Психология общения в коллективе

Мы проводим на работе большую часть своего времени, поэтому благоприятный климат в компании имеет большое значение для каждого. Хороший коллектив можно отличить по тому, как в нем взаимодействуют люди.

Предметом психологии делового общения выступают проблемы взаимодействия людей в бизнесе.

Отношения между сотрудниками зависят от многих факторов, к которым относятся

пол;

возраст;

образование;

моральные принципы.

Приблизительно одинаковый возраст обуславливает общие интересы, а схожий уровень образования способствует поддержанию благоприятной обстановки в коллективе. Как правило, в мужских коллективах меньше конфликтов, а смешанные группы считаются наиболее оптимальным вариантом, поскольку благоприятно влияют на рабочий процесс и командный дух.

В психологии общения с коллегами важная роль отводится наличию корпоративных ценностей, разделяемых всеми сотрудниками. Корпоративные принципы напрямую влияют на социально-психологический климат в коллективе, а также на имидж компании.

Психология делового общения и управления большое значение придает деловой этике.

Деловая этика включает в себя шесть основных принципов

грамотность (не стоит употреблять в речи бранные слова);

конфиденциальность (не распространять секреты компании);

внимание к окружающим (прислушиваться к чужому мнению и конструктивной критике);

пунктуальность (не опаздывать, делать все вовремя);

любезность (в любой ситуации вести себя доброжелательно по отношению к партнерам);

внешний облик (одеваться со вкусом).

Как мы видим, на психологию успешного общения в коллективе влияют многие факторы. Поэтому, если Вы хотите добиться успеха в бизнесе или сделать карьеру, необходимо следовать всем этим правилам.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: