Условие: Определить расстояние видимости предусматривающие остановку автомобиля перед препятствием, боковую видимость придорожной полосы и боковую видимость на криволинейном участке автомобильной дороги графическим способом, если расчётная скорость автомобиля 75 км\час, Кэ = 1,45; φ = 0,35; f = 0,15.
Решение:
1.Определим расстояние видимости поверхности дороги (или остановка автомобиля перед препятствием):
SВД = l 1+ S T + l 0 ,м
l1=v/3,6 = 75\3,6 = 20,83 м
l0 ≈ 7 м
ST = Кэ ۰V2 / 254 ۰(φ ± ì + f), м
ST = 1,45 ∙ 75 2 \ 254 ∙ (0,35 + 0,15) = 64,2 м
SВД = 20,83 + 64, 2 + 7 = 92,03 м
2.Расчёт расстояния боковой видимости:
S бок. = Vп ۰ S вд\Vт ,м
Vп = 4,5 км\час
Vт = 25 км\час
Sбок. = 4,5 ∙ 92, 03 \ 25 = 16,57 м
3. Геометрическое построение зоны видимости на криволинейном участке дороги (см. рис. 1).
4.Выполнить схемы видимости.
5.Вывод о проделанной работе.
Задание: Построить поперечный профиль дороги, если по ней будут передвигаться грузовые и легковые автомобили. Данные варианта взять из Таблицы № 4.
Таблица № 4
Вариант | Расчётная скорость V км\час | Состояние дорожного покрытия | Условия движения | Коэффициент сцепления φ | Коэффициент эксплуатационных условий торможения КЭ | Тип дорожного покрытия | Коэффициент сопротивления f |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 150 | Сухое, чистое | Особо благоприятное | 0,7 | 1,85 | асфальтобетонное | 0,02 |
2 | 120 | Сухое, чистое | нормальное | 0,5 | 1,75 | асфальтобетонное | 0,02 |
3 | 100 | Сухое, чистое | нормальное | 0,5 | 1,6 | цементобетонное | 0,01 |
4 | 80 | Влажное, грязное | неблагоприятное | 0,3 | 1,5 | асфальтобетонное | 0,02 |
5 | 60 | Влажное, грязное | неблагоприятное | 0,3 | 1,4 | щебёночное | 0,025 |
6 | 150 | Сухое, чистое | Особо благоприятное | 0,7 | 1,85 | асфальтобетонное | 0,02 |
7 | 120 | Сухое, чистое | нормальное | 0,5 | 1,75 | асфальтобетонное | 0,02 |
8 | 100 | Сухое, чистое | нормальное | 0,5 | 1,6 | цементобетонное | 0,01 |
9 | 80 | Влажное, грязное | неблагоприятное | 0,3 | 1,5 | асфальтобетонное | 0,02 |
10 | 60 | Влажное, грязное | неблагоприятное | 0,3 | 1,4 | щебёночное | 0,025 |
11 | 150 | Сухое, чистое | Особо благоприятное | 0,7 | 1,85 | асфальтобетонное | 0,02 |
12 | 120 | Сухое, чистое | нормальное | 0,5 | 1,75 | асфальтобетонное | 0,02 |
13 | 100 | Сухое, чистое | нормальное | 0,5 | 1,6 | цементобетонное | 0,01 |
14 | 80 | Влажное, грязное | неблагоприятное | 0,3 | 1,5 | асфальтобетонное | 0,02 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
15 | 60 | Влажное, грязное | неблагоприятное | 0,3 | 1,4 | щебёночное | 0,025 |
16 | 150 | Сухое, чистое | Особо благоприятное | 0,7 | 1,85 | асфальтобетонное | 0,02 |
17 | 120 | Сухое, чистое | нормальное | 0,5 | 1,75 | асфальтобетонное | 0,02 |
18 | 100 | Сухое, чистое | нормальное | 0,5 | 1,6 | цементобетонное | 0,01 |
19 | 80 | Влажное, грязное | неблагоприятное | 0,3 | 1,5 | асфальтобетонное | 0,02 |
20 | 60 | Влажное, грязное | неблагоприятное | 0,3 | 1,4 | щебёночное | 0,025 |
21 | 150 | Сухое, чистое | Особо благоприятное | 0,7 | 1,85 | асфальтобетонное | 0,02 |
22 | 120 | Сухое, чистое | нормальное | 0,5 | 1,75 | асфальтобетонное | 0,02 |
23 | 100 | Сухое, чистое | нормальное | 0,5 | 1,6 | цементобетонное | 0,01 |
24 | 80 | Влажное, грязное | неблагоприятное | 0,3 | 1,5 | асфальтобетонное | 0,02 |
25 | 60 | Влажное, грязное | неблагоприятное | 0,3 | 1,4 | щебёночное | 0,025 |
26 | 150 | Сухое, чистое | Особо благоприятное | 0,7 | 1,85 | асфальтобетонное | 0,02 |
27 | 120 | Сухое, чистое | нормальное | 0,5 | 1,75 | асфальтобетонное | 0,02 |
28 | 100 | Сухое, чистое | нормальное | 0,5 | 1,6 | цементобетонное | 0,01 |
29 | 80 | Влажное, грязное | неблагоприятное | 0,3 | 1,5 | асфальтобетонное | 0,02 |
30 | 60 | Влажное, грязное | неблагоприятное | 0,3 | 1,4 | щебёночное | 0,025 |
Вопросы для закрепления материала:
|
|
|
|
1. Какие силы действуют на дорожное покрытие на криволинейных участках дороги?
2. Как строится схема зоны видимости на криволинейных участках дороги?
3. Для чего необходимо обеспечение достаточной боковой видимости?
4. Какие параметры влияют на боковую видимость в населённых пунктах?
5. Что необходимо сделать при строительстве дороги с криволинейными участками для обеспечения должной видимости?
6. Каким параметром руководствуются при определении уровня срезки откосов при строительстве дороги?
Литература:
1.Основина Л.Г. Автомобильные дороги. Строительство, ремонт, эксплуатация. – М.:Феникс, 2011 - 496 с.
2.Полосин-Никитин С.М. Основы строительства и эксплуатации автомобильных дорог— М.: Транспорт, 1979 — 248 с.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5. Основина Л.Г. Автомобильные дороги. Строительство, ремонт, эксплуатация. – М.:Феникс, 2011 - 496 с.
6. Полосин-Никитин С.М. Основы строительства и эксплуатации автомобильных дорог— М.: Транспорт, 1979 — 248 с.
7. Поспелов П.И. Строительство автомобильных дорог. Дорожные покрытия.- М.: Академия, 2013 -304 с.
8. Садило М.В., СадилоР.М. Автомобильные дороги. Строительство и эксплуатация. – М.:Феникс, 2011 - 368 с.
9. Сильянов В.В., Лобанов Е.М., Ситников Ю.М. и др. — М.: Транспорт, 1970 — 152 с.
10. Смирнов А.В., Подольский В.П., Глагольев А.В., Поспелов П.И. Строительство автомобильных дорог. Дорожные покрытия. – М.:Академия, 2013 - 304 с.
11. Ушаков В.В., Ольховиков В.М.Строительство автомобильных дорог.– М.:КНОРУС, 2013 –576 с.