Ведущую роль в развязывании Первой мировой войны играли такие страны, как Германия и Австро-Венгрия.
Вспомните прошлые занятия, посвященные развитию этих стран, и ответьте на вопрос: Почему именно Германия и Австро-Венгрия сыграли роль катализатора в наступлении войны?
(Ответ: Первая стремилась к новому переделу мира, желая заполучить новые колонии и сферы влияния. Вторая – усилить своё влияние на Балканском полуострове и Украине, чьи территории входили в зоны влияния Российской империи).
Этап 5. Планирование деятельности (+ 5-10 минут) и поиск решения (открытие нового знания) (+ от 10 до 20–25 минут)
Ученики в группах ищут ответы на поставленную в начале урока проблему. По учебнику ищут причины обострения противоречий.
Этап 6. Выражение решения. Применение нового знания (+5-10 мин)
Каждая группа выходит и в схематической или иной графической форме представляет одну из причин обострения противоречий. Так идет до тех пор, пока все группы не представят свои ответы и все возможные причины мирового конфликта.
|
|
Этап 7. Домашнее задание (+ 2 минуты).
Домашнее задание задается по технологии «Перевернутый класс». Когда вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания. Иными словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе — домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения.)
ДЗ: ход Первой мировой войны. Театры боевых действий.