Какой наиболее значимый принцип был сформулирован и обоснован Я.А.Коменским в «Великой дидактике»?

Тест для проверки знаний по дисциплине «Педагогика»

1. Педагогика это:

a) Наука о передаче формировании и развитии ребенка

b) Наука об образовании и развитии

c) Наука о воспитании

Отцом русской педагогики является

a) А.С. Макаренко

b) В.А. Сухомлинский

c) Л.Н. Толстой

d) К.Д. Ушинский

3. Согласно решению ЮНЕСКО (1988), четыре педагога определили способ педагогического мышления в XX веке. Это:

a) Дж. Дьюи                

b) В.А. Сухомлинский

c) Г. Кершенштейнер

d) А.С. Макаренко

e) Л.Н. Толстой           

f) М. Монтессори

 

4. Науки, входящие в систему педагогических:

a) Дидактика, психология, история, философия, школоведение

b) Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов

c) Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, социология, культурология

d) Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология

e) История педагогики, педагогика высшей школы, теория воспитания, школьная гигиена

 

5. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:

a) Наследственность, среда, воспитание

b) Наследственность, обучение

c) Физическое развитие, культура

d) Среда, обучение, материальное благосостояние

e) Наследственность, воспитание, образ жизни

 

6. Движущие силы развития личности - это:

a) Деятельность (активная)

b) Противоречия (внешние и внутренние)

c) Самосознание, саморазвитие

d) Учение, труд, общение

e) Потребности, склонности, интересы

 

7. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:

a) Воспитание и игра

b) Обучение и самообразование

c) Воспитание и обучение

d) Деятельность и общение

e) Активность и сознательность

 

8. Формирование личности означает:

a) Количественные изменения, происходящие в организме человека

b) Качественные изменения, происходящие в организме человека

c) Целенаправленное становление человека как социальной личности

d) Вхождение человека в социальную среду

e) Влияние на взгляды и мысли воспитанника

 

9. Личность - это:

a) Живое существо обладающее даром мышления и речи

b) Своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость

c) Человек, как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию

d) Человек, как неповторимый представитель рода, с его психофизиологическими свойствами

e) Специфика характера, темперамента, интеллекта, потребностей, способностей

10. Основные категории педагогики - это:

a) Педагог, воспитанник, школа.

b) Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс.

c) Развитие, формирование.

d) Процесс обучения, процесс воспитания.

e) Учение, преподавание.

Какая наука изучает закономерности воспитания человека?

a) Физиология

b) Психология

c) Генетика

d) Педагогика

Выберите из ниже перечисленных методов тот, который не характерен для педагогического исследования?

a) Тестирование

b) Интервьюирование

c) Эмпатия

d) Анкетирование

e) Наблюдение

Установите соответствие понятий и их определений.

a) Освоенный человеком способ выполнения действий

b) Индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

c) Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных упражнений автоматизированным

Отражение действительности в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий

a. Умение

b. Навык

c. Знание

d. Способности

К методам стимулирования мотивации не относится

a) Выполнение творческих заданий

b) Создание ситуации успеха

c) Прогнозирование результатов обучения

d) Учет индивидуальных особенностей учащихся

Назовите результат учебной деятельности, доведенный до автоматизма путем многократных упражнений

a) Знания

b) Умения

c) Навыки

d) Способность

 

Что из ниже перечисленного относится к форме организации обучения?

a) Упражнение в решении задач

b) Урок

c) Создание проблемной ситуации

d) Поисковая деятельность учащихся

Какая группа отечественных ученых внесла наибольший вклад в теорию и практику развивающего обучения младших школьников?

a) Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский, М.И. Махмутов

b) Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Б.Д. Эльконин

c) М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, Т.В. Кудрявцев

Кто из отечественных ученых внес наибольший вклад в теорию и практику проблемного обучения?

a) Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский

b) В.В. Давыдов, Л.В. Занков

c) М.Н. Скаткин, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер

Классно-урочная система обучения была научно обоснована...

a) В. Ратке

b) К.Д. Ушинским

c) Я.А. Коменским

d) И.Ф. Гербартом

Впервые при разработке классно-урочной системы урок был рассчитан по времени на 45 минут. С чем это связано?

a) С циферблатом часов

b) С особенностью распределения внимания

c) С быстрой утомляемостью

d) Ни с чем не связано

22. В Крыму основоположником теории воли является:

a) В.К.Калин

b) Е.В.Черный

c) В.Б.Павленко

d) И.Н. Свиридов

Образование - это

a) результат процесса воспитания.

b) результат процессов социализации и адаптации.

c) механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям.

d) результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий.

Дидактика - это

a) Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

b) Искусство, «детоводческое мастерство».

c) Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.

d) Система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.

 

Чем может быть обусловлено снижение успеваемости и мотивации к обучению в подростковом возрасте?

a) Однотипностью школьной программы

b) Гормональными изменениями и ускоренным половым созреванием в этом возрасте

c) Увлечением компьютерными играми

d) Все варианты

 

Назовите поведение, отклоняемое от установленных норм и стандартов

a) недостойное

b) антипедагогическое

c) девиантное

d) необычное

Ведущий фактор, влияющий на развитие личности –это

a) Среда

b) Происхождение

c) Возраст

d) Материальное положение

e) Воспитание

28. К основным методам педагогического исследования относятся

a) Эксперимент

b) Контрольная работа

c) Наблюдение

d) Беседа

Какой наиболее значимый принцип был сформулирован и обоснован Я.А.Коменским в «Великой дидактике»?

a) Принцип научности

b) Принцип оптимальности

c) Принцип доступности

d) Принцип природосообразности

e) Принцип проблемности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: