Упражнения по теме «Словосочетание. Грамматическая основа предложения»

Упражнение 1.  Распределите приведенные ниже словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.

 Согласование    Управление               Примыкание

Здание эл..ватора, легкое пр..к..сновение, к..сательная к окружности,..десь не курят, качественное прил..гательное, ра..пространенное пр..дл..жение, пр..гласить на танец, пр..дл..гать помощь, пр..спустить флаг, оди(н, нн)надцатая ост..новка, наш пр..подаватель,, пр..одолеть пр..пятствия, его сб..режения, бежал не огляд..ваясь.

Выполнить 4 задание ОГЭ (вариант 31-36).

3. Упражнение 5. Прочитайте текст. Спишите, расставляя знаки препинания, графически их объясните. Выделите в предложениях грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены предложения.

Кто бы мог подумать что Григорий и этого задания не выполнит. С самого утра он ходил туда-сюда придумывал разные отговорки со скучным лицом принимался за дело. Сейчас бы улететь за тридевять земель подальше отсюда! – размышлял ленивец. – Пускай вон Сашка трудится! К полудню дело так и не двинулось с места и нам пришлось помогать Гришке чтобы не отстать от остальных бригад. (Н. Носов.)

 

29.04 Тема: Р.Р.№23. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста                             https://cdyt.krymschool.ru/files/rksccdyt_new/0b6e873825d24e46efddc7f87c17b9df.pdf

     Написать сочинение 9.2 по вар.30 (ОГЭ-2020, СТР.160).

Тема: Повторение. Обособленные определения и обособленные приложения

   1)https://resh.edu.ru/subject/lesson/1958/main/

2) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2694/main/

     Выполнить задания (карточка).

Выполнить упражнения по теме «Обособленные определения и приложения»

Упражнение 1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания и подчеркивая определения и приложения. Какое общее условие обособления объединяет эти примеры?

1) Низенький и коренастый он обл..дал страшною силой в руках. 2) Поглощенный его словами я (не)мог думать над этой загадкой. 3) (Не)доум..вающий, озадаченный выходкой моего спутника я смотрел на него и молчал. 4) Смотреть на нее спокойную и сильную, как большая полноводная река, пр..ятно. 5) Сегодня она в новом голубом к..поте была особенно молода и внушительно красива. (М. Горький)

Упражнение 5. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Графически обозначьте определяемые слова и распространенные определения.

1) Синее спокойное озеро в глубокой раме гор окрыле(н, нн)ых вечным снегом темное кружево садов пышными складками опускается к воде. 2) Из двер.. белого домика захлес.нутого в..ноградниками выходит (на)встречу солнцу древний старец. 3)В священной тиш..не восходит солнце и от к..мней острова поднимается в небо сизый туман насыще(н, нн)ый сла..ким зап..хом золотых цветов. 4) Раздираемое молниями небо дрожало др.. жала и степь то вся вспых..вая синим огнем то погружаясь в холодный тяжелый и тесный мрак страшно суживавший ее. 5) Закова(н, нн)ые в гр..нит волны моря подавле(н, нн)ы громадными тяж..стями ск..льзящ..ми по его хр..бтам.

30.04 Тема: Повторение. Обособленные обстоятельства           https://resh.edu.ru/subject/lesson/2249/main/

     Выполнить задания (карточка).

Выполнить упражнения по теме «Обособленные обстоятельства»

Упражнение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Объясните правописание слов с пропущенными буквами в корнях.

1) Так медле(н, нн)о по скату гор на солнце искрами бл_стая сп_дает глыба снеговая. (А. Пушкин) 2) Весна в заз_леневш_й роще ждёт з_ри дыханье зат_я чутко внемлет ш_роху деревьев зорко смотр_т в тёмные поля. (И. Бунин) 3) Жур_вли друг друга окл_кая ост_рожно тяну(тся, ться) гурьбой. (И. Бунин) 4) Отгорела наша р_бина осыпаясь над белым окном... (С. Есенин) 5) Плач_т где(то) иволга сх_ронясь в дупло только мне (не)плаче(тся, ться) — на душе светло. (С. Есенин) 6) И л_гчайший туман поб_жал от реки оп_раясь на зыбкие, белые ноги. (В. Луговской)

Упражнение 2. Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания.

В течение всего октября несмотря на предсказания синоптиков стояла хорошая погода. Савелич согласно с мнени_м ямщ_ка советовал воротиться. Добрый ком_ндант с согласия своей супруги решил осв_бодить Швабрина. Несмотря на холодный, пронзительный ветер все моряки, за исключением кока, стояли на палубе и смотрели вдаль.

Класс

Литература

27.04 Тема: Гай Валерий Катулл. Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина.   https://resh.edu.ru/subject/lesson/2179/main/

     Прочитать (стр.312-318), краткий конспект.

29.04 Тема: Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене». Поэтическое творчество системе человеческого бытия.       https://resh.edu.ru/subject/lesson/2179/main/

     Прочитать (стр.319-324), краткий конспект.

30.04 Тема: Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). Слово о поэте. Универсально-философский характер поэмы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2180/main/

Прочитать (стр.325-335), краткий конспект. Познакомиться с отрывками из «Божественной комедии».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: