Актуальность:
Младшие школьники обычно воспринимают мир в полярных категориях «хорошо – плохо». Характерными чертами у детей данной возрастной группы являются: восприимчивость, внушаемость, податливость, подражаемость, любознательность. В этом возрасте ребенок попадает в ситуации постоянного внимания не только со стороны взрослых, но и со стороны одноклассников. Мнение сверстников постепенно становятся важнее, чем мнение родителей, учителей и других окружающих. Чтобы завоевать популярность и уважение, ребенок готов на многое. Желание поскорее стать взрослым, перенять привычки и способы поведения старших, боязнь отстать от сверстников, выглядеть в их глазах смешным - все это часто при неблагоприятно сложившейся ситуации приводит младшего школьника к девиантному поведению.
Одна из актуальных и глобальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Для того, чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту, бережно к ней относиться. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, особенно у детей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
|
|
Практически в каждой стране мира есть закон об охране природы. Он обязывает людей беречь природные богатства, правильно их использовать, заботиться о том, чтобы природа не истощалась и еще долго служила людям.
Охрана природы — одна из основных обязанностей гражданина, о чем говорится в статье 58 Конституции РФ: « каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Необходимо, чтобы дети младшего школьного возраста понимали ответственность за свои поступки: жестокое обращение с животными, выжег травы, уничтожение или нанесение вреда редким растениям и животным.
Особенно это актуально для детей, живущих в пригороде, в частном секторе, в сельской местности, где они находятся в природной среде, и их игры могут привести к опасным последствиям, как для окружающей среды, так и для жизни них самих.
Данный проект направлен на профилактику правонарушений в окружающей среде среди детей младшего школьного возраста путем проведения ряда мероприятии, потому что важно информировать об ответственном отношении к природе и о законах, которые это регулируют.
Исполнители проекта – обучающиеся студенты в ТГУ имени Г.Р. Державина по направлению подготовки «Социальная работа».
Цель проекта: профилактика правонарушений в природной среде среди детей младшего школьного возраста.
|
|
Задачи проекта
1. Подготовить для проведения мероприятия материалы, разработать сценарий, подобрать мультимедийное оборудование, необходимый реквизит;
2. Согласовать организационные вопросы по реализации мероприятия с руководством Верхнечуевского филиала Моисеево-Алабушской сош;
3. Привлечь для реализации проекта волонтеров из ТГУ имени Г.Р.Державина;
4. Приобретение у детей знаний о видах правонарушений, наказаний за их совершение;
5. Развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности;
6. Развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание бережного отношения к природе и ее ресурсам; прививание грамотности;
Ключевая группа проекта: учащиеся 3-4 классов Верхнечуевского филиала Моисеево-Алабушской сош в количестве до 20 человек.
Базы реализации проекта: Верхнечуевский филиал Моисеево-Алабушской сош;
Сроки реализации проекта: до одного месяца.
Краткое описание содержания деятельности в проекте
Проект будет разделен на следующие этапы: подготовительный, основной, заключительный.
На подготовительном этапе предполагается: подбор материала, проработка сценария мероприятия, разработка инструментов для оценивания успешности проекта, решение организационных вопросов с руководством учреждения, на базе которого реализуется проект, привлечение волонтеров.
В ходе основного этапа будут реализованы содержательные блоки мероприятия. Мероприятие будет рассчитано на 45-50 минут согласно сценарию. Он включает проведение входной диагностики, решение ситуационной задачи, беседу с показом презентации по теме «Природа и закон: ответственность за вред» игру с анализом картинок, дополненных стихами по теме, выходную диагностику, обобщение проведенного мероприятия.
Заключительный этап необходим для анализа результатов успешности проделанной работы. В ходе него будут выявлены сильные и слабые стороны проведенного мероприятия по проекту.
План – график мероприятий по проекту
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Ожидаемые результаты |
1 | Проработка сценария мероприятия | До 2-х недель | Текст сценария; подобранные материалы |
2 | Проведение переговоров с учреждением | До 2-х недель | Установление даты мероприятия |
3 | Подбор волонтеров | В течение 1 недели | В проекте будет участвовать не менее 3 волонтеров |
4 | Реализация содержания проекта в ходе встречи с детьми | В рабочем режиме | Список детей, участвовавших в мероприятии Не менее 5 фотографий |
Смета проекта
№ | Наименование расходов | Кол-во | Цена ед., руб. | Общ цена., руб. | Источники финансирования | ||
Привлеч. ср-ва | ТООО «МИ» | База реализ. | |||||
1 | Бумага, л | 20 | 1,00 | 20,00 | 20,00 | ||
2 | Распечатка цв.изобр, л | 2 | 35,00 | 70,00 | 70,00 | ||
3 | Оплата интернет-трафика, дней | 3 | 5,00 | 15,00 | 15,00 | ||
4 | Аренда оборудования час. | 1 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | ||
ИТОГ | 205,00 | 85,00 | 20,00 | 100,00 |
Ожидаемые результаты
· для детей из ключевой группы:
- дети узнают об основных видах правонарушений, о последствиях за их совершение;
- у них будет воспитаться чувство ответственности, бережное отношение к природе, развиваться нравственное, правовое воспитание;
- будут формироваться способности работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование), умения находить решение проблемы, тренировка памяти, наблюдательности;
· для студентов – волонтеров:
- получение опыта работы с дошкольниками и младшими школьниками;
- формирование навыков подготовки и проведение интеллектуальных игр для детей;
|
|
- развитие проектных компетенций;
· Для Верхнечуевского филиала Моисеево-Алабушской сош:
- организация социально полезного досуга детей;
- обогащение содержания и форм воспитательной работы;
· для ТООО «Молодежные инициативы»:
- укрепление партнерских отношений с Верхнечуевским филиалом Моисеево-Алабушской сош
Методы для оценки успешности проекта: наблюдение; беседа; анализ отзывов школьников, волонтеров, учителей; фоторепортаж; анкетирование; «парковка».
Составить практические рекомендации по совершенствованию деятельности социальной службы (социальной организации), внедрению социальных проектов и программ с учетом темы выпускной квалификационной работы.
К рекомендациям по совершенствованию деятельности общественных организаций, направленных на создание условий для всестороннего развития ребенка в различных сферах, раскрытие и реализация его творческого потенциала, защита интересов и прав членов организации стоит отнести совершенствование социальной, культурной, просветительской, благотворительной, научно-исследовательской, издательской деятельности.
Кроме того, необходимо налаживание конструктивного взаимодействия между тремя секторами общества и поиск новых социальных партнеров для более эффективного решения проблем молодого поколения.
Также важным в совершенствовании деятельности общественных организаций является внедрение социальных проектов (программ). В ходе прохождения практики были разработаны практические
рекомендации по внедрению социальных проектов различной направленности: профилактической, культурно-досуговой, информационно-просветительские.
1.Анализ проблемного поля детей младшего школьного возраста;
2.Опредление актуальности мероприятия для данной категории;
3.Изучение возможностей общественной организации в проведении мероприятий;
4. Разработка направлений мероприятий и в соответствии с ними разработка социального проекта, который будет включать в себя титульный лист, содержание проблемы, цели и задачи, краткое описание, план-график мероприятий, ресурсное обеспечение, критерии оценки и ожидаемые результаты, в приложение будет входить сценарий фото, видеоматериалы);
|
|
5. Реализация проекта (проведение мероприятий);
6. Подведение итогов работы над проектом (анализ достигнутых результатов, сильных и слабых сторон, количественные и качественные показатели);
7. Составление отчета по проекту;