1. Синдромы: лимфопролиферативный, гепатолиенальный, геморрагический, интоксикационный, полисистемность поражения
2. Лабораторные показатели: анемия, изменение содержания лейкоцитов, тромбоцитопения, нейтропения, относительный лимфоцитоз, бластоз, ускорение СОЭ. В пунктате костного мозга более 30% бластных клеток. Для определения варианта острого лейкоза (лимфобластный или миелобластный) необходима морфологическая, цитохимическая, иммунологическая характеристика бластных клеток.
Хронический миелоидный лейкоз.
1. Спленомегалия.
2. Лабораторные показатели: тромбоцитоз, нейтрофильныйгиперлейкоцитоз со сдвигом влево со всеми переходными элементами, «эозинофильно-базофильная ассоциация». В процессе прогрессирования болезни появляются анемия, тромбоцитопения, нарастает бластоз. В терминальном периоде анализ крови такой же, как при остром лейкозе.
Вопросы для самоподготовки.
1. Понятие об анемическом синдроме, диагностические критерии, классификация.
2. Анемии вследствие неэффективногоэритропоэза. Диагностические критерии железодефицитных анемий.
|
|
3. Диагностические критерии апластических анемий.
4. Диагностические критерии В12-фолиеводефицитных анемий.
5. Диагностические критерии гемолитических анемий.
6. Диагностические критерии эритроцитраныхмембранопатий, энзимопатий.
7. Понятие о гемостазиопатиях, классификация гемостазиопатий.
8. Клинические и лабораторные критерии тромбоцито-патий/пений.
9. Диагностические критерии коагулопатий.
10. Лимфопролиферативный синдром, его причины, диф. диагностика.
11. Диагностические критерии лейкозов у детей.
8. Практические навыки:
Опрос родителей и детей.
Клиническое обследование ребёнка
Методика исследования лимфоузлов, печени, селезёнка
Оценка гемограммы
Оценка миелограммы
Оценка коагулограммы
Оценка данных УЗИ печени, селезёнки
База: детское отделение КДКБ.
Оснащение занятия:
- таблицы: возрастные показатели гемограммы, миелограммы, коагулограммы
- видеофильм: «Методика исследования лимфоузлов, печени, селезёнки у детей»
9. Список рекомендуемой литературы:
Обязательная: Пропедевтика детских болезней. А.В. Мазурин, И.В. Воронцов СПб.: Фолиант, 2009. – 925 с.
Пропедевтика детских болезней. Р.Р. Кильдиярова, А.С. Панченко, В.А. Щербак и др. М.: ГЭОТАР-Медиа. - 2012. – с.
Здоровый ребёнок. Часть 1. Б.И. Кузник, А.С. Панченко, О.Г. Максимова и др. Чита, 2012. – 111 с.
Здоровый ребёнок. Часть 2. Б.И. Кузник, А.С. Панченко, О.Г. Максимова и др. Чита, 2012. – 129 с.
Симптомы и синдромы внутренних органов у детей.: Методические рекомендации для студентов. - Чита, 2010 – 96 с.
|
|
Дополнительная:
Педиатрия: Национальное руководство. Том 1. М: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1017 с.
Педиатрия: Национальное руководство. Том 2. М: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1023 с.
Общий уход за ребёнком. А.С. Панченко, В.А. Вишнякова, О.Г. Максимова и др. Чита, 2012. – с. 159.
Педиатрия: интерпретация лабораторных методов диагностики у детей в норме и патологии. И.Н. Гаймоленко, О.А. Егорова, А.С. Панченко и др. Чита, 2011. – 72 с.
Фоновые заболевания детей раннего возраста. О.Г. Максимова, Л.Б. Маюн, И.И. Петрухина. Чита, 2007. – 86 с.
Кузник Б.И., Максимова О.Г. Клиническая гематология детского возраста. М.: Вузовская книга, 2010. – 496 с.
Кузник Б.И. Геморрагические и тромботические заболевания и синдромы у детей. /Б.И. Кузник, В.Г. Стуров, О.Г. Максимова. Новосибирск: Наука, 2012. – 455 с.
Методическая разработка учебного занятия №31
(для студентов)
1. Тема: Написание и защита истории болезни.
В основу положены компетенции: ПК-1, ПК-5, ПК-16, ПК-17, ПК-18.
2. Цель занятия: изучив данную тему, студент должен овладеть методикой написания истории болезни ребенка и подростка.
3. Значение темы:
Закончив изучение данной темы, студент должен знать:
1.Этико-деонтологические принципы общения с матерью и ребёнком, находящимся на стационарном обследовании и лечении.
2. Анатомо-физиологические особенности органов и систем.
3. Особенности сбора педиатрического анамнеза и значение его в практике врача-педиатра.
4. Методику исследования органов и систем.
5. Стигмы дизэмбриогенеза – малые аномалии развития детей и подростков.
6. Способы оценки физического, нервно-психического, полового развития детей и подростков, группы НПР.
7. Фаторы анамнеза, влияющие на рост, развитие ребенка, возникновение и развитие заболеваний.
8. Симптомы и синдромы поражения органов и систем.
Студенты должны уметь:
Закончив изучение данной темы, студент должен знать:
1.Этико-деонтологические принципы общения с матерью и ребёнком, находящимся на стационарном обследовании и лечении.
2. Анатомо-физиологические особенности органов и систем.
3. Особенности сбора педиатрического анамнеза и значение его в практике врача-педиатра.
4. Методику исследования органов и систем.
5. Стигмы дизэмбриогенеза – малые аномалии развития детей и подростков.
6. Способы оценки физического, нервно-психического, полового развития детей и подростков, группы НПР.
7. Фаторы анамнеза, влияющие на рост, развитие ребенка, возникновение и развитие заболеваний.
8. Симптомы и синдромы поражения органов и систем.
4. Исходный уровень:
Базовые знания, полученные при изучении нормальной анатомии, нормальной физиологии, патологической физиологии, гистологии, основ формирования здорового образа жизни: