Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас с хорошим настроением на нашем мероприятии. Я предлагаю улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”.
- А я всем вам желаю хорошего настроения и активности.


Основная часть

Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья». После просмотра задает ученикам вопросы:
- почему Гена решил написать объявление? (потому что ему было одиноко и скучно)
- с какой целью он его написал? (с целью обрести друзей)

Учитель разъясняет цель предстоящего разговора и предлагает учащимся продолжить записанный на доске неоконченный тезис: Дружба – это…
Ученики записывают на листочках свои размышления, а затем они по желанию зачитывают свои мысли о том, что такое дружба. Учитель во время выступлений детей составляет на доске перечень ключевых слов, с помощью которых обучающиеся пытаются охарактеризовать понятие «дружба».
- Говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.
- Как вы думаете, дружить это хорошо? (да).
- Сколько может длиться дружба? (очень долго).
- Можно ли обойтись без друзей? (можно, но очень тяжело, одиноко и тоскливо).
- А как вы думаете, как давно появилось понятие «дружба»? (наверное, очень-очень давно).
- Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (сказки, пословицы, басни, поговорки).
- Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете?
Учитель предлагает поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте по одной пословицы в виде «PUZZLE». Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.
- О чем все эти пословицы? (о дружбе).
- А с кем можно дружить? (с мальчиками, девочками, с родителями и т.д.)
- А есть ли друзья у вас? (да)
- Почему вы считаете их друзьями? (потому что с ними есть общие интересы, помогут в трудную минуту).
- Какими качествами должен обладать ваш друг?
Учитель просит обучающихся на листочках написать пять наиболее важных качеств характера, которые они ценят в своих друзьях. Ученики записывают эти качества, а затем высказывают свое мнение. В это время учитель на основе высказываний детей составляет перечень наиболее ценных качеств друга.
- Но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас такие черты характера. Подчеркните в своих листочках те записанные вами черты характера, которые и вам присущи.
Обучающиеся выполняют задание.
- Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей? Давайте попробуем их найти вместе!
Все встаем в общий круг, передаем мяч по кругу и называем качества того, кому передаем мяч.
- Как вы думаете, что значит ПОТЕРЯТЬ друга? Как его можно потерять, это же не вещь!? (Ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним)
- А к чему это все может привести? (Человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.).
- Что надо делать, чтобы этого не случилось? (Следить за собой, действовать по правилам, соблюдать правила и пр.).
- Что это могут быть за правила? (Правила дружбы).
- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое-нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания? К чему это приведет? (Дружба разрушится, будут частые ссоры и обиды).
- Давайте сейчас соберем все эти правила в необычный цветок. Возьмите первый лепесток, запишите первое правило дружбы. Теперь соберите остальные лепестки цветка и запишите остальные правила.
- Какое название мы дадим ему? (Цветок «Дружбы»).
- Кто желает зачитать правила дружбы.

3. Вывод. Рефлексия деятельности.

- А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия:
- Что такое дружба?
- Кого можно назвать другом?
- Какие правила (законы) дружбы мы теперь знаем?
- С каким чувством и настроением мы с вами заканчиваем наше занятие?
- По окончанию, я хочу каждому из вас вручить «Диплом лучшего друга», думаю, что каждый из вас может смело называть себя настоящим другом!

 

 




































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: