Практическое занятие 9. Организация маркетинга

Вопросы

1.Организация маркетинга.

2.Базовые организационные структуры управления маркетингом: функциональная; географическая; продуктовая (товарная); рыночная.

3.Комбинированные организационные структуры управления маркетингом: функционально-продуктовая, функционально-рыночная, продуктово-рыночная, функционально-продуктово-рыночная.

4.Проектная структура управления.

5. Матричная структура управления.

Тестовые задания

1.Маркетинговая служба:

A) может быть представлена только коммерческим директором;

B) структура, отвечающая за организацию системы сбыта товаров;

C) подразделение, в котором сосредоточено управление маркетингом.

2. Матричный принцип организации маркетинга заключается:

A) в использовании математических матриц;

B) в организации подразделений маркетинга по ряду признаков;

C) в применении стратегических матриц маркетинга.  

3. Планирование маркетинга, организация службы маркетинга и маркетинговый контроль представляет собой:

A) систему маркетинга;

B) маркетинговую информационную систему;

C) систему управления маркетингом.

4. Функциональная структура организации маркетинговой служ­бы – это

A) структура, базирующаяся на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками, группами сотрудников в службе маркетинга;

B) структура, обеспечивающая реальное функционирование маркетинга в фирме;

C) структура, отвечающая монофункциональной ориентации маркетинга, в отличие от полифункциональной;

D) верны все предыдущие ответы.

5. Неверно, что товарная структура организации службы марке­тинга:

A) предполагает разделение ответственности сотрудников служ­бы по отдельным видам, группам товаров;

B) вполне естественна при значительной степени диверсифика­ции товарного ассортимента.

6. К какому типу построения управления относится следующая ситуация: управляющий службой маркетинга, заведующий службой рекламы, начальник отдела сбыта подчиняются заместителю генерального директора по маркетингу?

A) функциональная система управления;

B) организация по товарно-рыночному принципу;

C) матричная система управления;

D) ни одна система не подходит.

7. Рыночная структура организации службы маркетинга — это:

A) структура, соответствующая типу интересующего фир­му рынка;

B) структура, состоящая из звеньев, соответствующих раз­личным сегментам рынка;

C) верно и то и другое;

D) предыдущие три ответа неверны.

8. Неверно, что географическая структура организации службы маркетинга: (укажите лишнее)

A) предполагает разделение ответственности сотрудников или групп внутри службы маркетинга за деятельность в различных регионах;

B) трудно совместима с функциональной организационной структурой;

C) эффективна при развитой экспортной активности фирмы;

D) является разновидностью рыночной организационной структуры.

9. Для фирмы средних размеров оптимальным является:

A) возложение ответственности за сбытовую программу на подразделение маркетинга;

B) функционирование специалистов по маркетингу в составе отдела сбыта;

C) паритетное существование групп сбыта и маркетинга в их тесном взаимодействии;

D) предыдущие три ответа неверны.

10.Недостатком структуры управления маркетингом, организованной по товарному принципу не является:

А) Большие расходы на содержание структуры

В) Процесс принятия решений требует большего времени

С) Усложняются связи субординации и координации в масштабах всей структуры

D) Высокая степень дублирования функций

 

Практическое занятие 10. Контроль маркетинга

Вопросы

1.Сущность процесса контроля маркетинга.

2.Контроль годовых планов маркетинга.

3.Контроль прибыльности.

4.Стратегический контроль.

Тестовые задания

1. Контроль маркетинга представляет собой:

A) заключительный этап в плановой деятельности;

B) начало плановой деятельности;

C) середину плановой деятельности;

D) не является плановой деятельностью.

2. Для проведения анализа маркетинга используются данные:

A) фактические;

B) плановые и фактические;

C) прогнозные;

D) за прошлые периоды.

3. Перечислить в логической последовательности четыре этапа проведения ревизии маркетинга предприятия (1 – анализ и обработка информации; 2 – предконтрактный период; 3 – диагностическое обследование; 4 – подготовка и утверждение отчета с заказчиками):

A) 1,2,3,4;

B) 1,3,4,2;

C) 2,3,1,4;

D) 2,1,3,4.

4. При контроле стратегического маркетинга сопоставляются:

A) финансовые результаты;

B) эффективность рекламных кампаний;

C) достижение долговременных целей;

D) выполнение плана по прибыли за ряд лет.

5. Контроль годовых планов маркетинга осуществляется посредством определения отношений:

A) по показателям основной (производственной) деятельности предприятия;

B) по всем разделам бизнес-плана предприятия;

C) по разделу маркетинга годового плана предприятия;

D) по объему прибыли на единицу затрат на маркетинг.

6. Для каждой ситуации выберите один вариант ответа – да или нет:

A) оперативный контроль маркетинга проводится каждый день;

B) главная задача контроля маркетинга – определить причины отклонений;

C) количество контролируемых показателей маркетинга определяет начальник отдела маркетинга;

D) использование вербальных показателей при контроле маркетинга дает самый точный результат.

7. Выявление результатов, отклоняющихся от плана, определение причин этого отклонения, корректировка плана и совершение новых действий называется:

A) анализом сбыта;

B) анализом отклонений;

C) управлением по отклонениям;

D) ситуационным анализом;

E) маркетинговым аудитом.

8. К специфическим показателям относятся:

A) совокупный оценочный бал;

B) объем продаж;

C) уровень рентабельности;

D) степень потребительской удовлетворенности;

E) стоимость одной анкеты при опросе потребителей.

9. Процесс измерения и оценки результатов реализации стратегических, тактических и оперативных планов маркетинга называется:

A) анализом рентабельности;

B) маркетинговым контролем;

C) финансовым анализом;

D) внешним аудитом маркетинга.

10. Процедура пересмотра или существенной корректировки стратегии и тактики маркетинга в результате изменений условий как внешнего, так и внутреннего характера, представляет собой:

A) ситуационный анализ;

B) маркетинговый аудит;

C) ревизию маркетинга;

D) оперативный контроль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: