Обработка результатов

ТИП А (видеть): 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.

ТИП В (ощущать): 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

ТИП С (слышать): 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.

Посчитайте ответы «согласен» в определенных вопросах по каждому типу. Доминирующим является тип, где число выборов явно преобладает. Если получилось одинаковое число положительных ответов в разных типах, вы можете спокойно общаться с любым коммуникатором, подстраиваясь под его сенсорный канал, или используя преимущества своих собственных систем восприятия.

  1. Особенности восприятия. На восприятие деловых партнеров могут влиять следующие факторы: 1) фактор превосходства, когда мы переоцениваем или недооцениваем человека в чем-то нас превосходящего. Работает при значимом для нас неравенстве. Определение параметра превосходства связано с внешними данными (одежда, знаки отличия, аксессуары, атрибуты успеха и пр.) и с манерой поведения; 2) фактор привлекательности, когда человек максимально приближен к тому типу личности, которая одобряется значимой для нас группой; 3) фактор отношения к нам, т. е выше оцениваются те, кто относится к нам хорошо. Чем ближе чужое мнение к нашему, тем выше оценка высказавшего это мнение человека. Ошибки восприятия партнеров по общению могут быть так же связаны: 1 ) со стереотипами – привычными, упрощенными представлениями о людях, о которых у нас мало информации. Стереотипы приобретаются в значимой для нас группе, формируются через СМИ. В деловых коммуникациях мы можем столкнуться с сознательным созданием стереотипов с помощью таких способов, как: навешивание ярлыков («пьяница», «популист» и пр.); «блистательная неопределенность» (права человека, в интересах закона); аппеляция к большинству (по многочисленным просьбам трудящихся, все россияне поддержали, коллектив считает); ссылка на авторитетную личность (там знают, я позвонил сами знаете кому, еще Сократ говорил); простонародность (рукопожатия на улицах, зимние купания, поездки на общественном транспорте); 2) с предубеждениями – эмоциональная оценка людей даже если мы не знаем ни их самих, ни мотивов их поступков; 3) с установками – неосознанная готовность человека привычным образом воспринимать и оценивать людей и реагировать определенным сформированным способом без полного анализа ситуации. Установки могут быть: 1) когнитивные – мнения, убеждения, которых мы придерживаемся относительно субъекта или ситуации; 2) аффективные – эмоции по отношению к человеку или ситуации; 3) поведенческие – определенные способы поведения.

5. Коммуникативные типы деловых партнеров. Коммуникативные типы определяются на основе анализа их вербальных и невербальных характеристик, проявляющихся в процессе взаимодействия. Знание особенностей коммуникативного типа позволяет улучшить взаимодействие, выбрать такую технику общения, которая в конкретной ситуации будет способствовать достижению цели, продуктивному осуществлению ваших намерений. Вот некоторые примеры таких коммуникативных типов.

  1. Психогеометрическая типология коммуникаторов. Психотип – это модель поведенческой структуры личности и ее взаимодействия с окружающей средой. Весьма полезным может быть психогеометрический подход к типологии, разработанный американским психологом Сьюзен Деллингер. Психогеометрия как система анализа личности позволяет: быстро определить форму и тип личности; дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения; составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях. Психодиагностика на основе психогеометрического теста не требует глубоких психологических знаний, а точность ее может достигать 85%. Вместе с тем следует помнить, что в реальной практике «чистые» типы людей не встречаются. Обычно это смешанные типы, например, диады: треугольник с зигзагом (сам генерирует идеи и сам их реализует) или квадрат с кругом (организованный, педантичный, но человечный), или триады: ведущая фигура треугольник, сопутствующая – квадрат и некоторые элементы круга.

Психогеометрия – система анализа типологии личности на основе наблюдения за поведением человека и предпочитаемого выбора человеком какой-либо геометрической фигуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: