Учебно-тематическое планирование логопедических занятий, 3-4 класс

Направление работы: коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией.

 

№ п/п № в теме Тема Количество часов
    Обследование речевых и неречевых психических функций 4
Обследование зрительного и слухоречевого внимания, зрительной и слухоречевой памяти; 1
Обследование состояния слухового восприятия и дифференциации фонем, слого-ритмической структуры слов; 1
Обследование различных форм языкового анализа и синтеза; 1
Обследование лексического запаса, грамматического строя речи. 1
  Закрепление навыка слогоритмического анализа слов 3
1 Закрепление навыка слогоритмического анализа слов 1
2 Закрепление навыка слогоритмического анализа слов 1
3 Закрепление навыка слогоритмического анализа слов 1
    Морфемный анализ слов 12
1. Сравнительный анализ рядов однокоренных слов с целью выявления семантического сходства и выделения одинаковых морфем - корней. 1
2. Сравнительный анализ слов, близких по смыслу, но имеющих различные корни. 1
3. Сравнительный анализ слов, имеющих акустическое и графическое сходство, но различные корни и семантику 1
4. Сравнительный анализ слов, имеющих акустическое и графическое сходство, но различные корни и семантику 1
5. Сравнительный анализ слов, имеющих корни -омонимы (вода - водитель). 1
6. Корни с чередующимися согласными 1
7. Корни с чередующимися согласными 1
8. Чередование в корнях гласных о / е 1
9. Корни с беглыми гласными 1
10. Выделение групп родственных слов из рядов слов 1
11. Самостоятельный подбор однокоренных слов к заданным словам. 1
12. Самостоятельный подбор однокоренных слов к заданным словам. 1
    Формирование и совершенствование навыка проверки гласных букв, обозначающих безударные гласные звуки в корнях слов 20
1. Слуховая дифференциация ударного и безударного гласных звуков 1
2. Слуховая дифференциация ударного и безударного гласных звуков 1
3. Подбор проверочных слов путем переноса ударения в заданных словах с безударными гласными в корнях на гласный звук в корне и последующего наращивания до целых слов 1
4. Подбор проверочных слов путем переноса ударения в заданных словах с безударными гласными в корнях на гласный звук в корне и последующего наращивания до целых слов 1
5. Самостоятельный подбор проверочных слов к заданным словам с использованием опыта переноса ударения с одного слога на другой; 1
6. самостоятельный подбор проверочных слов к заданным словам с использованием опыта переноса ударения с одного слога на другой 1
7. Выбор проверочных и проверяемых слов из групп родственных слов с учетом ударности и безударности гласных звуков в корнях; 1
8. Подбор проверочных слов к словам с пропущенными безударными гласными в корнях; 1
9. Подбор проверочных слов к словам с пропущенными безударными гласными в корнях; 1
10. Подбор проверочных слов к словам, содержащим в корнях по два безударных гласных звука; 1
11. Подбор проверочных слов к словам, содержащим в корнях по два безударных гласных звука 1
12. Подбор проверочных слов к словам, содержащим в корнях по два безударных гласных звука 1
13. Проверка безударных гласных в корнях слов по предъявляемым предметным картинкам; 1
14. Проверка безударных гласных в корнях слов в составе словосочетаний; 1
15. Проверка безударных гласных в корнях слов в составе фраз; 1
16. Проверка безударных гласных в корнях слов в составе связного текста; 1
17. Пыделение безударных гласных в корнях слов и их проверка при предъявлении фраз на слух; 1
18. Графические диктанты; 1
19. Предупредительный диктант 1
20. Проверочный диктант.  
    Сложные слова 6
1. Образование и морфемный состав сложных слов. 1
2. Соединительные гласные о и е в сложных словах. 1
3. Дифференциация употребления в сложных словах соединительных гласных о и е в зависимости от мягкости или твердости конечного согласного звука в первом из корней сложного слова. 1
4. Дифференциация употребления в сложных словах соединительных гласных о и е 1
5. Соединительная гласная и в сложных словах, имеющих первый корень, образованный именем числительным. 1
6. Проверочная работа. 1
    Дифференциация предлогов и приставок 14
1. Уточнение и закрепление представлений о предлоге. 1
2. Уточнение и закрепление представлений о приставке как о морфеме в составе слова. 1
3. Семантическая дифференциация словосочетаний с предлогами и слов с приставками. 1
4. Образование слов приставочным и приставочно-суффиксальным способами. 1
5. Образование слов приставочным и приставочно-суффиксальным способами. 1
6. Слитное написание приставок с другими морфемами слов. 1
7. Раздельное написание предлогов с другими словами. 1
8. Раздельное написание предлогов с другими словами 1
9. Раздельное написание предлогов с другими словами 1
10. Дифференциация предлогов и приставок при письме. 1
11. Дифференциация предлогов и приставок при письме. 1
12. Дифференциация предлогов и приставок при письме. 1
13. Графические диктанты. 1
14. Предупредительные диктанты 1

 


Приложение



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: