Направление работы: коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией.
№ п/п | № в теме | Тема | Количество часов |
Обследование речевых и неречевых психических функций | 4 | ||
Обследование зрительного и слухоречевого внимания, зрительной и слухоречевой памяти; | 1 | ||
Обследование состояния слухового восприятия и дифференциации фонем, слого-ритмической структуры слов; | 1 | ||
Обследование различных форм языкового анализа и синтеза; | 1 | ||
Обследование лексического запаса, грамматического строя речи. | 1 | ||
Закрепление навыка слогоритмического анализа слов | 3 | ||
1 | Закрепление навыка слогоритмического анализа слов | 1 | |
2 | Закрепление навыка слогоритмического анализа слов | 1 | |
3 | Закрепление навыка слогоритмического анализа слов | 1 | |
Морфемный анализ слов | 12 | ||
1. | Сравнительный анализ рядов однокоренных слов с целью выявления семантического сходства и выделения одинаковых морфем - корней. | 1 | |
2. | Сравнительный анализ слов, близких по смыслу, но имеющих различные корни. | 1 | |
3. | Сравнительный анализ слов, имеющих акустическое и графическое сходство, но различные корни и семантику | 1 | |
4. | Сравнительный анализ слов, имеющих акустическое и графическое сходство, но различные корни и семантику | 1 | |
5. | Сравнительный анализ слов, имеющих корни -омонимы (вода - водитель). | 1 | |
6. | Корни с чередующимися согласными | 1 | |
7. | Корни с чередующимися согласными | 1 | |
8. | Чередование в корнях гласных о / е | 1 | |
9. | Корни с беглыми гласными | 1 | |
10. | Выделение групп родственных слов из рядов слов | 1 | |
11. | Самостоятельный подбор однокоренных слов к заданным словам. | 1 | |
12. | Самостоятельный подбор однокоренных слов к заданным словам. | 1 | |
Формирование и совершенствование навыка проверки гласных букв, обозначающих безударные гласные звуки в корнях слов | 20 | ||
1. | Слуховая дифференциация ударного и безударного гласных звуков | 1 | |
2. | Слуховая дифференциация ударного и безударного гласных звуков | 1 | |
3. | Подбор проверочных слов путем переноса ударения в заданных словах с безударными гласными в корнях на гласный звук в корне и последующего наращивания до целых слов | 1 | |
4. | Подбор проверочных слов путем переноса ударения в заданных словах с безударными гласными в корнях на гласный звук в корне и последующего наращивания до целых слов | 1 | |
5. | Самостоятельный подбор проверочных слов к заданным словам с использованием опыта переноса ударения с одного слога на другой; | 1 | |
6. | самостоятельный подбор проверочных слов к заданным словам с использованием опыта переноса ударения с одного слога на другой | 1 | |
7. | Выбор проверочных и проверяемых слов из групп родственных слов с учетом ударности и безударности гласных звуков в корнях; | 1 | |
8. | Подбор проверочных слов к словам с пропущенными безударными гласными в корнях; | 1 | |
9. | Подбор проверочных слов к словам с пропущенными безударными гласными в корнях; | 1 | |
10. | Подбор проверочных слов к словам, содержащим в корнях по два безударных гласных звука; | 1 | |
11. | Подбор проверочных слов к словам, содержащим в корнях по два безударных гласных звука | 1 | |
12. | Подбор проверочных слов к словам, содержащим в корнях по два безударных гласных звука | 1 | |
13. | Проверка безударных гласных в корнях слов по предъявляемым предметным картинкам; | 1 | |
14. | Проверка безударных гласных в корнях слов в составе словосочетаний; | 1 | |
15. | Проверка безударных гласных в корнях слов в составе фраз; | 1 | |
16. | Проверка безударных гласных в корнях слов в составе связного текста; | 1 | |
17. | Пыделение безударных гласных в корнях слов и их проверка при предъявлении фраз на слух; | 1 | |
18. | Графические диктанты; | 1 | |
19. | Предупредительный диктант | 1 | |
20. | Проверочный диктант. | ||
Сложные слова | 6 | ||
1. | Образование и морфемный состав сложных слов. | 1 | |
2. | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1 | |
3. | Дифференциация употребления в сложных словах соединительных гласных о и е в зависимости от мягкости или твердости конечного согласного звука в первом из корней сложного слова. | 1 | |
4. | Дифференциация употребления в сложных словах соединительных гласных о и е | 1 | |
5. | Соединительная гласная и в сложных словах, имеющих первый корень, образованный именем числительным. | 1 | |
6. | Проверочная работа. | 1 | |
Дифференциация предлогов и приставок | 14 | ||
1. | Уточнение и закрепление представлений о предлоге. | 1 | |
2. | Уточнение и закрепление представлений о приставке как о морфеме в составе слова. | 1 | |
3. | Семантическая дифференциация словосочетаний с предлогами и слов с приставками. | 1 | |
4. | Образование слов приставочным и приставочно-суффиксальным способами. | 1 | |
5. | Образование слов приставочным и приставочно-суффиксальным способами. | 1 | |
6. | Слитное написание приставок с другими морфемами слов. | 1 | |
7. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | |
8. | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | |
9. | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | |
10. | Дифференциация предлогов и приставок при письме. | 1 | |
11. | Дифференциация предлогов и приставок при письме. | 1 | |
12. | Дифференциация предлогов и приставок при письме. | 1 | |
13. | Графические диктанты. | 1 | |
14. | Предупредительные диктанты | 1 |
|
|
|
|
Приложение