Задание 1. Проблемы человека в социальной философии. Решить тест

CD-0000-0001-2E4B

На указанную почту придет письмо с паролем, можно работать.

4. В поле ПОИСК (левый верхний угол) вставить название учебника

Основы философии

  1. Найти учебник

6. Можно воспользоваться интернетом

www.alleg.ru/edu/philos1.htm
ru.wikipedia.org/wiki/Phileosophi
www.diplom-inet.ru/resursfilos

 

 

  Заданиепо философии Дата для проверки МХ-21
1 Проработать конспект по теме: «Философия культуры». План темы:  Философия культуры. Понятие культуры и цивилизации. Реализация человека в культуре. Массовая культура. 04.05
2 Проработать конспект по теме: «Человек и природа. Глобальные проблемы современности» План темы: Человек и природа. Глобальные проблемы современности: сущность, содержание, общечеловеческий смысл. Экологические проблемы современного мира. Демографические и продовольственные проблемы. 04.05
3 Выполнить пактичесую работу № 4 по теме: «Осмысление философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основа формирования культуры гражданина и будущего специалиста» 07.05
4 Выполнить пактичесую работу № 4 по теме: «Осмысление философских проблем бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основа формирования культуры гражданина и будущего специалиста»  

 

Тема практической работы: Философские проблемы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основа формирования культуры гражданина и будущего специалиста

 

Учебная цель: формировать умения определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

Учебные задачи:

1. определить основные проблемы бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни человека;

2.научиться обосновывать свою точку зрения аргументами и фактами, проводить сравнительный анализ по вопросам глобальных проблем современности.

Студент должен

уметь:

- анализировать, сравнивать, отстаивать свое мнение по вопросам глобальных проблем современности;

-определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

- определять соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.

 

  знать:

- философию человека;

- этапы развития общества и его структуру;

- философию культуры;

- взаимоотношения человека и природы, глобальные проблемы современности

 

 

Задание 1. Проблемы человека в социальной философии. Решить тест

 

1. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, – это:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) личность;

г) субъект.

2. Что имел в виду К. Маркс, когда писал: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, она есть совокупность всех общественных отношений»:

а) человек – это марионетка в руках общества;

б) сущность человека социальна, а не биологична;

в) оригинальность личности не более чем иллюзия;

г) изменение общественных отношений меняет личность.

3. В структуру человека как живой системы сегодня не включается:

а) психическое;

б) социальное;

в) техническое;

г) идеальное.

4. Ж.-П. Сартр считает, что «нет никакой природы человека, как нет и Бога, который бы его задумал. Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но и такой, каким он хочет стать».

Можно ли согласиться с философом? За счёт чего, по его мнению, происходит становление человека?

5. Как следует понимать следующее высказывание Э. Фромма из его «Кредо»: «Я верю, что каждый человек представляет всё человечество. Все мы святые и грешники, но ни один не превосходит другого и не судья ему. Все мы прозрели вместе с Буддой, всех нас распяли на кресте вместе с Христом, и все мы убивали и грабили вместе с Чингисханом, Сталиным и Гитлером»?

  6. Выберите те черты человека, которые характеризуют его личность: физическая сила, сила воли, ответственность, высокий рост, свобода, развитый художественный вкус, музыкальная одарённость, личное достоинство, разумность, безответственность, голубоглазость, рабская покорность, интеллектуальное богатство, чувствительность к боли, страх высоты, темперамент, математическая одарённость, смелость, самосознание, цепкая память, тучность, трудолюбие

        

Задание 2

 

Как следует понимать высказывания известных мыслителей по вопросам бытия, развития и диалектики, представленные в таблице? Дайте им оценку и изложите свою точку зрения:

 

Автор Содержание высказывания Ваш комментарий, анализ высказываний
Гераклит «На входящих в те же самые реки притекают в один раз одни, другой раз другие воды»  
Демокрит «Ничто не возникает из несуществующего и ничто не разрушается в несуществующее»  
Кратил «В одну реку невозможно войти и единожды»  
Зенон Элейский «То, что движется, не движется ни в том месте, где оно есть, ни в том, где его нет...»  
В. Освальд «Энергия является единственной субстанцией всего существующего»  
Дж. Джине «Вселенная живет своей жизнью и идет по дороге от рождения к смерти...»  
Ф. Энгельс «Материя без движения также немыслима как и движение без материи»  
А. Энштейн «...Согласно же теории относительности вместе с вещами исчезли бы и пространство и время»  

 

 

1. Практические работы выполнять в рабочих тетрадях. На полях обязательно подписать фамилию и группу.

2. Фото выполненных практических работ и конспектов посылать на электронную почту

mar-gorde@yandex.ru

3. В теме письма указать группу и фамилию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: