Занятие 2. (второй урок)

 

 

Визуализация

Какие бы предметы ты выбрал для урока творчества? Зачеркни те из них, которые не подходят.

 

•Нарисуй свои предметы для урока творчества

 


Придумайте символы для урока

Математика          Русский язык    Литература
         География           Биология      Физкультура

 


Домашнее задание

•Нарисовать рисунки-загадки в виде силуэта, чтобы в дальнейшем представить рисунок перед классом для отгадывания

 

 

 

Подведение итогов занятия

 

Поблагодарить детей за их работу, раздать им небольшие листочки, где они по 5 бальной шкале оценят понравилось ли им занятие

 

Занятие 3. Загадки по ассоциации(на 2 занятия)

 

Основная идея занятия: можно придумывать загадки, описывая, на что похож объект.

Проверка домашнего задания

Ученики поочерёдно показывают классу рисунки, предлагая отгадать, на что они похожи. При отгадывании оценивается не только правильность, но и оригинальность ответа.

 

Игра «Отгадай-ка»

Раздаточный материал: мешок со словами

• Ученик выходит к доске, вытягивает бумажку и должен описать загаданное словами, при этом не называя этот предмет и не описывая его однокоренными словами

По выбору учителя можно поиграть в более сложную игру «Ассоциации». Правила аналогичны предыдущей игре, но загадывается не предмет, а кто-нибудь из учеников класса. Ученик выходит к доске и 3 словами описывает этого человека. Остальные в классе должны отгадать о ком идет речь.

 

Сочинение загадок. Алгоритм первый

Цель данного этапа – научить пользоваться алгоритмом для сочинения ассоциативных загадок.

На доске – таблица из двух столбцов (первый – «На что похоже?», второй – «Чем отличается?»)

 

Последовательность работы:

1) выбрать объект (записывается перед таблицей), например, яблоко;

2) заполнить левую часть таблицы, ответив на вопрос: «На что похож объект?» (всего 3–4 сравнения), например, яблоко похоже на мячик, на яйцо, на бисер…

3) заполнить правую часть таблицы: «Чем отличается?», например: чем яблоко отличается от мячика? – мячик прыгает; чем яблоко отличается от яйца? – яйцо бьется; чем яблоко отличается от бисера? – бисер очень мелкий;

4) вставить слова-связки «как…, но не…»;

5) прочитать готовую загадку, например: «Что это: как мячик, но не прыгает, как яйцо, но не бьётся, как бисер, но не мелкий?»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: