Анализ идейно-художественного содержания повести «Матерь человеческая»

· Почему писатель назвал свою повесть «Матерь человеческая»? В каких эпизодах, по вашему мнению, заключено идейное содержание повести?

· Можно ли судьбу Марии назвать героической? В каких поступках особенно ярко проявилось её мужество, стойкость, безмерная любовь к Родине? (Чтение фрагмента от «По запыленным щекам Марии бежали слезы…» до слов «куда ж мне деваться на этом пожарище…»).

· Почему, на ваш взгляд, Мария, оставшись одна в сожженном немцами хуторе, ослабевшая, голодная, обезумевшая от горя, все-таки сумела найти в себе силы для жизни, для борьбы?

· Мария решила не убивать раненого немецкого солдата – юношу и даже оказала ему помощь. Правильно ли она поступила? Как характеризует Марию этот поступок? (Чтение отрывка от «Смотри ты, как все на свете устроено…» до слов «… спас их от неволи и смерти»).

· Можно ли назвать Марию счастливой женщиной? Если да, то почему?

· Насколько убедительно, на ваш взгляд, рисует писатель картины войны, страшные дни немецкой оккупации? (Чтение фрагментов «Казнь», «Гибель Сани», «Сожженный хутор»).

· В чем основные художественные особенности повести В. Закруткина «Матерь человеческая», в чем ее воспитательное значение?

Домашнее задание

1. Дать развернутый письменный ответ на один из представленных вопросов с обязательным цитированием текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: