Презентация - мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов или сообщений для повышения выразительности выступления.
Презентация должна сопровождать защитное слово выпускника, а не заменять его полностью!
Как сделать так, чтобы презентация не испортила защитное слово и при этом осталась яркой и запоминающейся?
1. Используйте самые простые шаблоны.
Не нужно сложных узоров и ярких цветов. Используйте простой, желательно белый, фон. Шрифт презентации – чёрный TimesNewRoman или Tahoma. Размер шрифта не менее 24. Соответственно, заголовки делаем ещё большего размера.
2. Никаких фоновых фотографий – их нужно выносить на отдельные слайды.
3. На протяжении всей презентации используйте сочетание не больше 2-х цветов. Работа должна быть в одном стиле.
4. Не делайте сложную анимацию, а лучше обойтись вообще без неё.
5. Заголовки выделяются по цветовой схеме, ставится жирный шрифт и можно подчеркнуть. Подчёркиваются или выделяются главные мысли, то есть то, на что хотите обратить внимание. Сильно не увлекайтесь, здесь главное – знать меру.
|
|
6. Текста должно быть мало. На слайдах должны быть фотографии и схемы. Совершенно неуместно проговаривать то, что написано на слайде. Текст слайда должен подчёркивать или иллюстрировать ваши слова. Это могут быть какие-то цифры, фактические данные, примеры, которые слишком скучно и долго приводить в речи.
7. Смысл и идея слайда должны быть понятны при первом взгляде на него. Некоторые опытные презентаторы советуют ограничиться пятью словами в строке и пятью строками на каждом слайде. Помните, что слайд – вспомогательное средство во время устного выступления.
8. Не размещайте на слайдах большие таблицы, схемы и диаграммы. Во-первых, их всё равно не видно, во-вторых, это очень скучно. Если они действительно важны для вашего выступления, поместите их в раздаточный материал и раздайте его каждому члену комиссии (в данном случае экономия бумаги не уместна). По ходу выступления предложите членам комиссии ознакомиться с материалом. При объяснении таблиц необходимо говорить, чему соответствуют строки, а чему – столбцы.
9. Не смотрите на слайды во время презентации. Нужно держать зрительный контакт. И если постоянно оглядываться, это может насторожить членов комиссии – вы не знаете своих слайдов, вы их сами делали?
10. Постарайтесь самостоятельно переключать слайды или договоритесь с товарищем: пусть он в определённых местах (отметьте их заранее в тексте защитного слова) вашей речи переключает слайды. Если же заранее с ним поговорить не получается, то переключить слайд можно по «условным» сигналам, например «...а на следующем слайде мы видим...», «Следующий слайд, пожалуйста».
|
|
11. При правильном планировании презентации сначала должен отображаться новый слайд и аудитории даётся какое-то время на то, чтобы прочитать и усвоить информацию, а затем следуют комментарии докладчика, уточняющие и дополняющие показанное на экране.
12. Оптимальная скорость переключения – один слайд за 1-2 минуты, на лекциях – до 5 минут. Для кратких выступлений допустимо два слайда в минуту, но не быстрее. Слушатели должны успеть воспринять информацию и на слух.
13. Внимание членов комиссии должно быть большей частью сконцентрировано на вас, а не на презентации. Они должны иногда поглядывать на слайды, но вы всегда должны управлять их вниманием, держать зрительный контакт, отсылать к нужной информации на слайде или к нужной странице в раздаточном материале. Не бойтесь общаться с членами ГАК!
14. Отредактируйте презентацию перед выступлением. В них не должно быть опечаток, орфографических ошибок, ошибок в написании основных терминов и т.д.
15. Внимательно продумайте каждый слайд.
Прежде чем составить слайд ответьте на следующие вопросы:
Как идея этого слайда раскрывает основную идею всей презентации?
Что будет на слайде? Что будет говориться?
Как будет сделан переход к следующему слайду? Поэтому рекомендуем делать презентацию параллельно с текстом защитного слова.
16. Презентация выпускной квалификационной работы должна быть краткой, красочной, показывать только сущность работы.
Структура презентации
Слайд 1 – тема работы, Ф.И.О. автора.
Слайд 2 – цель, задачи.
Слайд 3 – объект, предмет исследования.
Слайд 4 – методология исследования (методы).
Слайд 5 – определение(я) основных понятий, изучаемых в работе.
Слайды с результатами практического исследования (диаграммы, фотографии и т.д.).
Слайды с общими выводами.
Слайды с рекомендациями.
Последний слайд – «Спасибо за внимание!»
В среднем количество слайдов в презентации выпускной квалификационной работы – 12-15. То есть презентация к защите дипломной работы – это своего рода тезисный доклад по докладу к защите диплома. Это ваша разрешенная шпаргалка и план выступления.
Примерный алгоритм выступления защиты ВКР
(На защиту ВКР отводится 10-15 минут. Примерный объем доклада выступления – 6 страниц формата А4,шрифт TimesNewRoman, 14 размер, полуторный интервал.).
Уважаемый председатель Государственной аттестационной комиссии и уважаемые члены аттестационной комиссии!
Позвольте мне, (Фамилия, имя, отчество в Д.п.), сделать доклад на тему выпускной квалификационной работы (название темы).
Выбранная тема является важной и актуальной, так как (взять 3-4 предложения из введения).
Объект, предмет, цель (всегда одна), задачи (от 5 до7), гипотеза, методы исследования.
Дипломная работа состоит из 2 глав.
В первой главе мы раскрыли такие понятия, как … проект
Во второй главе мы практически разработали серию уроков, занятий (или описали проведение эксперимента).
В ходе написания работы мы пришли к следующим выводам: (взять 3-4 предложения из заключения и рекомендации, если они есть)
Доклад окончен.
Спасибо за внимание.
На защиту ВКР отводится до 45 минут.
Устанавливается следующая процедура защиты ВКР:
• устное сообщение автора ВКР (не более 10-15 минут);
• вопросы членов ГАК и присутствующих на защите;
• отзыв руководителя ВКР в устной или письменной форме;
• отзыв рецензента ВКР в устной или письменной форме;
• ответы автора ВКР на вопросы и замечания.
Содержание
I. ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (ВКР) | |
1. Общие положения……………………………………………................... | 1 |
2. Общие требования к содержанию и оформлению выпускных квалификационных (дипломных) работ…………………………………… | 3 |
3. Требования к структуре ВКР………………………..…………………... | 3 |
4. Введение (логический аппарат исследования)………………...……….. | 5 |
5. Языково-стилистическое оформление научной работы……………….. | 6 |
6. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы….. | 7 |
7. Содержание и оформление презентации выпускной квалификационной работы…………………………………………………. | 14 |
8. Примерный алгоритм выступления защиты ВКР……………………… | 16 |
Требования к оформлению ЭОР | |
II.ТРЕБОВАНИЯ к оформлению курсовых работ | |
1. Требования к оформлению титульного листа………………………….. | 6 |
2. Содержание…………………………………...………...…....................... | 9 |
3. Общие требования………………………………...………….................... | 10 |
4. Оформление результатов исследования……………………................... | 10 |
5. Требования к оформлению заголовков текста…………………………. | 11 |
6. Требования к оформлению текста………………………………………. | 11 |
7. Требования к оформлению иллюстративного материала……………... | 13 |
8. Требования к списку литературы……………………………………….. | 14 |
III. Примерный алгоритм выступления защиты КР………………………….. | 16 |
|
|