Визуализация
• Какие бы предметы ты выбрал для урока творчества? Зачеркни те из них, которые не подходят.
•Нарисуй свои предметы для урока творчества
• Придумайте символы для урока
Математика | Русский язык | Литература |
География | Биология | Физкультура |
Домашнее задание
•Нарисовать рисунки-загадки в виде силуэта, чтобы в дальнейшем представить рисунок перед классом для отгадывания
Подведение итогов занятия
• Поблагодарить детей за их работу, раздать им небольшие листочки, где они по 5 бальной шкале оценят понравилось ли им занятие
Занятие 3. Загадки по ассоциации(на 2 занятия)
Основная идея занятия: можно придумывать загадки, описывая, на что похож объект.
Проверка домашнего задания
Ученики поочерёдно показывают классу рисунки, предлагая отгадать, на что они похожи. При отгадывании оценивается не только правильность, но и оригинальность ответа.
Игра «Отгадай-ка»
• Раздаточный материал: мешок со словами
• Ученик выходит к доске, вытягивает бумажку и должен описать загаданное словами, при этом не называя этот предмет и не описывая его однокоренными словами
По выбору учителя можно поиграть в более сложную игру «Ассоциации». Правила аналогичны предыдущей игре, но загадывается не предмет, а кто-нибудь из учеников класса. Ученик выходит к доске и 3 словами описывает этого человека. Остальные в классе должны отгадать о ком идет речь.
Сочинение загадок. Алгоритм первый
Цель данного этапа – научить пользоваться алгоритмом для сочинения ассоциативных загадок.
На доске – таблица из двух столбцов (первый – «На что похоже?», второй – «Чем отличается?»)
Последовательность работы:
1) выбрать объект (записывается перед таблицей), например, яблоко;
2) заполнить левую часть таблицы, ответив на вопрос: «На что похож объект?» (всего 3–4 сравнения), например, яблоко похоже на мячик, на яйцо, на бисер…
3) заполнить правую часть таблицы: «Чем отличается?», например: чем яблоко отличается от мячика? – мячик прыгает; чем яблоко отличается от яйца? – яйцо бьется; чем яблоко отличается от бисера? – бисер очень мелкий;
4) вставить слова-связки «как…, но не…»;
5) прочитать готовую загадку, например: «Что это: как мячик, но не прыгает, как яйцо, но не бьётся, как бисер, но не мелкий?»