Мы проводим на работе большую часть своего времени, поэтому благоприятный климат в компании имеет большое значение для каждого. Хороший коллектив можно отличить по тому, как в нем взаимодействуют люди.
Предметом психологии делового общения выступают проблемы взаимодействия людей в бизнесе.
Отношения между сотрудниками зависят от многих факторов, к которым относятся
пол;
возраст;
образование;
моральные принципы.
Приблизительно одинаковый возраст обуславливает общие интересы, а схожий уровень образования способствует поддержанию благоприятной обстановки в коллективе. Как правило, в мужских коллективах меньше конфликтов, а смешанные группы считаются наиболее оптимальным вариантом, поскольку благоприятно влияют на рабочий процесс и командный дух.
В психологии общения с коллегами важная роль отводится наличию корпоративных ценностей, разделяемых всеми сотрудниками. Корпоративные принципы напрямую влияют на социально-психологический климат в коллективе, а также на имидж компании.
|
|
Психология делового общения и управления большое значение придает деловой этике.
Деловая этика включает в себя шесть основных принципов
грамотность (не стоит употреблять в речи бранные слова);
конфиденциальность (не распространять секреты компании);
внимание к окружающим (прислушиваться к чужому мнению и конструктивной критике);
пунктуальность (не опаздывать, делать все вовремя);
любезность (в любой ситуации вести себя доброжелательно по отношению к партнерам);
внешний облик (одеваться со вкусом).
Как мы видим, на психологию успешного общения в коллективе влияют многие факторы. Поэтому, если Вы хотите добиться успеха в бизнесе или сделать карьеру, необходимо следовать всем этим правилам.