Социально-профилактический проект «Ребенок и закон»

Актуальность:

Младшие школьники обычно воспринимают мир в полярных категориях «хорошо – плохо». Характерными чертами у детей данной возрастной группы являются: восприимчивость, внушаемость, податливость, подражаемость, любознательность. В этом возрасте ребенок попадает в ситуации постоянного внимания не только со стороны взрослых, но и со стороны одноклассников. Мнение сверстников постепенно становятся  важнее, чем мнение родителей, учителей и других окружающих. Чтобы завоевать популярность и уважение, ребенок готов на многое. Желание поскорее стать взрослым, перенять привычки и способы поведения старших, боязнь отстать от сверстников, выглядеть в их глазах смешным - все это часто при неблагоприятно сложившейся ситуации приводит младшего школьника к девиантному поведению.

Одна из актуальных и глобальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Для того, чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту, бережно к ней относиться. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, особенно у детей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Практически в каждой стране мира есть закон об охране природы. Он обязывает людей беречь природные богатства, правильно их использовать, заботиться о том, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям.

Охрана природы — одна из основных обязанностей гражданина, о чем говорится в статье 58 Конституции РФ: « каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Необходимо, чтобы дети младшего школьного возраста понимали ответственность за свои поступки: жестокое обращение с животными, выжег травы, уничтожение или нанесение вреда редким растениям и животным.

Особенно это актуально для детей, живущих в пригороде, в частном секторе, в сельской местности, где они находятся в природной среде, и их игры могут привести к опасным последствиям, как для окружающей среды, так и для жизни них самих.

Данный проект направлен на профилактику правонарушений в окружающей среде среди детей младшего школьного возраста путем проведения ряда мероприятии, потому что важно информировать об ответственном отношении к природе и о законах, которые это регулируют.

Исполнители проекта – обучающиеся студенты в ТГУ имени Г.Р. Державина по направлению подготовки «Социальная работа». 

Цель проекта: профилактика правонарушений в природной среде среди детей младшего школьного возраста.

Задачи проекта

1. Подготовить для проведения мероприятия материалы, разработать сценарий, подобрать мультимедийное оборудование, необходимый реквизит;

2. Согласовать организационные вопросы по реализации мероприятия с руководством Верхнечуевского филиала Моисеево-Алабушской сош;

3. Привлечь для реализации проекта волонтеров из ТГУ имени Г.Р.Державина;

4. Приобретение у детей знаний о видах правонарушений, наказаний за их совершение;

5. Развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;

6. Развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание бережного отношения к природе и ее ресурсам; прививание грамотности;

Ключевая группа проекта: учащиеся 3-4 классов Верхнечуевского филиала Моисеево-Алабушской сош в количестве до 20 человек.

Базы реализации проекта: Верхнечуевский филиал Моисеево-Алабушской сош;

Сроки реализации проекта: до одного месяца.

Краткое описание содержания деятельности в проекте

Проект будет разделен на следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе предполагается: подбор материала, проработка сценария мероприятия, разработка инструментов для оценивания успешности проекта, решение организационных вопросов с руководством учреждения, на базе которого реализуется проект, привлечение волонтеров.

В ходе основного этапа будут реализованы содержательные блоки мероприятия. Мероприятие будет рассчитано на 45-50 минут согласно сценарию. Он включает проведение входной диагностики, решение ситуационной задачи, беседу с показом презентации по теме «Природа и закон: ответственность за вред» игру с анализом картинок, дополненных стихами по теме, выходную диагностику, обобщение проведенного мероприятия.

Заключительный этап необходим для анализа результатов успешности проделанной работы. В ходе него будут выявлены сильные и слабые стороны проведенного мероприятия по проекту.

План – график мероприятий по проекту

№ п/п Мероприятие Сроки проведения Ожидаемые результаты
1 Проработка сценария мероприятия До 2-х недель Текст сценария; подобранные материалы
2 Проведение переговоров с учреждением  До 2-х недель Установление даты мероприятия
3 Подбор волонтеров В течение 1 недели В проекте будет участвовать не менее 3 волонтеров
4 Реализация содержания проекта в ходе встречи с детьми В рабочем режиме Список детей, участвовавших в мероприятии Не менее 5 фотографий

Смета проекта

Наименование расходов

Кол-во

Цена ед., руб.

Общ цена., руб.

Источники финансирования

Привлеч. ср-ва ТООО «МИ» База реализ.
1 Бумага, л 20 1,00 20,00   20,00  
2 Распечатка цв.изобр, л 2 35,00 70,00 70,00    
3 Оплата интернет-трафика, дней 3 5,00 15,00 15,00    
4 Аренда оборудования час. 1 100,00 100,00     100,00
  ИТОГ     205,00 85,00 20,00 100,00

Ожидаемые результаты

· для детей из ключевой группы:

- дети узнают об основных видах правонарушений, о последствиях за их совершение;

- у них будет воспитаться чувство ответственности, бережное отношение к природе, развиваться нравственное, правовое воспитание;

- будут формироваться способности работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование), умения находить решение проблемы, тренировка памяти, наблюдательности;

· для студентов – волонтеров:

- получение опыта работы с дошкольниками и младшими школьниками;

- формирование навыков подготовки и проведение интеллектуальных игр для детей;

- развитие проектных компетенций;

· Для Верхнечуевского филиала Моисеево-Алабушской сош:

- организация социально полезного досуга детей;

- обогащение содержания и форм воспитательной работы;

· для ТООО «Молодежные инициативы»:

- укрепление партнерских отношений с Верхнечуевским филиалом Моисеево-Алабушской сош

Методы для оценки успешности проекта: наблюдение; беседа; анализ отзывов школьников, волонтеров, учителей; фоторепортаж; анкетирование; «парковка».

Составить практические рекомендации по совершенствованию деятельности социальной службы (социальной организации), внедрению социальных проектов и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы.

К рекомендациям по совершенствованию деятельности общественных организаций, направленных на создание условий для всестороннего развития ребенка в различных сферах, раскрытие и реализация его творческого потенциала, защита интересов и прав членов организации стоит отнести совершенствование социальной, культурной, просветительской, благотворительной, научно-исследовательской, издательской деятельности.

Кроме того, необходимо налаживание конструктивного взаимодействия между тремя секторами общества и поиск новых социальных партнеров для более эффективного решения проблем молодого поколения.

Также важным в совершенствовании деятельности общественных организаций является внедрение социальных проектов (программ). В ходе прохождения практики  были разработаны практические

рекомендации по внедрению социальных проектов различной направленности: профилактической, культурно-досуговой, информационно-просветительские.

1.Анализ проблемного поля детей младшего школьного возраста;

2.Опредление актуальности мероприятия для данной категории;

3.Изучение возможностей общественной организации в проведении мероприятий;

4. Разработка направлений мероприятий и в соответствии с ними разработка социального проекта, который будет включать в себя титульный лист, содержание проблемы, цели и задачи, краткое описание, план-график мероприятий, ресурсное обеспечение, критерии оценки и ожидаемые результаты, в приложение будет входить сценарий фото, видеоматериалы);

5. Реализация проекта (проведение мероприятий);

6. Подведение итогов работы над проектом (анализ достигнутых результатов, сильных и слабых сторон, количественные и качественные показатели);

7. Составление отчета по проекту;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: