Обучение вальсу-бостону. Урок 7. Техника исполнения шагов.
Шаги вперед. Ступня ставится на каблук с последующим переходом на всю ступню и на подушечки ступни При отведении свободной ноги вперед каблук опорной ноги одновременно поднимается, подушечка остается на полу.
Шаги назад. Ступня ставится на носок с последующим переходом на подушечку ступни, затем на всю ступню и на каблук. При отведении свободной ноги назад носок опорной ноги одновременно поднимается, каблук остается на полу.
Шаги вперед и назад исполняются также на полупальцах (ступня ставится на полупальцы без опускания на всю ступню). На шагах вперед и назад в момент наибольшего расстояния между ступнями тяжесть тела равномерно распределена на каблук, находящийся впереди ноги, и подушечку ноги, отведенной назад. Колени при этом выпрямлены (рис. 15, г). При полном переносе тяжести тела колено опорной ноги слегка сгибается (рис 15, д).
Шаги вправо и влево можно исполнять на полупальцах как без опускания, так и с опусканием на всю ступню.
Большинство движений в вальсе-бостоне строятся из трех шагов и включает все разновидности шагов. Первый шаг исполняется с каблука (вперед) на всю ступню, второй шаг — на низкие полупальцы, третий шаг — на полупальцы с опусканием.
Для освоения техники исполнения шагов рекомендуем вам использовать подготовительные упражнения:
Приседание и подъем на полупальцы.
Движение вначале исполняется в медленном темпе, затем в более быстром.
Первый вариант исполняется на два такта. На 1-й такт выполните приседание, на 2-й такт выпрямитесь и поднимитесь на высокие полупальцы (рис. 15, е).
Второй вариант исполняется на один такт. На «раз» выполните приседание, на «два» — выпрямление, на «три» — подъем на полупальцы и опускание на всю ступню.
Многократно повторите движения, обращая внимание на следующее:
- прямое положение корпуса;
- колени в приседании по шестой позиции сомкнуты;
- движения исполняются мягко и плавно, без рывков и остановок;
- подъем на полупальцы начинается только после выпрямления коленей;
- в положении на полупальцах подушечка ступни всей плоскостью касается пола;
- тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги;
- в приседании каблук не поднимается.
Обучение вальсу-бостону. Урок 8. Повороты корпуса.
Повороты корпуса.
Вначале движение исполняется в медленном темпе, затем в более быстром.
Первый вариант исполняется на два такта. На 1-й такт на «раз» сделайте приседание; на «два» — «три» — выпрямление. На 2-й такт на «раз» — «два» исполните подъем на полупальцы и поворот корпуса вправо; на «три» — опуститесь и верните корпус в исходное положение.
Второй вариант исполняется на один такт. На «раз» исполните приседание; на «два» — «три» — выпрямление, подъем на полупальцы с поворотом корпуса вправо. В конце — опускание, корпус в исходное положение.
Затем аналогично исполняется поворот корпуса влево.
Отведение ноги в сторону (один такт).
Это танцевальное движение исполняется с приседанием и подъемом на полупальцы. Предварительно тяжесть тела переносится на опорную ногу.
Первый вариант — отведение ноги с приседанием, На «раз» исполните приседание на правой ноге, одновременно левую ногу отведите влево; на «два» закончите отведение, выпрямите колено и ступню (рис. 15, ж); на «три» выпрямите колено правой ноги и приставьте левую ногу в шестую позицию.
Второй вариант — отведение ноги с подъемом на полупальцы. На «раз» исполните приседание на правой ноге, одновременно левая нога отводится влево. В конце колено и ступня левой ноги выпрямлены; на «два» выпрямите колено правой ноги и приставьте левую ногу в шестую позицию; на «три» исполните подъем на полупальцы и опускание.
Третий вариант — отведение ноги с переходом (один такт). На «раз» исполните приседание на правой ноге, одновременно отведя левую ногу влево. В конце движения колено и ступня левой ноги выпрямлены. На «два» перейдите на левую ногу влево на всю ступню, колено слегка согнуто. Колено и ступня правой ноги выпрямляются; на «три» выпрямите колено левой ноги и поднимитесь на полупальцы с одновременной приставкой правой ноги в шестую позицию. И затем опуститесь.
Повторите отведение одной ноги или чередуйте движения с левой ногой и с правой ногой, обращая внимание на следующее:
- при отведении сохраняется невыворотное положение;
- ступня скользит по полу внутренним ребром подушечки;
- движение можно дополнить небольшим наклоном корпуса в сторону, противоположную отведению;
- наклоны корпуса вперед и назад недопустимы;
- тяжесть тела полностью находится на опорной ноге;
- необходимо следить за своевременным переносом тяжести с одной ноги на другую при исполнении движений по третьему варианту.
Многократно повторите движения, обращая внимание на следующее:
- прямое положение корпуса;
- колени в приседании по шестой позиции сомкнуты;
- движения исполняются мягко и плавно, без рывков и остановок;
- подъем на полупальцы начинается только после выпрямления коленей;
- в положении на полупальцах подушечка ступни всей плоскостью касается пола;
- тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги;
- в приседании каблук не поднимается.
Шаги.
Шаги на месте (один такт). На «раз» исполните шаг правой ногой на месте с подушечки на всю ступню; на «два» — шаг левой ногой на месте на низкие полупальцы; на «три» — шаг правой ногой на месте на высокие полупальцы. Затем шаги на месте продолжаются, начиная с левой ноги. Исполняйте шаги слитно, без задержек, в конце счета «три» можно опуститься. При исполнении шагов необходимо соблюдать точную шестую позицию, корпус держать прямым, не допуская раскачивания его из стороны в сторону.
Шаги вперед и назад (два такта). На 1-й такт на «раз» сделайте шаг правой ногой вперед с каблука на всю ступню; на «два» исполняется шаг-приставка левой ногой в шестую позицию на низкие полупальцы; на «три» — шаг на месте правой ногой на высокие полупальцы, в конце — опускание. На 2-й такт на «раз» исполняется шаг левой ногой назад с носка на всю ступню; на «два» — шаг-приставка правой ноги в шестую позицию на низкие полупальцы; на «три» — шаг на месте левой ногой на высокие полупальцы, в конце опускание.