Пример выполнения задания

Условие: Построить поперечный профиль дороги Y категории, если по ней будут передвигаться грузовые автомобили с габаритными размерами L۰ a = 3,2 ۰ 2,1 м; расчётная скорость движения 60 км\час; ширина обочины 1,75 м; одна полоса движения.

Решение:

 

1.Определим ширину полосы движения:

bn = a + 2 ۰ X;

при движении в одном направлении:

X = 0,35 + 0,005 ۰ V = 0,35 + 0,005 ۰ 60 = 0,65 (м);

bn = 2,1 + 2 ۰ 0,65 = 3,4 (м), (для дорог Y категории, имеющих только одну полосу движения, принимаем bn  = 4,5 м);

 

2.Определяем ширину проезжей части:

b = bn ۰ n (м);

где: n – количество полос движения;

При n = 1; b = bn = 4,5 (м);

3.Определяем ширину земляного полотна:

B = b + 2 ۰ t = 4,5 + 2 ۰ 1,75 = 8 (м);

где: t – ширина обочины (м) (определяем из приложения 1);

 

4.По полученным данным, в выбранном масштабе строим поперечный профиль дороги.

5.Вывод о проделанной работе.

 

Задание: Построить поперечный профиль дороги, если по ней будут передвигаться грузовые и легковые автомобили. Данные варианта взять из Таблицы № 3.

Таблица № 3

вариант

Расчётная скорость

V км\час

Категория дороги

Число полос движения

Ширина обочины

Ширина разделительной полосы

Габаритные размеры автомобилей

L•α (м)

легковых грузовых
1 2 3 4 5 6 7 8
1 150 І 4 3,75 3 4,7•1,7 12•3,5
2 120 ІІ 2 3,75 2 4,7•1,7 8•3,3
3 100 ІІІ 2 2,5 3 4,4•1,75 6•3,3
4 80 ІҮ 2 2,0 - 3,9•1,7 3,7•2,75
5 60 Ү 1 1,75 - 3,9•1,7 3,2•1,9
6 150 І 6 3,75 5 4,7•1,7 12•3,5
7 120 ІІ 2 3,75 3 4,7•1,7 8•2,5
8 100 ІІІ 2 2,5 3 4,4•1,75 6•3,3
9 80 ІҮ 2 2,0 - 3,9•1,7 3,7•2,75
10 60 Ү 1 1,75 - 3,9•1,7 3,2•1,9
11 150 І 4 3,75 5 4,7•1,7 12•3,5
12 120 ІІ 2 3,75 3 4,7•1,7 8•3,3
13 100 ІІІ 2 2,5 4 4,4•1,75 6•3,3
14 80 ІҮ 2 2,0 - 3,9•1,7 3,7•2,75
15 60 Ү 1 1,75 - 3,9•1,7 3,2•1,9
16 150 І 6 3,75 5 4,7•1,7 12•3,5
17 120 ІІ 2 3,75 4 4,7•1,7 8•2,5
18 100 ІІІ 2 2,5 3 4,4•1,75 6•3,3
19 80 ІҮ 2 2,0 - 3,9•1,7 3,7•2,75
20 60 Ү 1 1,75 - 3,9•1,7 3,2•1,9
21 150 І 4 3,75 2 4,7•1,7 12•3,5
22 120 ІІ 2 3,75 5 4,7•1,7 8•3,3
23 100 ІІІ 2 2,5 4 4,4•1,75 6•3,3
24 80 ІҮ 2 2,0 - 3,9•1,7 3,7•2,75
25 60 Ү 1 1,75 - 3,9•1,7 3,2•1,9
26 150 І 4 3,75 5 4,7•1,7 12•3,5
27 120 ІІ 2 3,75 4 4,7•1,7 8•2,5
28 100 ІІІ 2 2,5 2 4,4•1,75 6•3,3
29 80 ІҮ 2 2,0 - 3,9•1,7 3,7•2,75
30 60 Ү 1 1,75 - 3,9•1,7 3,2•1,9

 

 

Вопросы для закрепления материала:

 

1. От каких параметров зависит ширина полосы движения?

2. От чего зависит отклонение от прямолинейности при движении автомобиля?

3. Для чего предназначена проезжая часть?

4. Для чего предназначены обочины?

5. От чего зависит ширина земляного полотна?

6. От чего зависит число полос движения?

7. Для чего предназначены кюветы?

8. Какие участки дороги называются выемками?

9. Какие участки дороги называются насыпями?

Литература:

1.Основина Л.Г. Автомобильные дороги. Строительство, ремонт, эксплуатация. – М.:Феникс, 2011 - 496 с.

2.Полосин-Никитин С.М. Основы строительства и эксплуатации автомобильных дорог— М.: Транспорт, 1979 — 248 с.



Практическая работа № 4

Тема «Определение расстояний видимости на дорогах»

 

Цель работы:

Выработать навыки расчёта видимости и построения зоны видимости на автомобильной дороге.

Оборудование:

1.Методические рекомендации к практической работе

2.Рабочая тетрадь по дисциплине

3.Чертёжные принадлежности

4.Калькулятор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: