Магистерская диссертация

Выпускная квалификационная работа выполняется студентом в виде магистерской диссертации в период теоретического обучения, прохождения производственной практики, выполнения научно-исследовательской работы. Она представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр - педагогической, научно-исследовательской, методической.

Магистерская диссертация, которая является самостоятельным научным исследованием, выполняется под руководством научного руководителя с привлечением (при необходимости) одного или двух научных консультантов.

Магистерская диссертация представляется в виде, который позволяет судить о том, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их актуальность, новизна и практическая значимость. Результаты работы должны свидетельствовать о наличии у автора соответствующих компетенций в избранной области профессиональной педагогической деятельности - педагогической, научно-исследовательской, методической.

Магистерская диссертация должна выполняться магистрантами самостоятельно, с учетом возможностей эмпирической проверки ведущих положений исследования на практике. Выводы, сделанные магистрантом по итогам исследования, а также разработанные рекомендации должны быть обоснованы. Представленная к защите магистерская диссертация должна характеризоваться завершенностью, что определяется фактом решения всех поставленных в ней задач, достигнутой цели, что подтверждается соответствующими выводами, содержащимися в заключении магистерской диссертации.

Необходимо помнить, что руководитель магистерской диссертации отвечает совместно с магистрантом за подготовку работы к защите, научную обоснованность избранной темы, ее соответствия приоритетным направлениям теории и практики образования. Также научный руководитель осуществляет сопровождение магистранта в организации и соблюдении им логики научного исследования посредством рекомендаций в процессе научного консультирования. Вместе с тем, принимает окончательное решение и отвечает за результаты исследования непосредственно сам автор магистерской диссертации, что, в конечном счете, оценивается в процессе защиты выпускной квалификационной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии.

Магистерская диссертация должна отвечать следующим требованиям:

- авторская самостоятельность;

- полнота исследования;

- внутренняя логическая связь, последовательность изложения;

- грамотное изложение на русском литературном языке;

- высокий теоретический уровень.

Содержание магистерской диссертации составляет принципиально новый материал, включающий описание новых факторов, явлений, закономерностей или обобщение ранее известных положений с других научных позиций в новом аспекте.

Содержание магистерской диссертации отражает исходные предпосылки научного исследования, его ход и полученные результаты. В содержании диссертации должны быть приведены убедительные аргументы в пользу избранной концепции. Противоречащие ей точки зрения должны быть подвергнуты всестороннему анализу и критической оценке. Дискуссионный и полемический материал являются элементами диссертации.

В отличие от диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, представляющих серьезные научно-исследовательские работы, магистерская диссертация, хотя и является самостоятельным научным исследованием, все же должна быть отнесена к разряду учебно-исследовательских работ, в основе которых лежит моделирование уже известных решений. Ее научный уровень всегда должен отвечать программе обучения. Выполнение такой работы должно не столько решать научные проблемы, сколько служить свидетельством того, что ее автор научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и знать наиболее общие методы и приемы их решения.

Магистерская диссертация должна выполняться в контексте общей характеристики направления магистерской подготовки и требований к результатам освоения магистрантом основной образовательной программы.

Магистерская диссертация по профилю обучения «Преподавание иностранных языков с использованием он-лайн технологий» связана с решением проблем педагогики и языкового образования на современном этапе развития педагогической науки. Основным лейтмотивом диссертации должен быть поиск новых теоретических конструктов (схем, проектов, моделей), пригодных для построения педагогической практики и позволяющих решать возникающие проблемы подготовки человека к жизни и деятельности в современной непрерывно изменяющейся социокультурной реальности.

В диссертации отражается способность магистранта вырабатывать новые теоретические и/или методологические идеи построения педагогической реальности и готовность к их реализации. Новизна при этом определяется наличием и степенью существенных отличительных признаков предлагаемой идеи в сравнении с известными. Сама по себе педагогическая идея может иметь локальный характер или охватывать некоторую совокупность элементов образовательной системы. При этом результаты реализации педагогической идеи должны превышать результаты действия сложившейся педагогической системы на количественном или качественном уровне, а затраты – кадровые, материально-финансовые, временные должны сохраняться на том же уровне или снижаться.

Это отличается от экстенсивного подхода к построению педагогической практики, который предполагает получение более высокого образовательного результата за счет количественного увеличения затрат времени, материально-финансовых ресурсов и педагогического труда.

Магистрант – исследователь педагогической реальности осуществляет поиск и реализацию решений по совершенствованию содержания образования и процесса педагогического взаимодействия субъектов на основе принципов и методологических схем интенсивного типа, которые повышают качество приобретаемых учащимися знаний, развивают и воспитывают их с меньшими затратами образовательных ресурсов и энергии субъектов. Поиск и реализация решений интенсивного типа, в отличие от экстенсивной стратегии совершенствования образовательной системы, обозначается как личностно-деятельностный подход (деятельностная образовательная парадигма), который базируется на компетентностном подходе и, развиваясь, выходит за его границы.

Информатизация, технологизация, глобализация человеческого сообщества, рост темпа перемен ведут к неустойчивости жизни и деятельности человека, что с неизбежностью актуализирует необходимость повышения качества его знаний, творческих способностей и формирования его духовно-нравственных ориентиров и принципов. Эти качества человека являются условиями его устойчивого существования и развития в неустойчивом мире и определяют основу интенсивного образования учащегося, а подготовка студента-магистранта к формированию этих качеств учащегося - как его инновационное педагогическое образование. При этом магистерская диссертация студента как квалификационная научно-исследовательская работа, подготовленная к защите для получения академической степени магистра по профилю «Преподавание иностранных языков с использованием он-лайн технологий», должна показать готовность и способность автора к интенсификации образовательной практики на основе деятельностного и других известных методологических подходов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: