Утро настало
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай Большак, (выпрямляют большой палец)
Вставай Указка, (указательный)
Вставай Серёдка, (средний)
Вставай Сиротка, (безымянный)
Крошка – Митрошка – (мизинчик)
Привет ладошка! (хлопают в ладоши)
Все потянулись
И проснулись!
Тема: «Личная гигиена»
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.
Ход беседы:
1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
2) Вопросы:
Какой из мальчиков вам больше нравиться?
Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
А другой мальчик кому-нибудь понравился?
Почему не понравился?
Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?
Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)
|
|
Дидактическая игра: «Как правильно надо мыть руки»
Не забудьте про развитие элементарных математических представлений.
Тема: «Величина. широкий, узкий.»
Задачи:
Формировать представления о величинах: широкий, узкий.
Учить детей сравнивать предметы по ширине.
Закрепить название геометрических фигур. (круг, квадрат).
Воспитывать внимательность, дружелюбие.
Материал: спортсмен – мишутка, схема маршрута медвежонка, цветные полоски разной ширины, геометрические фигуры (круг, квадрат).(можете использовать любого персонажа)
Ход занятия.
Мама: Ребята, кто к нам пришел на занятие?
Дети: медвежонок.
Мама: Какой он, почему он в спортивной форме?
Дети:
- спортивный, сильный, здоровый, готовится к соревнованиям.
Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
Это сила, это красота, это счастье, его нужно беречь, это хорошее настроение, это забота о себе)
Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.»
А как можно укрепить своё здоровье?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, и много двигаться )
Мама:
У медвежонка скоро спортивные соревнования и он готовится к ним, давайте поможем ему. У медвежонка есть схема маршрута по которой он должен пробежать.
Ответы детей.
Мама: Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? Чем отличаются эти две дороги ( показывает рисунок, где изображены два маршрута - две дороги, разные по цвету и ширине, акцентирует внимание на сравнение: широкий, узкий.?)
|
|
Ребята, медвежонок предлагает вам поиграть с ним в игру. Для этого мы должны с вами разделиться на группы. Занимаем места за столом стоя. (Делятся дети с помощью геометрических фигур – круг, квадрат)
Посмотрите, что у вас лежит на столах? (Полоски.) Что вы можете сказать про эти полоски? (Предположения детей)
Нужно эти полоски положить так: от широкого к узкому. Время пошло.
Давайте посмотрим, какая группа справилась с заданием.
А теперь посмотрите на правильный ответ, который нам показывает медвежонок. Сравните со своим вариантом. (Мама дает возможность исправить ошибки самим детям).
Дидактическая игра: «Узкий, широкий»
Выполните задание!