Семинарское занятие:
Религии и культы Древнего Китая. Термины цзунцзяо и цзяо. Даосизм и стремление к совершенству. Конфуцианство и возвращение к истокам. Китайский буддизм: три основных течения (китайский, тибетский (ламаизм) и палийский). Проникновение ислама и христианства Китай. «Религиозный синкретизм» в Китае. Свобода верования – постоянная политика китайского правительства. Конституция КНР гарантирует всем свободу вероисповедания. Комитет по делам религий при Госсовете КНР.
Практическое занятие:
Известное китайское изречение гласит «Даосизм – это сердце, буддизм – кости, конфуцианство – плоть». В этой формуле все три знаменитых китайских учения находят свое место, образуя неразрывность всей китайской традиции. В чем сакральная суть «религиозного синкретизма» в Китае?
Под руководством преподавателя:
Ислам в Китае. Ислам – первая религия Китая. Исламская ассоциация Китая. Страх перед исламизацией Китая. Радикализация ислама на Северо-западе Китая. Итоги многовекового развития ислама в Китае сегодня.
|
|
Тема 6.Современные этноконфессиональные конфликты в Китае.
Семинарское занятие:
Этнический сепаратизм в Китае: истоки и проявления. Межэтнический конфликт на Тибете. Сепаратизм в Синьцзяне: мифы и реальность. Тайваньский вопрос. Конфликт КНР с Исламским движением Восточного Туркестана (СУАР), конфликт с сектой Фалуньгун, Дунганская проблема.
Практическое занятие:
Письменная работа на тему «Сохранит ли современный Китай свою целостность?»
Под руководством преподавателя:
Национальная политика на Юге Китая. Почему полиэтничный регион практически не имеет межэтнических конфликтов и сепаратистских настроений.
Раздел 3. Обеспечение учебных занятий
Методическое обеспечение
Методические указания по освоению дисциплины
Программа курса, презентации по отдельным темам, использование интернета в качестве источника информации, подлежащей отбору и анализу.
Методическое обеспечение аудиторной работы обеспечивается наличием специальных программ и презентаций по отдельным темам курса, а также активным вовлечением обучающихся в интерпретацию представляемых данных.
Методическое обеспечение самостоятельной работы
Подбор материалов по темам, тематическая информация из интернет-источников, видео и аудио записи публичных выступлений и политических дискуссий, документальные и публицистические фильмы, домашние задания.
Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания
Показателями, характеризующими текущую учебную работу обучающихся, являются:
|
|
- Посещаемость занятий и активность работы на занятиях.
- Оценка заданий, выполняемых к семинарским занятиям (тексты выступлений, речей, вопросы и ответы в рамках дискуссий и политических дебатов, анализ политической публицистики и т.п.).
- Оценка знаний в ходе выполнения практических заданий и самостоятельной работы под руководством преподавателя (аналитические записки, научные проекты и тд.)
Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей форм работы студентов, которые используются ими при освоении учебного материала дисциплины, и методов измерения знаний обучающихся с учётом весовых коэффициентов важности показателей (в процентах). Для учебных занятий по курсу используется следующая комбинация критериев:
Посещение занятий – по 1 баллу
Подготовка заданий к семинарам – от 3 до 5 баллов
Подготовка практических заданий - от 3 до 5 баллов
Подготовка самостоятельных заданий – от 3 до 5 баллов
Максимальное количество баллов - 85
Минимальное количество баллов для получения зачета – 65
Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)
На первом занятии преподаватель доводит до сведения обучающихся график (сроки) текущего контроля их самостоятельной работы, критерии оценки знаний при устном опросе, при проверке домашних заданий, а также сроки и условия промежуточной аттестации.
Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельной работы на семинарских занятиях. Он предусматривает фронтальные опросы студентов, выполнение домашних заданий, обсуждение прочитанной литературы, рассмотрение и анализ конкретных ситуаций, выступление с сообщением по теме занятия (с использованием презентаций, выполненных в программе PowerPoint).
Промежуточный контроль — зачёт (проводится в письменной форме). Он включает в себя выполнение теста и учитывает качество работы студента в течение семестра, выполнения заданий.
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Студентам предлагается анкета-отзыв для оценки учебных занятий по спецкурсу.
Просим Вас заполнить анкету-отзыв об учебных занятиях по спецкурсу «Динамика этнических и конфессиональных отношений в современном Китае». Обобщённые данные анкет будут использованы для совершенствования учебного процесса. По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.
1. Насколько Вы удовлетворены содержанием занятий в целом?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_______________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_______________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_______________________________________________
4. Какой из модулей (разделов) Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?
Комментарий_______________________________________________
5. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования проведения учебных занятий?
Комментарий_______________________________________________
Кадровое обеспечение
Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий
К чтению лекций должны привлекаться профессора и доценты