Критерии эффективности реализации курса

 

Результативность реализации данного элективного курса измеряется, в первую очередь, степенью готовности и стремлением учащихся, особенного старшего звена, к пониманию важности защиты своего Отечества и выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимом ими в дело процветания Отечества.

Оценка результативности реализации программы элективного курса осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.

 

Обобщенные оценочные показатели реализации элективного курса

Оценочные показатели

Критерии

До После

Нравственно-духовные критерии

1 Повышение толерантности, снижение степени конфликтности в ученической среде*[1]    
2 Проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества*    
3 Уровень реализации учащихся в области военно-патриотического воспитания*    

Количественные параметры

1 Количество учащихся, участвующих в работе элективного курса    
2 Количество учащихся, желающих поступить в дальнейшем в военные высшие учебные  заведения    
3 Количество учащихся, принимавших участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта    
4 Развитие физических и психологических качеств у учащихся*    

Конечным результатом реализации элективного курса должна стать положительная динамика роста патриотических и интернациональных чувств и обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся.

 

Формы и методы контроля

 

Контроль при проведении элективного курса «Служить России!» спланирован таким образом, чтобы:

· Использовались различные стратегии контроля;

· Контроль проводился постоянно в ходе всего элективного курса;

· Контролировалось усвоение содержания программы;

· Тестирование выполнения практических заданий.

 

Анкета 1. Знания и умения учащихся

№ п/п

Критерии

Оценка критерий

«2» «3» «4» «5»
1 Оцените уровень вашей подготовки к службе в Вооруженных Силах        
2 Оцените вашу нравственную подготовку        
3 Считаете ли вы себя психологически готовым к службе в ВС        
4 Как вы оцениваете свою общеобразовательную подготовку        
5 Как вы владеете стрельбой        
6 Оцените свою строевую подготовку        
7 Уровень вашей военно-прикладной подготовки        
8 Как вы владеете знаниями по ГО        

Анкета 2. Потребности и интересы учащихся

№ п/п Вопросы Ответы учащихся
1 Почему вы выбрали занятия по программе элективного курса?  
2 Что вы ожидаете от предложенной программы элективного курса?  
3 Какие разделы, темы занятий вам больше всего интересны и почему?  
4 Какие разделы и темы занятий вы бы заменили на более интересующие вас и почему?  
5 Считаешь ли вы, что программа занятий по элективному курсу поможет вам не только овладеть специальными знаниями и повысить ваше физическое здоровье, но и поможет лучше овладевать знаниями в учебном процессе?  
6 Можете ли вы сказать про себя: «Я патриот своей Родины!», - и почему?  
7 Повлияет ли ваше занятия по программе элективного курса на ваши отношения со сверстниками и как?  

 

Таблица 1. Контроль учеников в процессе занятий элективного курса

№ п/п Фамилия и имя Активность Взаимодействие в группе Сформированность понимания
1        
2        
3        

 

Таблица 2. Самооценка отчетности учащихся
во время прохождения элективного курса


(
Используется учениками для оценивания собственной отчетности. Критерии оценки: активное обучение, отношение, участие, слушание, подготовка, вовлеченность)

  1 2 3 4
Активное обучение Я всегда занимаю серьезную и активную позицию во время обучения, требователен к себе в повседневной работе и нацелен на содействие успеху всей группы. Я постоянно занимаю активную позицию в собственном обучении и таким образом вношу свой вклад в успех группы. Иногда я занимаю активную позицию в собственном обучении, делюсь значимыми идеями и задаю подходящие вопросы. Я редко занимаю активную позицию в собственном обучении. Я часто не принимаю участия и редко обмениваюсь идеями или задаю вопросы.
Отношение Я последовательно демонстрирую искреннее желание учиться и делиться своими идеями с моими одноклассниками. Я обычно выказываю искреннее желание учиться и делиться своими идеями. Иногда я выказываю желание учиться, но зачастую просто выполняю то, что мне сказали сделать без энтузиазма и особого интереса. Я не выказываю никакого желания учиться и обычно выполняю минимум заданного без всякого энтузиазма.
Участие Я начинаю обсуждение, задаю значимые вопросы и веду себя как лидер внутри группы. Я задаю продуманные, серьезные вопросы и защищаю свою точку зрения. Я регулярно участвую в обсуждении и зачастую выношу свои идеи на обсуждение. Я задаю вопросы и защищаю свою точку зрения. Иногда я вношу свой вклад в обсуждение. Я участвую только, если меня об этом просят.

 



Таблица 3. Итоговая таблица результатов учащихся

№ п/п

Фамилия и имя

Критерии

Итоговая оценка

Уровень подготовки к службе в Вооруженных Силах Система нравственных ценностей Психологическая готовность к службе в ВС Общеобразовательная подготовка Строевая подготовка Огневая подготовка Тактическая подготовка Физическая подготовка
1                    
2                    
3                    


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: