3 .1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет«Социально-экономических дисциплин», оснащенный в соответствии с п.6.1.2.1 Примерной программы по специальности 38.02.07 Банковское дело.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
Печатные издания
1. Корягина М.А., Антонова Н.В. Психология общения. - М.: Изд. Юрайт, 2014;
2. Корягина М.А., Антонова Н.В. Социальная психология. - М.: Изд. Юрайт, 2014;
3. Кузнецов И.Н. Деловое общение. - Ростов н/Д: Феникс, 2014;
4. Панфилова А.П. Психология общения. - М.: ОИЦ «Академия», 2016.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Панфилова, А.П. Психология общения. - М.: Академия-Медиа, 2015.
2. Шеламова, Г.М. и др. Основы деловой культуры. - М.: Академия-Медиа, 2015.
3. Шеламова, Г.М. и др. Основы этики и психологии профессиональной деятельности. - М.: Академия-Медиа, 2015
Дополнительные источники
1.Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология: учебное пособие. - СПб: Питер, 2013
2.Пиз А. Язык телодвижений. - М.: Эксмо, 2014
3.Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2016
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины | Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены | Какими процедурами производится оценка |
взаимосвязь общения и деятельности | освоение понятия и видов деятельности, а также общения, как одного из видов деятельности. | устный опрос, тестирование, выполнение практических работ |
цели, функции, виды и уровни общения | знание целей, функций, видов и структуры общения, выбор подходящего ситуации вида и уровня общения | устный опрос, тестирование, выполнение практических работ |
роли и ролевые ожидания в общении | знание понятия социальных ролей и ролевых ожиданий в общении, демонстрация гибкости в выборе подходящей ситуации роли | устный опрос, тестирование, выполнение практических работ |
виды социальных взаимодействий | знание видов социальных взаимодействий, средств и приемов психологического воздействия | устный опрос, тестирование, выполнение практических работ |
механизмы взаимопонимания в общении | знание перцептивных механизмов, собственных сенсорных каналов восприятия | устный опрос, тестирование, выполнение практических работ |
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения | знание техник слушания и ведения беседы, способов цивилизованного влияния, этапов, стратегий и тактик, используемых в переговорном процессе | устный опрос, тестирование, выполнение практических работ |
этические принципы общения | знание этических принципов общения, этики и этикета делового общения | устный опрос, тестирование, выполнение практических работ |
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов | знание понятия, причин, видов, структуры и способов разрешения конфликтов, стратегий и тактик, используемых для решения конфликтной ситуации | устный опрос, тестирование, выполнение практических работ |
применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности | сформированность навыков эффективного делового общения; умение слушать, умение формулировать высказывания, использовать методы цивилизованного психологического влияния | оценка результатов выполнения практической работы |
использование приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения | освоение приемов саморегуляции поведения | оценка результатов выполнения практической работы |
[1] Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных, для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины.