Форма инвентаризационной описи размещается на четырех листах.
Заполнение первого листа
наименование компании в полном виде;
название ее структурного подразделения, в отношении которого проводится инвентаризация;
документ основание, которым инициирована инвентаризация ценных бумаг и БСО (из предложенного перечня следует выбрать название распорядительного документа, которым регулируется процесс инвентаризации, остальные варианты зачеркиваются);
реквизиты документа, являющегося основанием (дата с номером);
даты начала и завершения инвентаризационного мероприятия с обозначением вида операции;
номер, присваиваемый форме и дата ее составления;
посередине лицевого листа обозначается название самого бланка;
раздел «расписка» заполняется материально-ответственными лицами, требуется получить расписку от каждого МОЛ, которым ранее было вменена обязанность по обеспечению сохранности вверенного им перечня ценных документов;
в этом же пункте указываются моменты, подтверждающие факт передачи ответственными лицами документов в бухгалтерскую службу до момента наступления инвентаризационных действий, а также свидетельствующие о принятии ценных бумаг на приход и подотчетную ответственность конкретного лица или, наоборот, списании в расход выбывших ЦБ и БСО;
|
|
под распиской фиксируются личные росписи причастных ответственных лиц с расшифровкой их инициалов и должностей;
обозначается факт выполнения подсчета в процессе инвентаризационного мероприятия перечня документов, являющимися ценными бумагами и бланками (указывается дата выполнения данного действия);
в заключение первого листа обозначается дата, на которую приводятся сведения о фактическом наличии ценных бумаг и бланков строгой отчетности. Читайте также статью: → «Порядок ревизии денежных средств и ценностей: отчетность, сроки, проводки».
Заполнение второго листа
2-й лист представлен первой частью табличной формы, состоящей из 12-ти граф, в которых содержатся данные следующего характера:
Номер графы | Пояснения по заполнению |
1 | Порядковая нумерация строк. |
2-4 | Три столбца, объединенные под одним заголовком, обозначающим необходимость построчной фиксации перечня выявляемых комиссией бланков строгой отчетности и ценных бумаг: наименование, вид и категория документа, его номер; код документа. |
5, 6 | Единица измерения, заключенная в два столбца: наименование единицы, например, «штука», можно указывать в сокращенном виде; указание кода единицы в соответствии с ОКЕИ. |
7-12 | Шесть граф, заключающих в себе сведения о фактическом наличии ценных бумаг и бланков строгой отчетности, включают информацию следующего содержания: начальный номер ценной бумаги; по номер (для одного типа документов); серия бланка; информация о номинальном показателе стоимости (руб.); количество инвентаризированных документов; сумма (в денежном выражении, руб.). |
|
|
Итоговыми показателями таблицы выступает сумма количественного и стоимостного показателей, касающихся обозначенных ценных бумаг (11 и 12 графы).
Заполнение третьего листа
Третья страница являет собой продолжение приведенной страницей ранее таблицы, где отображается посредством 14-ти столбцов информация следующего направления:
Номер графы | Пояснения по заполнению |
13-18 | Количественное и денежное выражение перечня числящихся в соответствии с бухгалтерскими сведениями ЦБ и БСО, обозначенное в пяти столбцах: с номера; по номер (по аналогии для однотипных бумаг); серия ценной бумаги; ее номинальная стоимость; количественный показатель; общая сумма стоимости по виду конкретной ЦБ или БСО |
19-22 | Приводятся итоговые данные о результатах инвентаризации в виде излишков (когда фактически обнаружено больше ценных бумаг, чем значится в бухучете). Здесь следует указать: с номера бумаги; по номер таковой однотипного характера; количественное выражение (шт.); стоимостный показатель ЦБ или БСО (руб.). |
23-26 | Аналогичные сведения приводятся по недостаче, когда обнаружено меньшее количеств ценных бумаг, чем указано в данных учетных регистров. |
Заполнение четвертого листа
На четвертой странице формы ИНВ-16 производится подведение итогов, заключаемых в настоящую опись, где расшифровываются:
общая численность порядковых номеров, закрепленных за типами инвентаризированных ЦБ и БСО (фиксируется прописным способом номер каждой строки);
суммарное количество фактически выявленных единиц ценных документов (прописью);
фактическая стоимость (применяется прописной вариант указания данных);
обозначается подтверждение состоятельности приведенных в описи вышеуказанных фактических данных, касающихся выполнения подсчетов единиц по строкам и по суммарному критерию согласно сведениям, заключенным в настоящей инвентаризационной описи.
Далее следуют подписи лиц, принимавших участие в комиссионной деятельности, с расшифровкой их должностей и инициалов:
председателя;
членов.
Скачать пример заполнения ИНВ-16 (Инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности)
Обозначается факт проверки участниками инвентаризационной комиссии всего перечня ценных бумаг и БСО и внесения его в формы настоящей описи. Данным положением подтверждается отсутствие претензий к комиссии в части корректности произведенного ее членами подсчета ценных бумаг.
Затем фиксируется факт нахождения ЦБ и БСО, указанных в описи, на хранении у ответственных за их сохранность лиц. Ниже следуют подписи обозначенных лиц с традиционной расшифровкой инициалов и занимаемых должностей. Фиксация подписей сопровождается датой. Особняком позиционируется отметка о проверке корректности расчетов данных, приведенных в этой описи. Факт освидетельствуется путем проставления личной подписи лица, выполнившего данное действие с фиксацией его должности, инициалов и указанием даты.
Следующим положением представлено объяснение причин, вызвавших появление недостачи или излишков ценных бумаг. Сведения закрепляются подписью и указанием должности материально ответственного лица, допустившего возникновение приведенных в описи разночтений в отчетности.
Форма ИНВ-16 завершается представлением решения со стороны первого руководителя касаемо принятия мер или привлечения к ответственности виновных лиц, допустивших выявленные инвентаризационным способом нарушения. Моменты решения утверждаются подписью руководителя с фиксацией даты, должности и инициалов.