Результативность реализации данного элективного курса измеряется, в первую очередь, степенью готовности и стремлением учащихся, особенного старшего звена, к пониманию важности защиты своего Отечества и выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимом ими в дело процветания Отечества.
Оценка результативности реализации программы элективного курса осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.
Обобщенные оценочные показатели реализации элективного курса
Оценочные показатели | Критерии | ||
До | После | ||
Нравственно-духовные критерии | |||
1 | Повышение толерантности, снижение степени конфликтности в ученической среде*[1] | ||
2 | Проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества* | ||
3 | Уровень реализации учащихся в области военно-патриотического воспитания* | ||
Количественные параметры | |||
1 | Количество учащихся, участвующих в работе элективного курса | ||
2 | Количество учащихся, желающих поступить в дальнейшем в военные высшие учебные заведения | ||
3 | Количество учащихся, принимавших участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта | ||
4 | Развитие физических и психологических качеств у учащихся* |
Конечным результатом реализации элективного курса должна стать положительная динамика роста патриотических и интернациональных чувств и обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся.
Формы и методы контроля
Контроль при проведении элективного курса «Служить России!» спланирован таким образом, чтобы:
· Использовались различные стратегии контроля;
· Контроль проводился постоянно в ходе всего элективного курса;
· Контролировалось усвоение содержания программы;
· Тестирование выполнения практических заданий.
Анкета 1. Знания и умения учащихся
№ п/п | Критерии | Оценка критерий | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | ||
1 | Оцените уровень вашей подготовки к службе в Вооруженных Силах | ||||
2 | Оцените вашу нравственную подготовку | ||||
3 | Считаете ли вы себя психологически готовым к службе в ВС | ||||
4 | Как вы оцениваете свою общеобразовательную подготовку | ||||
5 | Как вы владеете стрельбой | ||||
6 | Оцените свою строевую подготовку | ||||
7 | Уровень вашей военно-прикладной подготовки | ||||
8 | Как вы владеете знаниями по ГО |
Анкета 2. Потребности и интересы учащихся
№ п/п | Вопросы | Ответы учащихся |
1 | Почему вы выбрали занятия по программе элективного курса? | |
2 | Что вы ожидаете от предложенной программы элективного курса? | |
3 | Какие разделы, темы занятий вам больше всего интересны и почему? | |
4 | Какие разделы и темы занятий вы бы заменили на более интересующие вас и почему? | |
5 | Считаешь ли вы, что программа занятий по элективному курсу поможет вам не только овладеть специальными знаниями и повысить ваше физическое здоровье, но и поможет лучше овладевать знаниями в учебном процессе? | |
6 | Можете ли вы сказать про себя: «Я патриот своей Родины!», - и почему? | |
7 | Повлияет ли ваше занятия по программе элективного курса на ваши отношения со сверстниками и как? |
Таблица 1. Контроль учеников в процессе занятий элективного курса
№ п/п | Фамилия и имя | Активность | Взаимодействие в группе | Сформированность понимания |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
Таблица 2. Самооценка отчетности учащихся
во время прохождения элективного курса
( Используется учениками для оценивания собственной отчетности. Критерии оценки: активное обучение, отношение, участие, слушание, подготовка, вовлеченность)
1 | 2 | 3 | 4 | |
Активное обучение | Я всегда занимаю серьезную и активную позицию во время обучения, требователен к себе в повседневной работе и нацелен на содействие успеху всей группы. | Я постоянно занимаю активную позицию в собственном обучении и таким образом вношу свой вклад в успех группы. | Иногда я занимаю активную позицию в собственном обучении, делюсь значимыми идеями и задаю подходящие вопросы. | Я редко занимаю активную позицию в собственном обучении. Я часто не принимаю участия и редко обмениваюсь идеями или задаю вопросы. |
Отношение | Я последовательно демонстрирую искреннее желание учиться и делиться своими идеями с моими одноклассниками. | Я обычно выказываю искреннее желание учиться и делиться своими идеями. | Иногда я выказываю желание учиться, но зачастую просто выполняю то, что мне сказали сделать без энтузиазма и особого интереса. | Я не выказываю никакого желания учиться и обычно выполняю минимум заданного без всякого энтузиазма. |
Участие | Я начинаю обсуждение, задаю значимые вопросы и веду себя как лидер внутри группы. Я задаю продуманные, серьезные вопросы и защищаю свою точку зрения. | Я регулярно участвую в обсуждении и зачастую выношу свои идеи на обсуждение. Я задаю вопросы и защищаю свою точку зрения. | Иногда я вношу свой вклад в обсуждение. | Я участвую только, если меня об этом просят. |
Таблица 3. Итоговая таблица результатов учащихся
№ п/п | Фамилия и имя | Критерии | Итоговая оценка | |||||||
Уровень подготовки к службе в Вооруженных Силах | Система нравственных ценностей | Психологическая готовность к службе в ВС | Общеобразовательная подготовка | Строевая подготовка | Огневая подготовка | Тактическая подготовка | Физическая подготовка | |||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1