Сурбаран. Натюрморт с лимонами и апельсинами

 

Обобщенность трактовки не препятствует точному восприятию материальной фактуры предметов: глиняных сосудов, сочных фруктов, нежных лепестков розы, отраженных в холодном отблеске металлической тарелки. Крупные красочные пятна отличаются повышенной цветовой звучностью. Натюрморты Сурбарана строятся на смелом и изысканном сочетании чистых и ярких желтых, оранжевых, сложных серых и розовых тонов. Они выявляют эстетическую ценность вещей, их строгую и прекрасную гармонию. Это чувство материальности, вещественности, значительности каждого предмета, воспитанное в художнике подобными штудиями натюрморта, значительно обогащало другие жанры его искусства создавая в них образы реальности исполненные монументальности и значительности. Испанский реализм в творчестве Сурбарана эволюционирует от эмпирического изучения натуры к обобщению, от более узких художественных задач к решению широких проблем живописи своего времени. Особенно на наш взгляд интересно полотно «Чудо в трапезной» которое описывает чудесное превращение, которое произошло при посещении святым Гуго трапезной монастыря: вкушаемое монахами во время поста мясо в присутствии святого превратилось в угли. Эмоциональный строй этой картины отличается удивительной сдержанностью. Ничего не обнаруживает волнения присутствующих здесь монахов, торжественно восседающих в чинном молчании за длинным столом монастырской трапезной. Узкое пространство, в котором помещены фигуры, словно ограничено плоскостями стены и белой, спускающейся почти до полу скатертью стола. В то же время фигуры монахов обладают повышенной объемностью, что в известной мере напоминает принцип барельефного решения. Очертания поставленного под углом стола образуют своего рода небольшую авансцену, где расположены основные действующие лица; справа введен столь частый у Сурбарана мотив довольно условного изображения дальнего плана, видимого в вырезе арки. Сопоставление геометрически четких плоскостей и крупных пластических объемов, господство пронизанных ясным светом белых, светло-золотистых, серых и синих красочных пятен рождает ощущение удивительной цельности образа.

Вопросы и план конспекта:
1.Кратко про испанское искусство-на чем основывалось, обозначить две ветви

2. По каждому из представленных художников:

ФИО
Годы жизни

Детали биографии и творчества, которые кажутся вам наиболее значимыми (чьим творчеством увлекался,в каком стиле работал, служил при дворе и т.д)

Список наиболее известных произведений (они представлены в тексте)

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: