Мария обзаводится хозяйством

Наступил октябрь, с ним пришли холода. Женщина знала, что нужно готовиться к морозам. Она стала ходить по заброшенным немецким блиндажам и собирать всё, что пригодится. Здесь она нашла светильник, мыло, а самое главное – печку.

Не зря назвал ее Закруткин Матерь человеческая. Анализ этого момента показывает, что, чтобы выжить, спасти скот и будущего ребенка в таких условиях, нужно предусмотреть всё. Без печки женщина бы просто погибла от холода зимней стужей, а с нею – и другие живые души, за которых она теперь была в ответе. Поэтому Мария сняла с мертвого немца сапоги, взяла шинель. До этого она ходила лишь в легком ситцевом платье, которое уже превратилось в лохмотья.

Мария позаботилась и о собаках (к тому моменту их было уже две). Вторая – Дамка, животное казненной врагами Фени. Женщина освежевала тушу убитой снарядом немецкой лошади, мясо убрала про запас, густо посыпав его солью, а собаки обглодали кости, что спасло их от голода.

Снятая с коня упряжь тоже пошла в дело. Мария приладила ее на корову Зорьку, ведь перевозить таким образом вещи было намного легче.

Трудолюбивая женщина

На хуторе был всего лишь один колодец, в него фашисты кинули трупы убитых животных. Конечно, такую воду пить было нельзя, а без нее жить невозможно. Поэтому Мария вычистила колодец. Помогала ей в этом запряженная Зорька. Мария залезла в колодец. Она привязывала проволоку к каждому трупу животного, потом кричала корове, чтобы та шла, и послушная Зорька так и делала. Затем женщина вычерпала плохую воду и вычистила дно.

Позже она переоборудует часть коровника для четырех коров, но там будут жить и 3 лошади, куры, овцы, которых тоже приютит сердобольная хуторянка.

Вот такая она умная, хозяйственная, трудолюбивая – простая русская крестьянка. Анализ повести Закруткина «Матерь человеческая» поможет находить этому всё больше доказательств.

Она придумала и сделала из проволоки некоторое подобие иглы, сшила себе из мешков, найденных в окопах, платье. Мария брала любую вещь, которую находила – носки, рубаху, гимнастерку, стирала всё это в речке, сушила и складывала про запас. Если бы женщина знала, как эти вещи пригодятся детям, которых она найдет.

 

Дальнейшее изучение повести доказывает, что нет предела человеческим возможностям. Мария, дабы не пропал труд колхозников третьей бригады, каждый день ходила убирать кукурузу, подсолнухи, овощи.

В один из таких уже зимних дней женщина услышала голоса в копне сена и увидела семерых детей. Они много дней шли, питались сырым картофелем, который находили на полях. Это были дети из разбомбленного поезда, который вез эвакуированных из блокадного Ленинграда. Из 160 человек уцелело только 7. Мария выходила детей. Сначала она отвела их домой, вымыла, дала молока, постирала вещи, затем стала шить им новые из тех, которые до этого нашла в окопах.

Старшие девочки стали помогать женщине убирать урожай третьей бригады.

Новая жизнь

Анализ повести «Матерь человеческая» можно закончить очень значимым моментом. Когда пришло время, Мария родила сына. Она решила назвать его так же, как и погибшего – Васей, чтобы продолжался род людской, ее семьи, чтобы хоть как-то восполнить горечь утраты.

Правильно автор говорит, что когда женщина произвела на свет сына, ей показалось, будто бы она и тех детей, которых спасла от холода и голода, тоже родила. Теперь стало окончательно ясно, почему назвал ее Виталий Закруткин Матерь человеческая. Анализ повести доказывает, что это настоящая женщина-героиня, перед которой хочется преклонить колени и вспоминать самыми добрыми и прекрасными словами!

И хотя она перенесла смерть дорогих и любимых людей, ее сердце не очерствело, и Мария смогла принять под свой кров семерых ленинградских сирот, волею судеб занесенных на ее хутор.

Так и встретила эта мужественная женщина советские войска с детьми. И когда в сожженный хутор вошли первые советские солдаты, Марии показалось, что она родила на свет не только своего сына, но и всех обездоленных войной детей мира…

Книга В. Закруткина звучит как гимн русской женщине, прекрасному символу гуманизма, жизни и бессмертия рода человеческого.

Гражданское и частное, радость победы и горечь невосполнимых утрат, общественно-патетические и интимно-лирические интонации переплетаются в этих произведениях неразделимо. И все они – исповедь об испытаниях души на войне кровью и смертью, потерями и необходимостью убивать; все они – литературный памятник неизвестному солдату.

Практическая часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: