Приказ на инвентаризацию имущества

В приказе приводится пофамильный перечень членов инвентаризационной комиссии с указанием их должностей, отдельно выделяется председатель комиссии.

Далее в строке «инвентаризации подлежит» указывается вид имущества, который следует проверить и пересчитать.

Далее устанавливаются граничные даты инвентаризации: когда следует приступить к работе и до какого числа закончить.

Также следует указать причину, по которой проводится проверка.

В процессе проведения инвентаризации заполняются инвентаризационные описи (ИНВ-1, ИНВ-3,4,5,6) которые после окончания проверки подписываются членами комиссии и передаются в бухгалтерию. Работники бухгалтерии, в свою очередь, анализируют данные описи и составляют сличительные ведомости (ИНВ-18, ИНВ-19).

В приказе ИНВ-22 указать дату, до которой инвентаризационные описи должны быть сданы.

 

Заполнение лицевой стороны листа формы ИНВ-23

На титульный лист вносится:

название предприятия и отдел, в котором ведется журнал;

коды ОКВЭД, ОКПО компании;

даты начала и окончания заполнения документа;

должность и ФИО сотрудника, который несет ответственность за его ведение.

Ниже располагается таблица – это основная часть бланка. Здесь по порядку отражается информация обо всех инвентаризациях, проходящих на предприятии (в указанный выше период времени). Рассмотрим их подробнее.

Графа № 1. Здесь пишется порядковый номер строки.

 Графа № 2. Сюда вносится название структурного подразделения (участок, склад, отдел, цех, магазин и т.д.), где проходит инвентаризация. Если она ведется по всему предприятию, то так и надо обозначить.

 Графа № 3. Тут указывается фамилия-имя-отчество материально ответственного сотрудника организации (т.е. тот за кем закреплено имущество, подлежащее инвентаризационному мероприятию).

 Графы № 4-5. Тут проставляются дата и номер распоряжения (постановления, приказа), на основании которых проводится инвентаризация.

Графа № 6. Сюда вписываются фамилии-имена-отчества работников, которые вошли в инвентаризационную комиссию.

 Графа № 7. Этот столбик предназначен для автографа специалиста, получившего распоряжение об инвентаризации.

 Графа № 8. Здесь описывается собственность предприятия (товарно-материальные ценности, основные средства, оборудование, техника, приборы) и финансовые обязательства, подпадающие под инвентаризацию.

 Графа № 9. Тут фиксируется дата начала инвентаризации (по плану – в соответствии с приказом о ее проведении).

 Графа № 10. Регистрирует фактическую дату ее начала.

 

Заполнение оборотной стороны листа формы ИНВ-23

Графа № 11. В этом столбике обозначается дата окончания инвентаризации (по плану – в соответствии с приказом о ее проведении).

 Графа № 12. Регистрирует фактическую дата ее окончания.

 Графы № 13, 14, 15. Сюда вносятся предварительные итоги инвентаризации: проставляется дата, пишутся суммы найденных недостач и излишков.

 Графы № 16, 17, 18. Здесь обозначаются конечные результаты инвентаризации, установленные путем сличения документации. Тут ставится дата утверждения окончательных итогов и пишутся окончательные суммы недостач и излишков.

 Графа № 19. Содержит в себе информацию об утверждении итогов инвентаризации руководством предприятия.

 Графа № 20. Сюда включается дата производства мер для устранения недостач за счет виновных.

 Графа № 21. При серьезных нарушениях сюда вносится дата передачи дела по обнаруженным недостачам в следственные органы.

 Графа № 22. Этот столбик отведен под комментарии и замечания по внесенной в журнал информации.

Заполняем акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей

Форма включает в себя 4 страницы. Рассмотрим, как их заполнить.

Страница 1

Заполнение бланка традиционно начинается с шапки. В ней указывают информацию о хозяйствующем субъекте, коды по ОКВЭД и ОКПО, реквизиты заполняемого акта (номер и дату составления).

Затем начинается текст самого акта. Снова указывают наименование организации и структурного подразделения, где проводилась инвентаризация, ее сроки, перечисляют членов комиссии, ее проводивших. Далее пишут ФИО и должность лица, проводившего проверку, и указывают, сколько по инвентарной описи значится ценностей и на какую сумму (прописью).

Страницы 2 и 3

На второй и третьей страницах отражают результаты проведенной проверки. Их заносят в таблицу. Как заполнить графы:

Графа 1. Это номер порядковой записи в таблице.

Графы 2-3. Наименование тех ценностей, которые подвергались проверке, и их код или номенклатурный номер (его может и не быть).

Графы 4-5. Название и код единицы измерения.

Графы 6-8. Сколько ценностей значится по инвентарным описям, их цена и сумма.

Графы 9-11. Сколько ценностей выявилось при фактической проверке. Их цена и стоимость.

Графы 12-14. Отмечают выявленные избыток или недостачи, их количество и сумму. Избытки обозначают знаком «+», недостачи — «-«.

В конце таблицы подводят итоги по каждой странице. Отмечают общее количество и сумму.

Страница 4

Здесь таблица продолжается. Ее заполняют аналогичным образом. В конце подводят итог по всему акту.

Далее расписываются проверяющее лицо и члены инвентаризационной комиссии.

 

Как заполнить ИНВ-25

Сначала заполняют обложку журнала. Указывают наименование организации и структурного подразделения, код по ОКПО, вид деятельности компании. Отмечают, когда журнал начат и когда окончен (эта дата ставится после окончания журнала). Внизу указывают должность и ФИО сотрудника, ответственного за ведение журнала.

На четных страницах журнала должны располагаться следующие сведения:

Порядковый номер записи в журнале.

ФИО и должность сотрудника, который был ответственным за контрольную проверку.

Название структурного подразделения, где проводилась проверка.

ФИО материально ответственного лица.

Дата, когда проводилась контрольная проверка.

Ценности, которые проверялись.

Единицы измерения.

Количество, которое числится по инвентаризационной ведомости.

Сумма по инвентаризационной ведомости.

 

На нечетных страницах указывают такую информацию:

Количество ценностей по итогам проверки.

Сумма по итогам проверки.

Данные об обнаруженных излишках и недостачах по итогам проверки.

Решение руководства по итогам контрольной проверки. Если после проверки не было выявлено недостач или излишков, то и решения никакого принимать не нужно.

Подпись сотрудника, который проводил контрольную проверку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: