Практическое занятие 11. План маркетинга предприятия

Вопросы

1.Подходы к планированию маркетинговой деятельности.

2.Структура плана маркетинга.

3. Последовательность разработки плана маркетинга.

 

Тестовые задания

1. Планирование в маркетинге состоит из:

A) стратегического планирования;

B) тактического планирования;

C) тактического планирования и контроля;

D) стратегического и тактического планирования;

E) организации маркетинга и контроля.

2. План деятельности предприятия отвечает на вопрос:

A) зачем существует предприятие;

B) сколько прибыли оно должно иметь;

C) каким будет предприятие в будущем?

3. План маркетинга предприятия является:

A) частью бизнес-плана;

B) отдельной стратегией;

C) задачей предприятия.

4. Основной целью маркетинга предприятия может быть:

A) расширение рынка;

B) увеличение своей доли на рынке;

C) повышение рентабельности;

D) все перечисленное выше.

5. Аудит маркетинга как составная часть маркетингового планирования необходим для:

A) контроля за деятельностью сотрудников отдела маркетинга;

B) критической оценки положения предприятия;

C) разработки программы маркетинга по товарам.

6. Бюджет маркетинга необходим для:

A) повышения рентабельности основной деятельности;

B) сокращения потерь;

C) реализации плана маркетинга и достижения целей предприятия.

7. Процедура маркетингового планирования осуществляется в следующей последовательности (1-анализ проблемы, 2-поиск альтернативы, 3-выбор альтернативы, 4-определение цели планирования, 5-прогнозирование, 6-принятие решения о постановке целевого задания):

A) 1,2,3,4,5,6;

B) 2,3,1,5,4,6;

C) 3,4,2,1,5,6;

D) 4,1,2,5,3,6;

E) 5,4,1,2,3,6.

8. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа – да или нет:

A) каждое предприятие в рыночной экономике разрабатывает стратегию маркетинга;

B) выбор основных стратегий развития предприятия зависит, прежде всего, от его юридической формы;

C) план маркетинга – это неизменяемый документ на вест период его действия;

D) план маркетинга предприятия, работающего на экспорт, обязательно отличается от плана для внутреннего рынка.

9. Планирование маркетинга, организация службы маркетинга и маркетинговый контроль представляет собой:

A) систему маркетинга;

B) маркетинговую информационную систему;

C) систему управления маркетингом.

10. Что не включают в процесс стратегического планирования маркетинга?

А) SWOT-анализ;

В) прогнозирование возможных результатов;

С) разработку программы действий с графиком выполнения;

D) определение целей.


 ЛИТЕРАТУРА


Базовая

1. Балабанова, Л. В. Управлiння збутовою полiтикою [Текст]: навч. посiб. для студ. вищ. навч. закл. / Л. В. Балабанова, Ю. П. Митрохiна; Донецький нац. ун-т економiки i торгiвлi iм. М. Туган-Барановського; Донецький iн-т економiки i управлiння. - Київ: Центр учбової л-ри, 2011. - 239 с.

2. Бєлявцев, М. I. Маркетингова полiтика розподiлу [Текст]: навч. посiб. для студ. вищ. навч. закл. / М. I. Бєлявцев, Г. Д. Леонова, А. М. Зайцева. - Донецьк: Норд-Прес, 2010. - 279 с.

3. Бєлявцев М. І. Маркетинг [Текст]: навч. посіб. / М.І. Бєлявцев, Л.М. Іваненко – К.: Центр навчальної літератури, 2005. – 328 с.

4. Бєлявцев, М.І. Маркетингова цінова політика [Текст]: навч. посіб. /
М. І. Бєлявцев, І. В. Петенко, І. В. Прозорова – Київ: Центр навчальної літератури, 2005. – 332 с.

5. Борисенко, М. А. Промисловий маркетинг [Текст]: навч. посiб. / М. А. Борисенко, О. В. Гронь, В. М. Щетинiн; Харкiвський нац. екон. ун-т. - Харкiв: Вид-во ХНЕУ, 2010. - 291 с.

6. Гаркавенко, С. С. Маркетинг [Текст]: пiдруч. для студ. екон. спец. вищ.навч. закл. / С. С. Гаркавенко. - 7-ме вид. - Київ: Лiбра, 2010. - 718 с.

7. Дурович, А. П. Маркетинг [Текст]: курс интенсивной подготовки: [учеб. пособие] / А. П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2010. - 254 с.

8. Дурович, А. П. Маркетинговые коммуникации [Текст]: курс интенсивной подготовки: [учеб. пособие] / А. П. Дурович, Н. И. Гришко. - Минск: Современная школа, 2010. - 222 с.

9. Зюкова, I. О. Технологiї маркетингових дослiджень [Текст]: навч. посiб. / I. О. Зюкова; Держ. вищ. навч. закл. "Київський нац. екон.ун-т iм. Вадима Гетьмана"; Криворiзький екон. iн-т. - Львiв: Магнолiя 2006, 2010. - 385 с.

10. Капон, Н. Управление маркетингом [Текст]: [учебник] / Н. Капон, В. Б. Колчанов, Д. Макхалберт; [пер. с англ. В. Б. Колчанова]. - Москва [и др.]: Питер, 2010. - 832 с.

11. Ковальчук, С. В. Маркетинг [Текст]: навч. посіб. / С. В. Ковальчук,
В. Л. Карпенко, Л. М. Коваль, Р. В. Бойко, Л. А. Бичікова та ін.; за ред. канд. екон. наук Ковальчук С.В. – Львів: Новий Світ – 2000, 2011. – 679 с.

12. Котлер, Ф. Латеральный маркетинг [Текст]: технологии поиска революционных идей / Филип Котлер, Фернандо Триас де Бес; пер. с англ. [Т. Виноградовой, Л. Царук]. - Москва: Альпина Паблишерз, 2010. - 204, [1] с.

13. Маркетинг: бакалаврський курс: навч. посіб. / за заг. редакцією д.е.н., проф. С. М.Ілляшенка. – Суми: Університетська книга, 2004. – 976 с.

14. Маркетинг: підруч. / А. Ф. Павленко, І. Л.Решетнікова, А. В. Войчак та ін.; за наук. ред. А. Ф. Павленка. – К.: КНЕУ, 2008. – 600 с.

15. Николайчук, В. Е. Основы конкурентного маркетинга [Текст]: [учеб. пособие] / В. Е. Николайчук. - Донецк: Ноулидж, 2010. - 514 с.

16. Новітній маркетинг [Текст]: навч. Посіб. / Є. В. Савельєв,
С. І. Чеботар, Д. А. Штефанич та ін.; за ред. Є. В. Савельєва. – К.: Знання, 2008. – 420 с.

17. Окландер, М. А. Маркетинговi комунiкацiї промислових пiдприємств в умовах iнформацiйної економiки [Текст] / М. А. Окландер, I. Л. Литовченко, М. I. Ботушан. - Одеса: Астропринт, 2011. - 230 с.

18. Основи маркетингу [Текст]: навч. посiб. / В. Л. Пiлющенко та iн.; Донецький держ. ун-т упр. - Донецьк: ДонДУУ, 2010. - 309 с.

19. Черномаз, П. О. Мiжнародний маркетинг [Текст]: навч. посiб. / П. О. Черномаз. - Київ: Академвидав, 2010. - 270 с.

 




Дополнительная

1. Бойчук, I. В. Iнтернет в маркетингу [Текст]: пiдруч. для студ. вищ. навч. закл. / I. В. Бойчук, О. М. Музика; Львiвська комерц. акад. - Київ: ЦУЛ, 2010. - 508 с.

2. Зозулев, А. В. Промышленный маркетинг: рыночная стратегия [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А. В. Зозулев; Национальный техн. ун-т Украины "Киевский политехн. ин-т". - Киев: Центр учеб. лит., 2010. - 572 с.

3. Йеннер, Т. Маркетинговое планирование [Текст] / Т. Йеннер; [пер. с нем. О. А. Шипиловой]. - Харьков: Гуманит. Центр, 2010. - 274 с.

4. Крамченко, Л. I. Статистика ринку товарiв i послуг [Текст]: навч. посiбник / Л. I. Крамченко. - 2-ге вид. - Львiв: Новий Свiт-2000, 2011. - 294 с.

5. Корж, М. В. Стратегiї мiжнародного маркетингу [Текст]: теорiя i практика / М. В. Корж; Донбаська держ. машинобуд. акад. - Краматорськ: ДДМА, 2010. - 359 с.

6. Лепейко, Т. I. Маркетинговий менеджмент [Текст]: навч. посiб. / Т. I. Лепейко, А. В. Котлик, I. О. Кiнас; Харкiвський нац. екон. ун-т. - Харкiв: Вид. ХНЕУ, 2012. - 103 с.

7. Литовченко, I. Л. Iнтернет-маркетинг [Текст]: навч. посiб. для студ. вищ. навч. закл. / I. Л. Литовченко. - Київ: Центр учб. л-ри, 2011. - 331 с.

8.  Литовченко, И. Л. Генезис и эволюция информационной концепции маркетинга [Текст]: монография / И. Л. Литовченко. - Киев: Наукова думка, 2011. - 198 с.

9. Маркетинг и логистика в управлении коммерческой деятельностью предприятий: отраслевой и региональный аспекты [Текст] / под общ. ред. М. И. Белявцева, С. И. Гриценко; Донецкий нац. ун-т. - Донецк: ДонНУ, 2012. - 523 с.

10. Маркетинговi технологiї економiчного зростання [Текст] / [М. А. Окландер, О. I. Яшкiна, I. Л. Литовченко та iн.]; за ред. М. А. Окландера. - Одеса: Астропринт, 2012. - 375 с.

11. Промисловий маркетинг. Формування професiйних компетенцiй у майбутнiх маркетологiв [Текст]: пiдруч. для студ. вищ. навч. закл. / М. В. Вачевський, В. М. Мадзiгон, I. Ф. Прокопенко та iн.; за ред. М. В. Вачевського; Дрогобицький держ. пед. ун-т iм. I. Франка. - Київ: Кондор, 2010. - 485 с.

12. Райко, Д. В. Пiдприємство, партнер, споживач: теорiя та практика взаємодiї [Текст] / Д. В. Райко; Нацiональний техн. ун-т "Харкiвський полiтехн. iн-т". - Харкiв: Iнжек, 2010. - 316 с.

13. Фiрсова, С. Г. Маркетинг нововведень [Текст]: дослiдження, сегментування, прогнозування: навч. посiб. / С. Г. Фiрсова. - Київ: Атiка, 2010. - 239 с.

14. Холодний, Г. О. Розвиток управлiння маркетингом на пiдприємствах [Текст] / Г. О. Холодний, Г. М. Шумська. - Харкiв: Вид-во ХНЕУ, 2010. - 271 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: