Учебные прыжки в воду

Они помогают решать разнообразные задачи:

 1) снять страх перед водой и быстрее освоиться с новой средой;

2) подготовиться к успешному освоению старта и элементов прикладного плавания, ориентировку под водой;

 3) содействовать воспитанию смелости и уверенности.

 Прыжки в воду вносят оживление и радость в занятия плаванием. Проводятся они в начале основной и в заключительной части занятия. При изучении прыжков в воду необходимо соблюдать следующие правила:

1. Проводить изучение прыжков в глубоком бассейне после того, как дети научились плавать или под контролем преподавателя. С первых уроков можно применять прыжки, если тренер находится в воде или с поддерживающими средствами (палки, пояса и др.).

2. При изучении прыжков необходимо учитывать, что его трудность повышается по мере увеличения высоты, поэтому обучение надо начинать с борта бассейна, затем с тумбочки, с вышки или трамплина.

3. При выполнении прыжков необходимо соблюдать строгую дисциплину.

По технике выполнения учебные прыжки в воду делятся на соскоки, спады, кувырки, полуобороты, выполняемые из положения сидя, упора присев, согнувшись, с места и с разбега, из передней или задней стойки. В фазе полета занимающийся может принимать положение прогнувшись, согнувшись и в группировке.

Разнообразия, повышения эмоциональности можно достичь за счет использования предметов (палки, обручи, мячи и др.), различной высоты, выполнения различных движений в воздухе (комические прыжки, прыжковые интервалы и др.).

Игры и развлечения на воде

Игры на занятиях плаванием делают обучение более эмоциональным, помогают полюбить плавание, стимулируют заниматься им систематически. Игры в воде способствуют физическому развитию, укреплению здоровья, закаливанию, а также воспитанию самостоятельности, инициативы, решительности взаимодействовать в коллективе.

При обучении плаванию игры обычно классифицируются по их педагогическому назначению и делятся на следующие основные группы:

· игры для освоения новичков с водой;

· игры, используемые для обучения и совершенствования техники плавания;

· игры для повышения уровня физического развития.

При проведении игр необходимо соблюдать следующие методические требования:

· в каждой игре должна ставиться конкретная задача;

· игра должна быть посильной, соответствовать уровню подготовленности занимающихся;

· игра должна способствовать проявлению активности, самостоятельности и инициативы участников.

При проведении игр необходимо соблюдать такие правила:

· Объясняя игру необходимо рассказать ее содержание и правила игры, выбрать ведущего и разделить играющих на команды (группы), равные по силам.

· В каждой игре должны участвовать все занимающиеся, находящиеся на занятии.

· В игру разрешается включать только те упражнения и движения, которые освоены всей группой занимающихся.

· При прохладной воде игра должна проводиться в быстром темпе.

· Во время игры необходимо тщательно следить за выполнением правил, строго наказывать за их нарушения.

· Игру следует остановить, если необходимо внести коррективы в ходе ее проведения.

· После окончания игры обязательно объявить результаты, назвать победителей, поощрить отдельных игроков.

 

Выделяют три группы игр на воде: бессюжетные с элементами соревнований, сюжетные с элементами соревнований и командные.

Выбор игры зависит от колическтва играющих, их возраста и подготовленности.

Различают следующие игры на воде:

игры, знакомящие со свойствами воды

игры, способствующие преодолению водобоязни

игры, вырабатывающие умение держать глаза в воде открытыми

игры, обучающие выдоху в воду

игры, знакомящие с плавучестью тела;

игры, способствующие выработке навыка лежания на воде и скольжения;

игры, способствующие выработке навыка создания упора о воду;

игры, закрепляющие плавательные движения;

игры, развивающие физические качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: