Тестовые задания по теме «Старение и болезнь эндокринной системы в пожилом и старческом возрасте. Проблемы пациентов и семьи. Задачи медицинской сестры и сестринской службы»

 

Сахарный диабет у лиц пожилого и старческого возраста обусловлен

А. бактериальной инфекцией

Б. психоэмоциональными перегрузками

В. избыточным употреблением углеводов

Г. снижением чувствительности тканей к инсулину

 

Течение сахарного диабета у лиц пожилого и старческого возраста отягощают

А. атеросклероз, ожирение

Б. пиелонефрит, цистит

В. бронхит, пневмония

Г. гастрит, холецистит

 

Заболевание, характеризующееся повышенной ломкостью костей из-за снижения содержания в них кальция

А. ревматоидный артрит

Б. ревматический полиартрит

В. остеохондроз

Г. остеопороз

 

 Какой симптом ожирения у пожилых более серьезен в прогностическом плане:

А. быстрая утомляемость, слабость

Б. повышенный аппетит, полидипсия

В. миокардиодистрофия

Г. спондилоартроз

 

Главным критерием эффективности диетотерапии при сахарном диабете в

пожилом возрасте является:

А. улучшение самочувствия больного

Б. уменьшение массы тела больного с ожирением

В. отсутствие гипергликемии и глюкозурии

Г. уменьшение полиурии

 

Перечислите виды нарушения опорно-двигательного аппарата в пожилом возрасте:

 _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Перечислите основные принципы ожирения в пожилом возрасте

 _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Перечислите основные причины приводящие к остеопорозу в пожилом возрасте.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Сформулируйте основные особенности старения эндокринной системы

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

 Перечислите осложнения, которые наиболее часто встречаются у пожилых людей, больных сахарным диабетом

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Перечислите основные меры профилактики осложнений сахарного диабета

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Перечислите возможные проблемы пациентов с заболеваниями опорно-двигательной системы в пожилом возрасте

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Старение и заболевания мочевыделительной системы. Проблемы пациентов и семьи. Задачи медицинской сестры и сестринской службы

       Учебные цели:        

Студенты должны

ЗНАТЬ:

1.Морфо - функциональные изменения. Мочевыделительной системы (МВС)

2.Особенности течения хр. пиелонефрита, хр. гломерулонефрита,

 аденома предстательной железы у людей пожилого возраста

3.Наиболее часто встречающиеся проблемы у пациентов с патологией МВС.

студент должен знать:

־ методы субъективного и объективного обследований;

־ основные симптомы и синдромы заболеваний мочевыделительной системы;

־ алгоритмы манипуляций и процедур, используемых для обследования;

־ неотложные состояния в урологии;

־ типичные признаки почечной колики;

־ принципы оказания неотложной помощи при почечной колике;

־ виды нарушений мочеиспускания;

־ тактику доврачебной помощи при неотложных состояниях в урологии;

־ виды исследований мочевыделительной системы; правила сбора мочи на различные исследования;

־ принципы подготовки пациента к различным исследованиям (лабораторным, инструментальным).

студент должен уметь:

־  собрать субъективную информацию;

־ провести осмотр;

־ выполнить следующие процедуры и манипуляции:

    • катетеризация мочевого пузыря мягким катетером (на фантоме);
    • сбор мочи для исследования;
    • подача судна и мочеприемника;
    • промывание мочевого пузыря;
    • уход за кожей вокруг уростомы;
    • подмывание пациента;
    • сбор мочи для исследования (на общий анализ, на сахар, для бактериологического исследования, по Аддису-Каковскому, по Нечипоренко, по Зимницкому, на диастазу/амилазу);

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: