Адаптировать и апробировать социальный проект, программу в социальном учреждении (социальной организации) по решению проблем клиента

Выполнять обязанности помощника специалиста социальной службы (социальной организации), соблюдая профессионально-этические требования; представить этические принципы для специалиста конкретной социальной службы (социальной организации).

В своей работе специалист социальной службы организации опирается на следующие этические принципы:

Соблюдение рациональных интересов благополучателей. Социальный работник помогает благополучателю определить приоритеты решаемых проблем и вовлекать

его в деятельность по самопомощи. Система социальной защиты гарантирует благополучателя удовлетворение основных рациональных потребностей.

Личная ответственность социального работника за нежелательные для благополучателя и общества последствий его действий. Социальный работник несет ответственность за последствия принимаемого им решения. Благополучатель озабочен достижением своего блага, социальный работник – не только этим, но и возможными последствиями для общества.

Уважение права на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий. Благополучатель социальной службы, как личность, обладает всеми правами человека, в том числе и правом самостоятельно определять свою судьбу, образ и стиль жизни, имеет собственные убеждения, суждения, взгляды, собственные понятия о добре и зле.

Принятие благополучателя таким, каков он есть. В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, причем причины этого обстоятельства могут быть разными — как объективными, так и субъективными, не зависящими от самого благополучателя и кроющимися в его личности и избранном им стиле жизни. Благополучатель может быть застенчивым или наоборот, грубым, но то и другое мешает ему установить нормальные взаимоотношения с людьми; он может страдать от недостатка силы воли или упорства в достижении поставленной цели; наконец, он может быть человеком не вполне здоровым физически или психически или поведение его может быть охарактеризовано как девиантное — он таков, каков он есть, и с ним надо работать, даже если благополучателем социальной службы его сделали его же недостатки. Однако принятие благополучателя таким, каков он есть, вовсе не означает одобрения всех его поступков.

Конфиденциальность. Все, что касается условий жизнедеятельности благополучателя, его личностных качеств, проблем, является конфиденциальной информацией. Благополучатель должен быть поставлен об этом в известность. Сведения о благополучателе могут быть сообщены социальным работником только с разрешения клиента и только тем лицам, которые могут быть задействованы в решении его проблем.

Доброжелательность. Она присутствует на всех этапах взаимодействия специалиста с благополучателем, помогает ему найти верный тон при первом разговоре с ним, помочь ему откровенно рассказать о своих проблемах и трудностях. Благодаря ей благополучатель чувствует в социальном работнике не равнодушного чиновника, а живого человека, готового понять и помочь ему.

Безопасность. Создание вокруг благополучателя безопасного окружения, предотвращение возможности травмы, использование своих знаний о потенциальных опасностях, является обязанностью социального работника. Руководствуясь здравым смыслом, он может предусмотреть нежелательный ход событий и принять меры, чтобы их предотвратить.

Общение. Правильное общение ведет к взаимопониманию социального работника и благополучателя. Оно требует внимательного отношения, взаимной готовности к общению. Общение является тем принципом, без которого невозможно применять все остальные принципы.

Бескорыстие. Оно проявляется в отношении социального работника к благополучателю. Если благополучателю необходимо оказать платные услуги, то делает это учреждение социальной защиты, а не отдельный социальный работник, хотя выполняет работу именно он.

Независимость. Социальный работник, как профессионал, содействует самореализации своего благополучателя, повышению его личностного потенциала.

Честность и открытость во взаимоотношениях социального работника и его благополучателя. Доверие со стороны благополучателя к социальному работнику – следствие его деятельности. Оно заслуживается. Не следует скрывать от благополучателя негативного результата совместных действий или приукрашивать его. В деликатной форме его знакомят с результатами, объясняются причины неудачи и планы исправления ошибок.

Отсутствие предрассудков в отношении благополучателя. Каждый человек имеет право на собственные убеждения, взгляды, мнения, которые не обязательно должны совпадать с воззрениями социального работника.

Изучить основные характеристики социальной службы: общие сведения, структура, основные направления деятельности, состав специалистов, их функциональные обязанности, проблемы службы, связи службы (учреждения, организации); составить схему управления в социальной службе, учитывая федеральный и региональный уровень.

Тамбовская областная общественная организация «Молодежные инициативы» основана в 1998 году. Деятельность данной организации направлена на создание условий для всестороннего развития молодого человека в различных сферах, раскрытие и реализация его творческого потенциала, защита интересов и прав членов организации. Основными направлениями являются: социальная и культурная деятельность, просветительская деятельность, благотворительная деятельность, научно-исследовательская деятельность, издательская деятельность.

Данная организация не раз становилась победителем гранта Фонда президентских грантов, благодаря которому реализовывала масштабные проекты, задействовав десятки учреждений и тысячи человек.

Схема организации ТООО «Молодежные инициативы»:

 


                   

 
    Аппарат          ___организации


Структура управления:

     

 

 


Должностные обязанности:

Таблица должностных обязанностей сотрудников общественной организации

Должность Функциональные        обязанности     Ответственность
Главный бухгалтер Обеспечение контроля за движением имущества, проведение инвентаризации имущества и средств, обеспечение контроля за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций от всех видов деятельности, осуществление контроля за подотчетными лицами и принятие мер по недопущению образования дебиторской задолженности, ведение количественных и суммовых отчетов товарно-материальных ценностей, находящихся в подотчете у материально-ответственных лиц, осуществление контроля за составлением авансовых отчетов, своевременное составление и предоставление бухгалтерской отчетности председателю ТООО «Молодежные инициативы», контроль за расчеты с арендаторами по оплате арендной платы и коммунальных услуг.   -Несет ответственность за обеспечение сохранности бухгалтерских документов в период работы с ними и своевременность передачи их в архив.  - Несет дисциплинарную ответственность за неисполнение должностных обязанностей.  - Несет ответственность за неисполнение принятых решений Правления ТООО «Молодежные инициативы».  - Несет материальную ответственность за урон, причиненный ТООО «Молодежные инициативы» из-за халатности, небрежности или злоупотребления служебный положением.  
Ст.Координатор - Разработка и предоставление на утверждение правления «Работодателя» ежемесячные планы работы, по закрепленным за ним программам организации. - Организация работы по закрепленным программам в соответствии с общим планом работы организации. - Привлечение волонтеров для работы. - Руководство студенческой практикой студентов. - Популяризация деятельности организации. - Выполнение поручений председателя. - Планирование и участие в издании методических материалов по программам организации. - По закрепленным программам подготовка методических материалов. - Подготовка ежемесячных отчетов о программной деятельности.

- Несет ответственность за обеспечение сохранности документов в период работы с ними и своевременность передачи их в архив.

 - Несет дисциплинарную ответственность за неисполнение должностных обязанностей.

 - Несет ответственность за неисполнение принятых решений Правления ТООО «Молодежные инициативы».

 - Несет материальную ответственность за урон, причиненный ТООО «Молодежные инициативы» из-за халатности, небрежности или злоупотребления служебный положением.

 

Координатор - Привлечение волонтеров; - Сбор ежемесячных отчетов; - Контроль за деятельностью проекта; - Популяризация деятельности организации. - Выполнение поручений председателя и старшего координатора.
Научный тренер-консультант - Принятие участия в организации научных исследований на базе ТООО «Молодежные инициативы» - Научное консультирование организаций на общественных началах;  

Проблемы организации:

- недостаточное финансирование и трудности его получения;

 - СМИ мало интересуется жизнью гражданских организаций;

Связи организации:

Данная организация имеет множество партнеров, совместно с которыми она осуществляет свою деятельность. Среди баз-партнеров можно выделить социальные учреждения (школы-интернаты, центры, приюты) например, такие как ТОДГУ СОН «Жемчужина леса», социальны приют для детей «Орешек», МКУ «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи г.Тамбова» — все они имеют статус областных учреждений. Из системы образования (МАОУ СОШ № 24, 30, 31, 33 г.Тамбова, Верхнечуевский филиал Моисеево-АлабушскойсошУваровского района), два находятся в ведении управления социального развития области и одно в системе МВД РФ (ЦВНСг.Тамбов). Также заключены партнерские соглашения, школами искусств, музейно-выставочными центрами г.Котовска, г.Мичуринска,Библиотека-филиал № 4 им. А. С. Новикова-Прибоя, Администрация Тамбовского района, Общественная палата, Педагогический институт ТГУ им. Г.Р. Державина, филиал МАУК "ТРДК" в с. Б. Криуша.




Описать программу и план постановки социального диагноза с учетом национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения клиента, нуждающегося в помощи, а также результаты и собственное заключение.

Согласно Холостовой Е.И, социальный диагноз, как научное заключение о состоянии «социального здоровья» рассматриваемого объекта или социального явления, основан на всестороннем и систематическом наблюдении и изучении, предполагающем не только выявление причинно-следственных связей и побудительных мотивов поведения объектов или явлений. Это творческий и трудоемкий процесс, который не склонен к стандартизации. Тем не менее общая схема методики осуществления диагностики сложилась и ее можно рассматривать в качестве исходной базовой модели. Она включает в себя ряд этапов:

— предварительное ознакомление с объектом, которое предполагает получение достоверного представления о предмете изучения, определение его сильных и слабых сторон, возможных направлений изменения и совершенствования;

— проведение общей диагностики, т. е. постановка задач, выделениесостава диагностируемых ситуаций, определениеэталонных (нормативных) параметров ситуаций, выбор методов диагностирования;

— проведение специальной диагностики по каждой из взятых для углубленного исследования проблем, измерение и анализ всех необходимых показателей;

— построение выводов, на основе которых делается заключение. Выявленные в ходе общей и специальной диагностики проблемы и составляют, как отмечалось выше, социальный диагноз. Корректировка полученных результатов может осуществляться путем совместной работы с практическими работниками, занятыми в той или иной социальной сфере. Определение диагноза — заключительный этап социальной диагностики, далее начинается разработка конкретных программ и решений государственных или общественных организаций по преодолению, поддержанию или развитию выявленных процессов и тенденций в исследованном социальном объекте или явлении.Общественная организация «Молодежные инициативы» не работает с благополучателями, поэтому специалисты данной организации не ставят социальный диагноз.

Адаптировать и апробировать социальный проект, программу в социальном учреждении (социальной организации) по решению проблем клиента.

В процессе поиска материалов было выяснено, что у детей младшего школьного возраста существуют следующие проблемы: адаптация к школе, неуспеваемость, особое положение в обществе, связанное с развитием, девиатное поведение в форме проявления агрессии, особое место занимает проблема недостаточного надзора и внимания со стороны родителей.

В 2018-19 году в ТООО «Молодежные инициативы» действовал проект, получивший поддержку грантом президента под названием «Молодёжная академия неформального гражданского образования (МАНГО)». Он направлен на повышение уровня гражданского образования студенческой молодёжи, путём создания экспериментально-образовательной площадки. В ходе этого студенты имели возможность обучиться основам проектирования и управления, реализовать свои мини-проекты с интересующей группой населения в социальном учреждении.

Проекты, в которых удалось поучаствовать за время практики в качестве разработчика и волонтера, можно разделить на 4 группы: профилактика безопасного поведения, культурно-досуговые, информационно-просветительские, пропаганда ЗОЖ.

В связи с недостаточным вниманием родителей и попаданием детей в трагичные ситуации, в период наступления весенних каникул были разработаны серия профилактических проектов, связанных с обучением младших школьников безопасному поведению в весеннее время года на улице, природе, в лесу. Опираясь на статью 58 Конституции РФ, где сказано, что « каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам», был реализован блок по профилактике правонарушений в природной среде. Детям в форме игры и познавательной беседы рассказывалось об основных правилах поведения на природе, как обезопасить себя и своих близких, не причинив вреда природе. Участниками стали дети начальных классов из Верхнечуевского филиала Моисеево-АлабушскойсошУваровского района, из МБОУ «Новолядинскаясош» в с.Тулиновка и ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям» «Жемчужина леса».

Также были реализованы серия проектов культурно-досуговой направленности в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Тамбовской области, на базе «МАОУ СОШ № 30», «Центра предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова». В основу данных мероприятий входит комплекс творческих заданий и заданий на развитие мышления, логики, смекалки, воображения, памяти по теме отечественных и зарубежных мультфильмов («Развивай-Ка», «Особый мир мультфильмов», «В стране мультфильмов»).

Информационно-просветительский проект носил в себе элементы профориентационного. На базе студенческого городка школьникам из Верхнечуевского филиала Моисеево-Алабушской сош была проведена экскурсия, в ходе которой они узнали все об учебной, спортивной жизни студента ТГУ им.Г.Р.Державина.

Проекты по пропаганде ЗОЖ были реализованы весной на базе «МАОУ СОШ № 30» г.Тамбова. В ходе мероприятий детям было рассказано о правильном питании, режиме дня. На следующий день волонтером проекта, КМС по полиатлону, была проведена зарядка, в ходе которой были показаны основные упражнения. После этого школьников разделили на команды для проведения мини-соревнований по бегу и силовой гимнастике. В конце победители получили символичные призы.

Разработать инновационный социальный проект для обеспечения социального благополучия клиента (входная диагностика проблемного поля, ведущие направления социальной работы по решению проблем, выбор методики и технологии, оценка рисков, выделение критериев оценки качества, результативности, эффективности, выходная диагностика, оценка качества социального проекта).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: