Путешествие на поезде «Здоровье»

(5 –7 классы)

Подготовка к мероприятию: классам даётся задание подготовиться к игре; подготовить название станций, задания для каждой станции, маршрутные листы для команд.

Оборудование: таблички станций, картинки.

От каждого класса команда по 8 -10 человек.

Ведущий:

Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Каждая команда размещается в одном вагончике, наш поезд состоит из ... вагончиков (по количеству команд). Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем переход и наш состав передвигается от одной станции до другой. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах. Капитаны команд получают маршрутные листы.

 

Маршрутный лист команды

Название станции                              Баллы                                 Штрафные очки

1. Зелёная аптека

2. Скорая помощь

3. Кафе «Робинзон»

4. Спортивная

5. Неболейка

6. Клуб закаливания

7. Вредные привычки

8. Здоровье в саду и на грядке

1.Станция «Зелёная аптека»

Оборудование: гербарий лекарcтвенных растений, картинки-иллюстрации.

Плакат:

«Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот зелёная аптека

Помогает вам, ребята!»

 

Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».

При помощи самых простых и часто встречающихся растений можно вылечить многие болезни.

Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ –1 балл.

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана,

сердечные болезни).

2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды?

(Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).

3) Назовите ядовитые растения, которые в тоже время являются и лекарственными (Дурман обыкновенный, полынь, болиголов пятнистый, ландыш майский).

5) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).

6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его... (Сосна).

7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы?

(Липа, календула, ромашка, пижма).

8) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить.

За каждое название получите 1 балл.

2.Станция «Скорая помощь».

Оборудование: бинт, шина, зелёные растения.

Плакат:

«Друг в беде. Скорей на помощь!

Вам помогут травы и овощи!»

1) Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение? (Подорожник, тысячелистник, крапива).

2) Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).

3) Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, календула, капуста).

4) Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок).

5) Окажите первую доврачебную помощь при переломе.

6) Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление

угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).

7) Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах.

3. Станция «Кафе «Робинзон».

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

Открытки с изображением:

¾ Крапива – суп из крапивы, салат из листьев.

¾ Черёмуха – из ягод варят варенье, пекут пироги, используют сок для напитков.

¾ Лук, чеснок – используется как приправа, витаминное средство.

¾ Дуб – из желудей варят кашу, пекут лепёшки.

¾ Одуванчик – салат из листьев, корни заваривают вместо чая.

¾ Лопух – корень может заменить морковь, петрушку. Можно есть жаренным.

¾ Борщевик – блюдо из него напоминает куриный бульон, листья по вкусу похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды.

¾ Приведите свои примеры использования дикорастущих растений в пищу.

4. Станция «Спортивная».

Оборудование: магнитофон

Плакат:

«Ну что за вид, болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой»

Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте выполним упражнения для рук, спины, шеи, ног, глаз.

Под музыку дети выполняют лёгкий комплекс упражнений вместе с ведущими.

5.Станция «Неболейка»

Плакат:

«Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег»

 

1) Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (За каждый

пример –1 балл)

2) Назовите болезни «грязных рук» (Гепатит, желудочно-кишечные, дизентерия).

3) Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках?

(Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой,

а также других болезней «грязных рук»).

4) Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду?

(Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).

5) Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть голову не реже 1 раза в неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой).

6) Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, лишаями, блохами).

7) Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор).

 

6. Станция «Клуб закаливания»

Оборудование: губка, полотенце, вода, щетка, варежка из махрового полотенца, таблички «Водные процедуры»:

1)Умывание холодной водой до пояса.

2)Обливание холодной водой всего тела.

3)Контрастный душ.

4)Купание в водоёме.

5)Обтирание снегом до пояса.

Каждая команда выбирает (как билетик) перевёрнутые таблички - рисунки «Водные процедуры». Затем выбирает необходимые для процедуры

предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания.

После чего отвечает на вопросы.

1)Если вы решите закалить свой организм, с чего начнете? (С совета врача).

2)Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоёме?

(«Моржами» называют людей, купающихся зимой в проруби. Для того чтобы стать моржом, нужно подготовку начинать летом).

3)Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого должен быть свой режим и ритм).

 

7. Станция «Вредные привычки».

Рисуется плакат аккуратно одетого и причёсанного человека, поверх приклеиваются рисунки. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остаётся только рисунок на плакате.

Ведущий:

Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

1) Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).

2) Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель и т.д.) 

3) Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).

5) Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).

6) Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).

7) Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).

8. Станция «Здоровье в саду и на грядке».

Оборудование: картинки, муляжи, фотографии овощей и фруктов.

Плакат:

«Если кто-то простудился, голова болит, живот.

Значит надо подлечиться, значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад!»

Учащимся предлагается назвать, какими витаминами богаты овощи и фрукты, какие болезни могут развиться у человека при их недостатке.

1)Черная смородина. 5)Яблоко. 2) Капуста. 6)Салат. 3)Свёкла. 7)Фасоль.

4)Морковь. 8)Лук, чеснок

 

«Здоровая нация – крепкая Россия»

(9 –11 классы)

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет–источников. (Учащиеся образуют группы по желанию)

Добрый день всем! Нашу встречу мы хотим начать с притчи.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Кто вы такие?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме».

Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство, а больная мать попросила впустить Здоровье.

И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может жить до 100 лет», - говорил академик Павлов И.П. - мы сами своей невоздержанностью, своим беспорядочным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

На мой взгляд, безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек – алкоголизма, табакокурения, наркомании.

Задумайтесь: в России 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения совершаются аморальные поступки, преступления. Посмотрите, что происходит в организме человека под воздействием алкоголя.

*Просмотр мультфильма из серии «Команда Познавалова» и его обсуждение.

Потребление табака, некурительных никотиносодержащих продуктов – ещё одна из важнейших причин отравлений и преждевременной смерти людей.

Проблема «болезней поведения», вредных привычек остаётся актуальной для современного общества, особенно для молодого поколения России.

Но в современном мире развивается и культ здоровья, здорового образа жизни, молодежь старается хорошо выглядеть, стильно одеваться, иметь красивое тело. Сейчас в России считается хорошим тоном уделять большое внимание здоровью и внешнему виду: открываются фитнес-клубы, бассейны, различные секции и студии. Прогулки и пробежки на свежем воздухе, отказ от алкоголя и табака становятся для людей нормой.

Но что можно сделать, чтобы забота о своём здоровье – физическом и психическом — стала заботой каждого молодого россиянина с самого детства, чтобы забота о своём здоровье была не модой, а действительно необходимостью, первичной потребностью людей.

Мы знаем, что многие наши сверстники ведут здоровый образ жизни. Между тем в России есть ещё большое количество молодых людей, имеющих вредные привычки, которые не задумываются о последствиях. Мы думаем, что здоровье сегодня нужно рассматривать как национальную ценность.

Каждый человек знает: сколько часов сна делает нас бодрыми, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье. Быть здоровым – это, прежде всего, любить себя и разумно к себе относиться. Призываем всех молодых: найдите себе занятие по душе, и тогда у вас не будет повода убивать время. Занимайтесь спортом, физическим трудом! Совершайте прогулки перед сном, находитесь как можно больше не у экрана телевизора, а на свежем воздухе! Не случайно, наверное, в Японии большой популярностью пользуется правило: каждый день – 10 000 шагов. Со свойственной им пунктуальностью и дисциплинированностью японцы аккуратно отмеряют эту свою ежедневную норму. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одно из условий того, что по продолжительности жизни Япония занимает 3-е место в мире. Мы понимаем, что развитие нашей страны зависит и от нас. Чтобы поднять продолжительность жизни россиян, может быть, в какой-то мере достаточно придерживаться простейших правил в отношении к собственному здоровью.

Всем группам предлагаем выработать правила здоровья. (5 минут)

Правила Здоровья (примерные):

1. Откажитесь от вредных привычек.

2. Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3. Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.

4. Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.

5. Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Ведите здоровый образ жизни!

Активная часть молодого поколения россиян понимают, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация.

Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией.

Закрытие Дня здоровья.

Все собираются в актовом зале, где подводятся итоги мероприятий, происходит награждение команд, отличившихся участников в разных номинациях. После чего вниманию всех участников и зрителей предоставляется театрализованное представление агитбригады о здоровом образе жизни.

Родители вручают организаторам лучшие рецепты и угощают блюдами, которым научились на мастер-классе «Простые и эффективные рецепты здоровья».

Директор и медицинская сестра желают всем здоровой и полезной жизни.

Выводы:

День здоровья действительно может стать праздником для всех: и учащихся, и педагогов, и родителей. К этому дню дети-организаторы готовятся в течение длительного времени, они воплощают в жизнь задуманные ими же самими идеи. А это и есть самое главное – через «проживание» собственных дел складывается успех каждого, это дело становиться значимым для детей.

В период подготовки ко Дню здоровья учащиеся узнают много нового в вопросах сохранения здоровья, получают полезную информацию. В ходе проведения праздника они развивают свои творческие и коммуникативные способности, совершенствуют свои ораторские навыки, навыки школьного самоуправления, учатся достойно соперничать друг с другом. Важнейшим моментом данного большого Дела является то, что учащиеся задумываются о собственном здоровье, его укреплении, многие из них ведут здоровый образ жизни. Ну и, конечно, укрепляется связь семьи и школы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: