Раздел 6.Техника безопасности и производственная санитария при проведении ремонта поглощающего аппарата

Масса ударно-тяговых устройств велика, поэтому снятие, транспортировка и постановка на вагоны должны быть максимально механизированы.

Для смены автосцепки у вагонов в составах или группах вагоны должны быть разведены на расстояние не менее 5 м и обязательно подложены тормозные башмаки под колеса со стороны промежутка. При сборке механизма автосцепки нажимать на нижнее плечо предохранителя нужно не рукой, а металлическим стержнем. Особая осторожность требуется при разборке поглощающего аппарата автосцепки в случае заклинивания его пружин в сжатом состоянии. Такой аппарат перед снятием с вагона надо обстучать без выемки его и упорной плиты из тягового хомута. Снятие и постановку автосцепки и поглощающего аппарата следует выполнять с применением специальных приспособлений. Выполнение сварочных работ сопровождается выделением газов, паров и дыма. Ручная дуговая сварка загрязняет помещения окисью углерода, азота и др. При дуговой сварке в защитных газах и газовой сварке атмосферу загрязняют сами защитные газы, пары свариваемых металлов и их окислы. Поэтому в местах сварочных работ должна устраиваться вентиляция, обеспечивающая отвод вредных газов. Нагрев деталей перед сваркой производят в сварочном помещении при условии, если над горнами установлены вытяжные приспособления, обеспечивающие отвод газа.

При производстве сварочных работ на подмостях последние должны покрываться листами стали или асбеста, чтобы падающий расплавленный металл на вызвал пожара или ожога людей. Производить сварочные работы на деталях, находящихся под давлением, не допускается. Запрещается токоведущие провода прокладывать вместе с газосварочными шлангами или трубопроводами. Нельзя производить сварочные работы вблизи легковоспламеняющихся материалов, в том числе у свежеокрашенных мест вагонов. Минимально допускаемое расстояние от них до места сварки должно быть не менее 5 м. Сварщик при выполнении сварочных работ должен пользоваться спецодеждой и защитными очками. При всех видах сварки плавлением наиболее опасным видом травматизма является поражение электрическим током. Для предупреждения поражения электрическим током необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

-в сырых и мокрых местах работать в диэлектрических галошах, иметь резиновые или брезентовые перчатки, производственная одежда должна быть сухой;

-не прикасаться голыми руками к токоведущим частям сварочной установки;

-монтажные работы и ремонт оборудования производить только после выключения тока;

-корпуса сварочной аппаратуры и источников питания должны быть заземлены, запрещается использовать контур заземления в качестве обратного провода сварочной цепи;

-устройства для переключения электрических цепей должны быть защищены кожухом.                                                                                                            

 

 

Раздел 6.1. Техническое оборудование, испытание при ремонте.

Для сжатия поглощающих аппаратов при их разборке и сборке применяют воздушные или гидравлические прессы. Воздушный пресс состоит из рамы, закрепленной на бетонном основании с помощью болтов. Воздушный тормозной цилиндр шарнирно связан с длинным плечом рычага, в коротком плече которого сделаны прорези для размещения выступов съемного нажимного кольца. Устанавливается поглощающий аппарат под пресс при помощи специальной тележки, причем основание ее опирается на полуоси колес через резиновые прокладки. Расстояние между основанием и полом помещения составляет 5-7 мм. При нажатии на аппарат прокладки частично сжимаются, и нагрузка передается непосредственно от основания тележки на пол помещения. Таким образом, полуоси и ролики предохраняются от повреждений и обеспечивается устойчивость аппарата. На основании тележки имеется цилиндрический выступ, предназначенный для фиксации стяжного болта поглощающего аппарата при отвинчивании гайки.

Перед разборкой аппарата с конца стяжного болта удаляется наклеп, и подготовленный таким образом аппарат устанавливается на тележку, при этом выступ  должен войти в отверстие для головки болта аппарата. Затем на клинья аппарата укладывается кольцо,  и аппарат вместе с тележкой устанавливается на пресс так, чтобы выступы кольца находились в прорезях короткого плеча рычага. Прорезь запирается путем постановки предохранительных стержней. После такой установки в цилиндр подается воздух, аппарат сжимается, освобождая гайку стяжного болта для ее отвинчивания. Аппарат собирают в обратном порядке.

 

Заключение

 

Подводя итоги можно сделать выводы что данный аппарат имеет очень большое значение на железно-дорожном транспорте. Его способность заключается в том чтобы защищать конструкции подвижного состава и грузы при маневровой работе и различных режимах движения которые иногда  называют много режимностью. Таким образом, рабочие качества поглощающих аппаратов автосцепки можно охарактеризовать как не превышение допустимого хода рабочего органа – нажимного устройства при различных условиях эксплуатации (работы) и допустимого значения продольных сил в случае нормированного скачка скорости движения. Если рабочие характеристики аппарата обеспечивают выполнение названных условий, а также при предельных изменениях скорости движения при ударе в упор (наиболее неблагоприятный случай изменения скорости движения) и аппарат востребован потребителем, то можно считать, что конструкция его практически отвечает современным требованиям. Но более значимым показателем современных конструкций поглощающих аппаратов автосцепки является их новационность.

Новационность поглощающего аппарата автосцепки – это наличие в аппарате нововведений, признанных в стране и за рубежом: качественно новых технических решений, новой конфигурации, новых материалов, новых способов гашения энергии или новых технологий, обеспечивающих его существенное преимущество по показателям применения в условиях маневровой и поездной работы. Акцентирование внимания на обеспечении заданного уровня сил и хода при заданном значении скачка скорости имеет большую актуальность, так как от этого во многом зависит решение задач безопасности эксплуатации подвижного состава на сети железных дорог.

 

 

Список литературы

1. Автосцепные устройства подвижного состава железных дорог В.В. Коломийченко, В.И. Беляев, И.Б. Феоктистов, Н.А. Костина - М: Транспорт,2002.

2.Техническое обслуживание и ремонт автосцепного устройства подвижного состава железных дорог В.В. Коломийченко - М: Трансинфо,2004.

3. Ремонт вагонов В.Д. Алексеев, Г.Е. Сорокин Москва «Транспорт».

 

Приложение 1

 

 

Поглощающий аппарат Ш-1-Т (Ш-1-ТМ)

2 – тяговый хомут; 3 – корпус поглощающего аппарата; 4 – стяжной болт; 5 – наружная и внутренняя пружины; 7 – стяжной ящик; 8 – нажимная шайба; 9- фрикционный клин; 10 – гайка; 11 – нажимной конус; 1 и 12 – задние и передние упоры; 13 – упорная плита; 14 –клин тягового хомута; 15 – хвостовик автосцепки.

 

Приложение 2

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: