и подготовленного для публичной защиты. Она отражает уровень теоретической и практической готовности выпускника к непосредственной профессиональной деятельности по специальности и служит средством оценки качества подготовки молодого специалиста.

 

1.2. Цели выпускной квалификационной работы – углубление и систематизация теоретических и прикладных знаний студента по специальности, совершенствование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

 

1.3. Темы выпускных квалификационных работ должны быть актуальными, соответствовать современному состоянию педагогической науки. Тематика утверждается приказом директора по колледжу.

 

1.4. Студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать тему выпускной квалификационной работы, а также предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки. Полные названия ВКР вносятся в экзаменационные ведомости, зачетные книжки студентов и в приложение к дипломам.

 

1.5. Для оказания научно-методической помощи студенту в процессе подготовки выпускной квалификационной работы назначается научный руководитель, который утверждается приказом директора. Основными функциями руководителя ВКР являются:

· разработка индивидуальных заданий;

· консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

· оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы; контроль хода выполнения ВКР;

· подготовка письменного отзыва на ВКР.

Одновременно, кроме основного руководителя, могут быть назначены консультанты по отдельным частям (вопросам) выпускной квалификационной работы.

После утверждения темы вместе с научным руководителем студент составляет индивидуальный план работы. Это дает возможность организовать работу студента последовательно и четко, осуществлять систематический контроль и по мере необходимости оказывать научно-методическую помощь.

 

1.6. Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы.

 

1.7. ВКР по МДК выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение учебным планом (см. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования).

 

1.8. Согласно графику научно-исследовательской деятельности проводится предварительная защита ВКР, целью которой является подготовка студента к защите дипломной работы. Предварительная защита проводится с комиссией. На очном и заочном отделениях предзащита проходит по графику учебно-исследовательской деятельности.

Для допуска к предварительной защите студент должен иметь готовую дипломную работу, напечатанную на черновых (или чистовых) листах.

 

1.9. Аттестация по ВКР проводится в виде защиты на заседании аттестационной комиссии (по графику ИГА). Защита проходит в виде доклада, с использованием презентации (Power Point). Можно использовать раздаточный материал. По окончании доклада студент отвечает на вопросы комиссии по проблеме исследования.

 

1.10. К защите допускаются работы, оформленные в соответствии с общими требованиями оформления исследовательских работ (см. «Курсовые работы как вид исследовательской деятельности». Часть 1).

Студент предоставляет на защиту ВКР следующие материалы:

· ВКР (брошюрованный вариант);

· материалы ВКР на электронном носителе (CD диск);

· презентация защиты ВКР (Power Point).

 

1.11. ВКР подлежат обязательному рецензированию. Состав рецензентов утверждается приказом директора колледжа.

 

1.12. Содержание отзыва и рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы.

Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

 

1.13. Согласно «Положению о хранении КР и ВКР» дипломные работы хранятся в методическом кабинете в течение трех лет. По истечении срока хранения ВКР списываются по акту комиссией, назначаемой методистом.

Общие требования к содержанию и оформлению

Выпускных квалификационных (дипломных) работ

 

2.1. В основе выполнения дипломной работы лежит научно-педагогическое, дидактическое, психологическое и частно-методическое исследование.

Выполнение дипломной работы является важным этапом обучения студента в колледже и имеет следующие задачи:

- систематизировать и углубить теоретические знания студентов;

- создать реальные возможности для овладения методами экспериментально-опытного исследования;

- расширить и совершенствовать умения студентов работать с литературой;

- систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания по специальности;

- совершенствовать умения самостоятельной работы по изучению и совершенствованию процесса обучения;

- выявить сформированность профессиональных компетенций и готовность студента для практической деятельности.

 

Требования к структуре ВКР

3.1. По содержанию и структуре ВКР может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный или проектный характер.

 

3.2. ВКР опытно-практического характера имеет следующую структуру:

- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, цели, задачи работы, гипотеза, методы исследования;

- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы;

- практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению. Например, практическая часть ВКР включает обследование уровня воспитанности, обученности, развития субъекта исследования, разработку и апробацию системы работ (серии занятий, уроков, бесед, экскурсий, мероприятий, дидактических игр, упражнений и т.д.), анализ и оценку результативности проведенной работы;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- список литературы;

- приложение.

 

3.3. ВКР опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:

- введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, цели, задачи работы, гипотеза, и методы исследования;

- теоретическая часть, в которой даны история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;

- практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- список литературы;

- приложение (я).

 

3.4. По объему дипломная работа должна быть не менее 35 страниц и не превышать 50. Объём распределяется соответственно структуре:

- титульный лист – 1 страница;

- содержание – 1 страница;

- введение – 2-3 страницы;

- глава I – 12-18 страниц;

- глава II – 15-22 страницы;

- заключение – 2-3 страницы;

- список литературы – 2 страницы.

Приложение нумеруется отдельно.

 

Приложения

Приложения – важная составная часть дипломной работы. Их нельзя рассматривать лишь как иллюстрации к выполненному исследованию, они должны иметь прямую и глубокую связь с текстом работы. Это могут быть рабочие программы исследования, анкеты, заполненные респондентами, любые работы учащихся, дидактический материал и т.п. Все материалы, представленные в приложениях, обеспечивают доказательность и репрезентативность выполненного исследования. При большом количестве однотипные таблицы, повторяющиеся рисунки, также можно вынести в приложения, оставив в тексте лишь основные. Все материалы приложений нумеруются, подписываются. При большом объеме приложений материалы целесообразно сброшюровать в отдельной папке.

 

3.5. ВКР проектного характера.

Содержанием работы такого вида является разработка изделия или продукта творческой деятельности.

По структуре данный вид ВКР состоит из пояснительной записки, практической части.

Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы ВКР.

В пояснительной записке дается теоретическое обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности, принятых в проекте решений, актуальности выбранной темы.

В практической части созданные изделия или продукты творческой деятельности представляются в виде сборников методических рекомендаций, конспектов, сценариев, готовых изделий, художественных произведений, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ, ЭОР и т.п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта.

Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей, исполнения художественных произведений (спектаклей, музыкальных произведений, танцев и т.д.) с обязательным сохранением видеоматериалов.

 

3.6. Пояснительная записка включает в себя:

- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируется цель и задачи;

- теоретико-практическая глава, в которой раскрываются теоретические положения заявленной проблемы, современные взгляды на разрабатываемый продукт (изделие), технологические понятия, необходимые для реализации выбранной технологии (методики), особенности технологии (методики) выполнения продукта (изделия), а также обоснование и подходы к разработке конкретного продукта учебно-исследовательской деятельности (изделия, продукта творческой деятельности, учебно-методических средств обеспечения образовательного процесса);

- заключения, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- список литературы;

- приложение(я).

Объем пояснительной записки должен составлять от 15 до 20 страниц печатного текста формата А4.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: