Порядок выполнения и защиты работы

Гуманитарно-педагогический институт

Кафедра «Психология»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

для студентов очной и заочной форм обучения

направления 37.03.01 — «Психология»

 

 

Севастополь

  2017

 

 

УДК 159.9

Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по психодиагностике для студентов очной и заочной форм обучения направления 37.03.01 — «Психология» / СевГУ; Гуманитарно-педагогический институт; сост. М.В.Бадалова. — Севастополь: изд-во СевГУ, 2017. — 34 с.

 

Цель рекомендаций: определить для студентов всех форм обучения единые требования кафедры «Общая и прикладная психология и педагогика», относящиеся к содержанию, оформлению и защите курсовой работы по психодиагностике.

 

 

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры «Общая и прикладная психология и педагогика» ГПИ СевГУ, протокол № 5 от 26.01.2017 г.

 

 

Методические рекомендации рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании методической комиссии Гуманитарно-педагогического института СевГУ __________января 2017 года, протокол № _____.

 

Рецензент: канд. психол. наук, доцент О.А.Кондрашихина

 

 

Ответственный за выпуск:

 

Доцент кафедры «Психология», кандидат психологических наук, заведующая кафедрой «Психология» И.Ю.Василенко. 

Издательский номер ___________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Общая характеристика курсовой работы по психодиагностике.

2. Тематика курсовых работ по психодиагностике

3. Порядок выполнения и защиты работы

4. Требования к курсовой работе по психодиагностике

4.1. Структура КР

4.2. Титульный лист

4.3. Задание

4.4. Аннотация

4.5. Содержание

4.6. Введение

4.7. Основная часть

4.8. Выводы

4.9. Заключение

4.10. Список литературы

4.11. Приложение

4.12. Презентация

Приложение А. Тематика курсовых работ по психодиагностике

Приложение Б. Образец заявления студента о выборе темы КР.

Приложение В. Образец задания на курсовую работу студента

Приложение Г. Образец оформления титульного листа

Приложение Д. Образец оформления аннотации

Приложение Е. Образец оформления содержания курсовой работы

Приложение Ж. Классификация основных экспериментальных психологичес- ких задач

Приложение З. Примеры оформления списка литературы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ.

Курсовая работа по дисциплине «Психодиагностика» (далее КР) являетсяпрактико–ориентированным исследованием, включающим психодиагностический эксперимент, анализ эмпирических данных и  психологические рекомендации.

КР по психодиагностике должна представлять собой законченное исследование по заданной руководителем КР теме, выполненное лично автором,  демонстрирующее владение общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями в области психодиагностики, приобретенными при освоении образовательной программы. 

Оформление КР включает аннотацию, пояснительную записку, приложения с иллюстративными материалами.

Цели КР по психодиагностике:

Ø ознакомление с теорией и практикой психодиагностических исследований;

Ø расширение и углубление представлений студентов о специфике исследования психологической реальности в различных отраслях психологической практики;

Ø применение системы полученных теоретических знаний в практике решения конкретных психодиагностических задач;

Ø  совершенствование умений планирования и проведения психодиагностического эксперимента;

Ø развитие умений анализировать экспериментальный массив данных с применением количественных и качественных методов обработки результатов исследования;

Ø овладение техникой количественной обработки полученных данных современными методами математической статистки;

Ø  совершенствование умений и навыков использования психологических знаний, научной и справочной литературы, корректной обработки и интерпретации психодиагностического материала, ГОСТов.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ПСИХОДИАГНОСТИКЕ.

Тематика курсовой работы по психодиагностике разрабатывается ведущими преподавателями и утверждается на заседании кафедры «Общая и прикладная психология и педагогика». Информация о тематике КР по психодиагностике размещается на Интернет-сайте кафедры. (Примерная тематика курсовых работ по психодиагностике представлена в Приложении 1)

Тема КР должна быть актуальной, соответствовать состоянию и перспективам развития психодиагностической науки и решать конкретные задачи процесса обучения. Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы из утвержденного списка. Тема курсовой работы может быть изменена по согласованию с научным руководителем и заведующим кафедрой.

Студент имеет право выбрать руководителя и тему, а также предложить собственную тему, обосновав её целесообразность. Выбор одной и той же темы курсовой работы двумя и более студентами не допускается.

При оценке качества КР учитываются корректность организации и проведения психодиагностического исследования, а также практическая ценность его результатов, которые должны быть охарактеризованы в отзыве руководителя КР.  Реальность полученных психодиагностических данных должна быть подтверждена документально, например, письмом или отзывом организации, предоставившей площадку для проведения психодиагностического эксперимента, или протоколами с первичными данными выборки по всем методикам.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ РАБОТЫ.

Выбор темы и руководителя КР производится в следующем порядке:

— студент заполняет бланк заявления установленного образца (приложение Б) на имя заведующего кафедрой, в котором указывает предварительную формулировку темы и фамилию руководителя;

— заявление выпускника подписывается руководителем, затем утверждается заведующим кафедрой;

— утверждённое заявление передаётся секретарю кафедры для включения темы и руководителя в приказ по институту.

Изменение темы или руководителя КР допускается в исключительных случаях, после рассмотрения на заседании кафедры не позднее, чем за 4 недели до даты защиты КР.

Руководитель выдаёт студенту задание и календарный план выполнения работы, консультирует студента по всем вопросам, связанным с выполнением КР, и осуществляет текущий контроль выполнения календарного плана. При значительном отставании от графика руководитель вправе поставить вопрос о недопуске студента к защите КР. 

В установленные сроки студент предоставляет полностью оформленную пояснительную записку руководителю, который предварительно оценивает полноту выполнения задания и качество оформления материалов КР и пишет свой отзыв на работу. При оценке работы учитываются содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности, умение решать профессиональные задачи, уровень профессиональной состоятельности студента. Одновременно указываются положительные и отрицательные стороны работы.

Защита курсовой работы происходит согласно утвержденному на кафедре «Общая и прикладная психология и педагогика» сроку.

Процедура защиты КР содержит:

— представление студентом материалов КР в виде доклада с использованием электронных и других иллюстративных материалов, на которое выделятся 6–10 минут;

— вопросы автору  КР, задаваемые членами комиссии и приглашёнными на защиту, и ответы студента на эти вопросы;

— выступление руководителя или прочтение его отзыва;

— заключительное слово студента.

Окончательная оценка курсовой работы выставляется комиссией по итогам защиты и качеству выполненной работы. Оценка за курсовую работу выставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: