Тема 5. Религия Китая. Основные религиозные учения Китая

Семинарское занятие:

Религии и культы Древнего Китая. Термины цзунцзяо и цзяо. Даосизм и стремление к совершенству. Конфуцианство и возвращение к истокам. Китайский буддизм: три основных течения (китайский, тибетский (ламаизм) и палийский). Проникновение ислама и христианства Китай. «Религиозный синкретизм» в Китае. Свобода верования – постоянная политика китайского правительства. Конституция КНР гарантирует всем свободу вероисповедания. Комитет по делам религий при Госсовете КНР.
Практическое занятие:

Известное китайское изречение гласит «Даосизм – это сердце, буддизм – кости, конфуцианство – плоть». В этой формуле все три знаменитых китайских учения находят свое место, образуя неразрывность всей китайской традиции. В чем сакральная суть «религиозного синкретизма» в Китае?

Под руководством преподавателя:

Ислам в Китае. Ислам – первая религия Китая. Исламская ассоциация Китая. Страх перед исламизацией Китая. Радикализация ислама на Северо-западе Китая. Итоги многовекового развития ислама в Китае сегодня.


Тема 6.Современные этноконфессиональные конфликты в Китае.

Семинарское занятие:

Этнический сепаратизм в Китае: истоки и проявления. Межэтнический конфликт на Тибете. Сепаратизм в Синьцзяне: мифы и реальность. Тайваньский вопрос. Конфликт КНР с Исламским движением Восточного Туркестана (СУАР), конфликт с сектой Фалуньгун, Дунганская проблема.

Практическое занятие:

Письменная работа на тему «Сохранит ли современный Китай свою целостность?»

Под руководством преподавателя:

Национальная политика на Юге Китая. Почему полиэтничный регион практически не имеет межэтнических конфликтов и сепаратистских настроений.

 

Раздел 3.   Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

Методические указания по освоению дисциплины

Программа курса, презентации по отдельным темам, использование интернета в качестве источника информации, подлежащей отбору и анализу. 

Методическое обеспечение аудиторной работы обеспечивается наличием специальных программ и презентаций по отдельным темам курса, а также активным вовлечением обучающихся в интерпретацию представляемых данных.

 

Методическое обеспечение самостоятельной работы

Подбор материалов по темам, тематическая информация из интернет-источников, видео и аудио записи публичных выступлений и политических дискуссий, документальные и публицистические фильмы, домашние задания.

 

Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Показателями, характеризующими текущую учебную работу обучающихся, являются:

  1. Посещаемость занятий и активность работы на занятиях.
  2. Оценка заданий, выполняемых к семинарским занятиям (тексты выступлений, речей, вопросы и ответы в рамках дискуссий и политических дебатов, анализ политической публицистики и т.п.).
  3. Оценка знаний в ходе выполнения практических заданий и самостоятельной работы под руководством преподавателя (аналитические записки, научные проекты и тд.)

Критерии оценивания формируются исходя из данных показателей форм работы студентов, которые используются ими при освоении учебного материала дисциплины, и методов измерения знаний обучающихся с учётом весовых коэффициентов важности показателей (в процентах). Для учебных занятий по курсу используется следующая комбинация критериев:

Посещение занятий – по 1 баллу

Подготовка заданий к семинарам – от 3 до 5 баллов

Подготовка практических заданий - от 3 до 5 баллов

Подготовка самостоятельных заданий – от 3 до 5 баллов

Максимальное количество баллов - 85

Минимальное количество баллов для получения зачета – 65

 

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

На первом занятии преподаватель доводит до сведения обучающихся график (сроки) текущего контроля их самостоятельной работы, критерии оценки знаний при устном опросе, при проверке домашних заданий, а также сроки и условия промежуточной аттестации.

Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельной работы на семинарских занятиях. Он предусматривает фронтальные опросы студентов, выполнение домашних заданий, обсуждение прочитанной литературы, рассмотрение и анализ конкретных ситуаций, выступление с сообщением по теме занятия (с использованием презентаций, выполненных в программе PowerPoint).

Промежуточный контроль  — зачёт (проводится в письменной форме). Он включает в себя выполнение теста и учитывает качество работы студента в течение семестра, выполнения заданий.

 

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Студентам предлагается анкета-отзыв для оценки учебных занятий по спецкурсу.

Просим Вас заполнить анкету-отзыв об учебных занятиях по спецкурсу «Динамика этнических и конфессиональных отношений в современном Китае». Обобщённые данные анкет будут использованы для совершенствования учебного процесса. По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием занятий в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_______________________________________________

4. Какой из модулей (разделов) Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?

Комментарий_______________________________________________

5. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования проведения учебных занятий?

Комментарий_______________________________________________

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

К чтению лекций должны привлекаться профессора и доценты

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: