Введение (логический аппарат исследования)

 

Введение раскрывает актуальность выбора темы, определяет объект, предмет, цели, задачи работы, гипотезу и методы исследования

Актуальность исследования: Выдвижение проблемы и формулирование темы предполагают обоснование ее актуальности, т.е. потребности ответить на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?

Объект: это то, что будет использовано для изучения и исследования. Это может быть процесс или явление действительности. Обычно объект исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?

Предмет: это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

Обычно предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Цель: это тот научный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования. Формулировку цели рекомендуется обычно начинать глаголом совершенного вида в неопределённой форме: выявить, обосновать, разработать, определить и т. п.

Задачи: это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. Каждая задача должна найти свое решение в одном из параграфов работы. Формулировки задач рекомендуется начинать глаголами совершенного вида в неопределённой форме. Например, выявить, изучить, обосновать, систематизировать, выделить, проанализировать, провести анализ или диагностику, разработать и т.д.

Гипотеза: предположение о будущих результатах исследования, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. (Гипотеза формируется по схеме: «Если…,то…» или «Чем…,тем…»).

Методы: Во введении необходимо указать комплекс методов научно-педагогического исследования, использованных студентом для решения поставленных задач. Вся совокупность методов педагогического исследования включает в себя следующие группы:

- теоретические методы исследования (теоретический анализ и синтез);

- эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, обобщение практического опыта, изучение документации и продуктов деятельности, анкетирование, тестирование, обобщение характеристик, экспертная оценка, интервью).

 

Языково-стилистическое оформление научной работы

 

Причина и следствие, условие и следствие: (и) поэтому, потому, так как; поскольку; отсюда (откуда) следует; вследствие; в результате; в силу (ввиду) этого; в зависимости от; в связи с этим, согласно этому; в таком (в этом) случае; в этих (при таких) условиях; (а) если (же).., то...; что свидетельствует (указывает, говорит, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует, имеет значение и т.д.).

Временная соотнесенность и порядок изложения: сначала, прежде всего, в первую очередь; первым (последующим, предшествующим) шагом; одновременно, в то же время, здесь же; наряду с этим; предварительно, ранее, выше; еще раз, вновь, снова; затем, далее, потом, ниже; в дальнейшем, в последующем, впоследствии; во-первых, во-вторых, и т.д.; в настоящее время, до настоящего времени; в последние годы, за последние годы; наконец, в заключение.

Сопоставление и противопоставление: однако, но, а, же; как..., так и..., так же, как и...; не только, но и...; по сравнению; если..., то...; в отличие, в противоположность, наоборот; аналогично, также, таким же образом; с одной стороны, с другой стороны; в то время как, между тем, вместе с тем; тем не менее.

Дополнение или уточнение: также и, причем, при этом, вместе с тем; кроме (сверх более) того; главным образом, особенно.

Ссылка на предыдущее или последующее высказывание: тем более, что; в том случае, в случае, то есть, а именно; как было сказано (показано, упомянуто, отмечено, установлено, получено, обнаружено, найдено); как говорилось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше; согласно (сообразно, соответственно) этому; в соответствии с этим, в связи с этим; в связи с вышеизложенным; данный, названный, рассматриваемый и т.д.; такой, такой же, подобный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа; следующий, последующий, некоторый; многие из них, один из них, некоторые из них; большая часть, большинство.

Обобщение, вывод: таким образом, итак, следовательно; в результате, в итоге, в конечном счете; отсюда (из этого) следует (вытекает, понятно, ясно); это позволяет сделать вывод (сводится к следующему, свидетельствует); наконец.

Иллюстрация сказанного: например, так, в качестве примера, примером может служить; такой, как (например), в случае, для случая, о чем можно судить, что очевидно.

Введение новой информации: Рассмотрим следующие случаи; Остановимся подробно на; Приведем несколько примеров; Основные преимущества этого метода; Некоторые дополнительные замечания; Несколько слов о перспективах исследования.

 

Требования к оформлению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: