№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в ФОС |
1. | Дневник по выполнению программы практики | Средство контроля, в котором отмечают характер и содержание выполняемой работы, записывают замечания по организации работы, а также предложения по ее улучшению | Порядок ведения дневника по выполнению программы |
2. | Отчет по результатам выполнения программы практики | Средство контроля прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в котором представляются результаты выполнения задания | Порядок подготовки и защиты отчета по результатам выполнения программы практики, индивидуальные задания от руководителя практики от организации и института |
3. | Собеседование | Средство контроля, организованное как специальная беседа педагогического работника с обучающимся на темы, связанные с прохождением практики и рассчитанное на выяснение объема знаний, умений и навыков обучающегося по определенной теме, проблеме и т.п. | Перечень вопросов для устного опроса обучающихся при защите отчета по результатам выполнения программы практики |
Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету
1. Форма собственности предприятия, его правовое положение, режим работы.
2. Система ценообразования в современных условиях работы предприятия торговли.
3. Оформление документации, связанной с поставкой и реализацией товаров.
4. Устройство и планировка розничного торгового предприятия, эффективность использования торговой площади.
5. Основные показатели коммерческой деятельности за отчетные периоды.
6. Структура управления розничного торгового предприятия, функции отдельных подразделений и должностных лиц.
7. Социальная сфера предприятия (стиль руководства, обеспечение социальной защищенности трудового коллектива в условиях рынка, социально-психологические приемы и методы управления, умение взаимодействовать с работниками различного уровня социальной значимости, квалификации и компетентности).
8. Организация работы с кадрами в данном розничном звене (порядок приема, заключения контрактов, коллективных и индивидуальных трудовых соглашений, аттестации, перевода, повышения квалификации и увольнения работников).
9. Средства рекламы, применяемые на предприятии, их характеристики и эффективность использования.
10. Организация кассового хозяйства, учет движения денежных средств и порядок сдачи денежной выручки в банк.
11. Формы материальной ответственности, применяемые в розничном звене. Организация охраны предприятия.
12. Выполнение индивидуального задания по подбору и обработке фактического материала по теме выпускной квалификационной работы
Руководителем практики осуществляется контроль за прохождением студентами практики и выполнением ее программы. Итоговая аттестация по выполнению программы практики проводится в форме дифференцированного зачета (зачета с оценкой). По итогам защиты отчёта студенту выставляется оценка с учетом, указанных ниже критериев.
«Отлично» - необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой практики задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.
«Хорошо» - необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено достаточно высоко; однако: отдельные практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, имеются недочеты в выполнении заданий.
«Удовлетворительно» - необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой практики заданий выполнены, однако: некоторые из выполненных заданий содержат ошибки, некоторые практические навыки работы не сформированы.
«Неудовлетворительно» - необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой практики заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; выполненные учебные задания практики содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий практики.
Составитель ____________ В.А. Бочаров