«Весенние слова».
· Я назову слова, брошу мяч, а ты поймай и отгадай, о чем я говорю.
· Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – (небо).
· Яркое, золотое, теплое, ласковое – (солнце).
· Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – (капель).
· Холодный, светлый, солнечный, весенний – (день).
· Первые, молодые, зеленые – (листочки).
· Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – (птицы).
· Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – (облака).
А что бы мы услышали на поляне в весеннем лесу? (пение птиц)
Гонцы весны – грачи. Они появляются в начале марта. Говорят, что «грачи весну расклевали». Грачи очень полезны. Чем?
Поедают вредных насекомых и их личинок.
За грачами прилетают скворцы. Главная забота скворцов – жильё. Мы можем им помочь. Как?
Построить и развесить скворечники.
В конце марта прилетают жаворонки. Гнёзда жаворонки делают на земле. Поёт эта птица лишь весной, а потом – забота о птенцах.
Послушай стихотворение Ивана Белоусова «Весенняя гостья»:
Иван Белоусов
«Весенняя гостья»
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою...»
Я предлагаю выучить стихотворение Ивана Белоусова «Весенняя гостья».
С выражением прочитайте ребенку стихотворение несколько раз, объясните непонятные ему слова.
Повторение выученного стихотворения.
4. Логические задачки: учить детей связывать причину и следствия, угадывать результат; закреплять знание детьми времен года; названий месяцев.
Четверг 23.04.2020
1. Кинезиологические упражнения
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения (если ребенок читает) и письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель по 15-20 минут в день. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:
· ускорение темпа выполнения;
· выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
· подключение движений глаз и языка к движениям рук;
· подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.
Комплекс 1: