Средний балл за задания и за всю работу стартовой диагностики первоклассников в 2018-2019гг

Годы 6 7 Максимальный балл
2019 2,18 2,07 3,0
2018 2,16 2,12 3,0

 

 

Диаграмма 2

 

Средний балл за выполнения заданий 6-7 в 2018 – 2019 гг.

 

 

 

Исходя из сравнительного анализа результатов  выполнения первоклассниками заданий 6 и 7, направленных на выявление состояния фонематического слуха учащихся (задание 6) и определение степени овладения ими звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове (задание 7), можно сформулировать рекомендации для учителей по дальнейшей работе по формированию фонетических умений обучающихся 1 –х классов.

 

Для достижения индивидуального прогресса учащихся в конце 1 класса необходимо:

1. Использовать в практике систему упражнений и заданий в игровой форме, направленных на формирование фонетических умений первоклассников. Система упражнений выстраивается с учетом постепенного нарастания сложности заданий и степени самостоятельности учащихся при их выполнении. На начальном этапе обучения наиболее применимы упражнения репродуктивного характера. По мере совершенствования у первоклассников фонетических умений – увеличивается количество слогов и звуков в анализируемом слове, вводятся слова со стечением согласных.

2. Применять моделирование при обучении звуковому анализу. С помощью моделей организуется предметная деятельность первоклассников:

- выкладывание звуковых моделей слов;

- воссоздание по графической модели звучание предложения или слова;

- составление модели слова (слоговой, слогоударной, звуковой);

- подбор слов к слоговой, слогоударной или звуковой модели;

- выделение звуков в слове с опорой на модель;

- соотнесение звучащих слов и моделей;

- группировка слов по фонетическим признакам (по месту ударения, по месту определенного звука в слове);

- частичный звуковой анализ (определить первый / последний звук в слове; найти в слове заданный звук, подобрать слово с заданным звуком, определить место заданного звука в слове и т.п.).

3. Придерживаться при проведении звукового анализа следующей последовательности действий:

- произнесение слова;

- произнесение слова по слогам, определение их количества;

- произнесение слова целиком, определение места ударения (если слово многосложное);

- интонационное выделение первого (второго и т.д.) звука в полном слове, его изолированное произнесение, характеристика, обозначение условным значком;

- проверка - произнесение слова по схеме.

При проведении звукового анализа учителю необходимо контролировать не столько результат анализа, сколько ход рассуждений детей и описание  действий, побуждать детей  к  их активному комментированию.

4. Применять в период обучения грамоте звуко-буквенный анализ слова. Материалом для данного анализа являются слова без орфограмм, так как у первоклассников нет необходимых знаний  для выбора букв-орфограмм в словах. Звуко-буквенный анализ слова, в отличие от звукового, предполагает установление не только последовательности и качества звуков в слове, но и соотношения между звуками и буквами.

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: