1. Почему стратегия, тактика и оперативное осуществление маркетинга рассматриваются как единое целое?
2. Охарактеризуйте стадии маркетингового планирования.
3. Что включает в себя процесс стратегического планирования маркетинга?
4. Назовите принципы разработки стратегии маркетинга.
5. Какие вы знаете виды планов маркетинга?
6. Охарактеризуйте полную структуру плана маркетинга.
7. В чем отличие стратегического плана от оперативного?
8. Назовите и охарактеризуйте возможные разделы плана маркетинга.
Список рекомендованной литературы
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Практическое занятие 1. Сущность маркетинга и его современная концепция
Вопросы
1.Этимология слова «маркетинг».
2.Хронология возникновения и развития маркетинга.
3.Предпосылки возникновения концепции маркетинга.
4.Содержание понятия «маркетинг», характеристика маркетинга как культуры, стратегии и тактики.
5.Методологические подходы к характеристике маркетинга: концептуальный, функциональный, товарный, системно-поведенческий, институциональный, национальный, управленческий.
|
|
6.Понятие о концепции маркетинга.
7.Характеристика основных концепций маркетинга.
8.Сопоставление концепции сбыта и концепции маркетинга.
9.Современные концепции управления маркетингом.
10.Основные понятия маркетинга.
11. Потребности и мотивы покупательского поведения.
Тестовые задания
1. Социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими, представляет собой:
A) стратегическое планирование;
B) рекламу;
C) продажи;
D) маркетинг;
E) консъюмеризм.
2. При определении места предприятия на рынке маркетолог должен учитывать:
A) маркетинговую среду предприятия;
B) производственные возможности и гибкость предприятия;
C) финансовую мощь предприятия;
D) все названные факторы.
3. Маркетинг стремится выявить нужды и потребности потенциальных потребителей и удовлетворить их. Ключевым моментом этого процесса является идея «обмена», которая означает:
A) место, куда приходят люди, чтобы заняться бизнесом;
B) место, куда люди возвращают оказавшиеся ненужными товары;
C) процесс реализации одних товаров с целью приобретения других;
D) сделку по обмену ценностями между продавцом и покупателем;
E) возможность для продавца получить преимущества покупателя.
4. Наиболее часто в маркетинге используют следующее определение категории «рынок»:
A) магазин, где продаются колониальные товары;
|
|
B) любое место, где покупатель может приобрести товар;
C) специфический ассортимент товаров, выставленных для продажи;
D) группа компаний, располагающая продукцией для продажи;
E) потребители, имеющие желание и возможность приобрести определенный товар.
5. Концепция чистого маркетинга применима при условии:
A) когда спрос на товар превышает предложение.
B) покупатели четко определяют различия в качестве, параметрах или свойствах товаров;
C) реализуемый преимущественный параметр товара требует разъяснения или связан с определенным риском;
D) на предприятии установлены гибкие производственные системы, способные своевременно реагировать на все изменения рынка;
E) общественность поддерживает социальные достижения фирмы.
6. Использование продуктовой концепции опасно в случае:
A) себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить;
B) когда продавцы продукции пренебрегают своими задачами продавцов и выполняют лишь функции, связанные с передачей запросов покупателей на фирму;
C) появления товаров-конкурентов, которые наилучшим образом будут удовлетворять аналогичные потребности покупателей;
D) если расходы по продаже резко возрастают по сравнению со стоимостью товара;
E) когда интересы клиентов, общества и предлагающей услуги фирмы сталкиваются и для их согласования принимаются компромиссные решения, неудовлетворительные для всех участников.
7. К целям маркетинга не относится:
A) максимизация предложения;
B) максимизация потребления,
C) максимизация степени удовлетворения потребителей,
D) максимизация выбора потребителей,
E) максимизация качества жизни.
8. Некоммерческий маркетинг:
A) связан с созданием положительного общественного мнения в отношении конкретной организации или отдельного лица;
B) реализуется с целью обеспечения благополучия потребителя в том случае, когда товар не отвечает требованиям НТП, охраны окружающей среды, рациональному использованию материальных ресурсов;
C) исследует особенности организации эффективных продаж и обеспечения прибыльности предпринимательской деятельности различного профиля предприятий в зависимости от особенностей выпускаемой продукции;
D) направлен на индивидуальное потребление;
E) связан с вопросами удовлетворения потребностей национального потребителя, реализацией товаров и услуг в рамках одной страны.
9. Основными субъектами маркетинга являются:
A) организации-потребители;
B) производитель;
C) конечный потребитель;
D) финансовые организации;
E) оптовая и розничная торговля.
10. Чем отличается, главным образом, концепция чистого маркетинга от предшествующих концепций?
А) продажей более качественных товаров;
В) ориентацией на потребности потребителей;
С) более интенсивным использованием рекламы и продвижения;
D) заботой об окружающей среде.
Практическое занятие 2. Классификация маркетинга
Вопросы
1. Классификация видов маркетинга в зависимости от уровня экономических систем.
2. Классификация маркетинга в зависимости от цели.
3. Классификация видов маркетинга в зависимости от объекта ориентации.
4. Классификация видов маркетинга в зависимости от периода времени, на который разрабатывается маркетинговая политика предприятия.
5. Классификация видов маркетинга в зависимости от состояния спроса.
6. Классификация маркетинга в зависимости от уровня дифференциации маркетинговых функций.
7. Особенности маркетинга в сфере услуг.
8. Новые виды маркетинга.
Тестовые задания
1. Одна или несколько специфических групп потенциальных потребителей, на которых организация ориентирует свою маркетинговую программу, представляет собой:
A) массовый рынок;
|
|
B) виртуальный рынок;
C) рынок потребителей;
D) целевой рынок;
E) рекламный рынок.
2. На рынке за сравнительно короткое время объем нового товара резко увеличился. Спрос на этот товар можно назвать:
A) стабилизирующим;
B) потенциальным;
C) реализованным;
D) интенсивным.
3. С каким видом спроса связан развивающийся маркетинг?
A) снижающимся;
B) отсутствующим;
C) потенциальным;
D) отрицательным.
4. Выберите правильный ответ. Синхромаркетинг связан с:
A) отсутствием спроса;
B) неустойчивым спросом;
C) избыточным спросом;
D) отрицательным спросом.
5. Ремаркетинг связан:
A) с негативным (отрицательным спросом);
B) снижающимся спросом;
C) иррациональным спросом;
D) чрезмерным спросом.
6. Подставьте на место пропусков термины:
__________ - используется для стабилизации спроса;
__________ - используется при чрезмерном спросе;
__________ - используется при иррациональном спросе;
__________ - используется при падающем спросе;
__________ - используется при отрицательном спросе.
7. Какое из указанных действий не входит в маркетинговую деятельность:
A) маркетинговые исследования;
B) формирование рекламного бюджета;
C) выбор технологии производства.
D) все входит;
E) правильного ответа нет.
8. Для сглаживания колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:
A) демаркетинг;
B) контрмаркетинг;
C) ремаркетинг;
D) рекламу;
E) правильного ответа нет.
9. В зависимости от применяемой концепции управления маркетинговой деятельностью различают следующие виды маркетинга:
A) производственный, товарный, сбытовой, рыночный;
B) стратегический, тактический, оперативный;
C) развивающий, конверсионный, поддерживающий, противодействующий;
D) глобальный, дифференцированный, узкоцелевой, индивидуальный;
E) маркетинг, ориентированный на продукт; маркетинг, ориентированный на потребителя; смешанный маркетинг.
10. Стратегия деятельности на рынке, при которой организация игнорирует различия между разными рыночными сегментами и выходит на весь рынок с одним продуктом, представляет собой:
A) дифференцированный маркетинг;
|
|
B) индивидуальный маркетинг;
C) концентрированный маркетинг;
D) узкоцелевой маркетинг;
E) глобальный маркетинг.