Задание 1. Запиши ваши сходства в тетрадь

Литературное чтение, 3 класс, 1 урок

Николай Николаевич Носов.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Юмористические рассказы.

2. Анализ произведения Н.Н. Носова.

Тезаурус по теме:

Рассказ – основной жанр малого повествования. В нём не много действующих лиц и одна сюжетная линия (реже несколько).

Юмор – изображение предмета в смешном виде, высмеивает жадность, глупость и т.д.

Сатира — острое комичное произведение, обличающее пороки кого – либо.

Идея текста — главная мысль произведения.

Пословица – малая форма устного народного творчества, несущая общую мысль, вывод, иносказание. Состоит из целого предложения, содержит нравоучение, примету или предостережение.

На уроке мы познакомимся с произведением Н.Н. Носова.

Основное содержание урока

1.Знакомство с рассказом Н. Носова происходит в ходе разговора с вымышленным персонажем Алисой и Юрой Сорокиным (другом главного героя).

С егодня мы продолжаем путешествовать по стране Литературии. Помнишь, здесь живет замечательный писатель - Николай Николаевич Носов. Он написал много произведений, которые любят читать и взрослые и дети.

 

Открой тетрадь, запиши дату (08. 04), ФОИ автора.

Прочитай биографию писателя. Чем вы с ним похожи?

Задание 1. Запиши ваши сходства в тетрадь.

Николай Николаевич Носов — детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист.

Он рассказывал: «Почему я стал юмористом? Когда я, совсем ещё младенцем, ездил в трамвае, то очень любил, сидя на ручках у матери, смотреть в окно и вести репортаж о том, что я видел. Эти мои репортажи, или комментарии, почему-то очень смешили пассажиров, ехавших с нами в трамвае. Когда это у меня началось, я никак не могу припомнить. По-моему, я так и родился, то есть это у меня от природы, как сказал поэт: «Дар природный, дар случайный…».

Он родился 10 ноября 1908 года в Киеве на Украине, в семье эстрадного артиста и певца, который работал и железнодорожником... Мать – Варвара Петровна – была рукодельница, певунья. В годы учебы в гимназии увлекался музыкой, пением, шахматами, электротехникой, фотографией, писал сценарии для школьного театра и сам играл в спектаклях и т. д. Впоследствии это помогло ему в жизни и творчестве.

Носов не сразу стал профессиональным писателем. К 30 годам он освоил несколько профессий - газетного торговца, чернорабочего, землекопа, писаря, возчика бревен. Потом учился в институте Кинематографии в Москве, ставил научно-популярные фильмы, учебные фильмы. Работал в сатирическом киножурнале «Крокодил».

Как и многие писатели, сначала Н. Н. Носов придумывал свои рассказы для своего маленького сынишки. Свой первый рассказ «Затейники» - он напечатал в журнале «Мурзилка». Дети тогда любили читать журнал «Мурзилка. Рассказ понравился читателям. Там же были опубликованы и другие его рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы».

После войны вышел сборник рассказов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Тук-тук-тук». Они сразу полюбились детям. Юмористический дар соединился с его техническими увлечениями. Читая рассказы, можно не только посмеяться, но и узнать что-нибудь новое, интересное. Как пришить заплатку, сварить кашу, как сделать каток.

Но наибольшую популярность принесли писателю его сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне», Незнайка в Солнечном городе». Первое издание «Незнайка в Солнечном городе» вышло в свет в 1958 году, тогда подробно описанная в книге телевизионная система наблюдения за уличным движением была еще фантастикой. А сейчас такая система существует на самом деле. Значит, писатель умел заглянуть в будущее.

Все книги Носова наполнены весёлым доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу и нельзя удержаться от смеха.

Давай вспомним произведения Носова и назовем самые известные. Вот подсказка: отгадай по первым буквам произведения Н. Носова и допиши названия. И мы увидим самые известные произведения автора.

 «Фан……» -

«Жив.. …..» -

«Огу…» -

«Миш…..…» -

«Ого…….» -

«Нез….. на ….» -

 

Ты знаешь, Николай Николаевич Носов – очень интересная личность.

Я очень люблю рассказы – это небольшие художественные произведения, в которых изображается характер героя, одно или несколько событий из его жизни.

Угадай, какой рассказ Носова Н. я хотела бы прочитать сегодня. Я подскажу: чтобы узнать, как называется произведение, нужно посмотреть внимательно на это словосочетание и расшифровать его: «Ачадаз анидеф».

 Задание 2. Запиши в тетради название произведения.

Это рассказ про Федю Рыбкина. Называется «Федина задача».

Попробуй предположить, о чём может пойти речь в рассказе с таким названием?Как ты думаешь?

 

Что же, давай проверим, верно ли ты предположила.

 

Но,прежде чем слушать этот рассказ, нужно повторить, что значат трудные слова и непонятные выражения, которые встретятся нам в тексте.

 

Словарная работа:

задачник – учебник;

отрегулировал – настроил;

 репродуктор – радиоприемник;

 рокочущий бас - громкий грубый голос;

чурбан - глупый человек;

 кафтан - удлиненный пиджак;

 титулярный советник – чиновник;

растолковал – объяснил, сообщил кому-либо суть, подробности смысла чего-либо.

 

 Теперь можно слушать рассказ. Открой учебник на стр. 164. Включи аудио запись. Внимательно слушай и следи за текстом по учебнику.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: