1 Уведомление формы ВУ-23 является документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для перечисления вагонов из парка исправных в парк неисправных, независимо от их местонахождения.
2 Уведомление выдается на каждый грузовой или пассажирский вагон инвентарного парка МПС, подлежащий капитальному, заводскому, деповскому, текущим отцепочным ремонтам, укрупненному техническому обслуживанию АРВ, единой технической ревизии пассажирского вагона, а также на вагоны:
подлежащие исключению из инвентаря;
пересылаемые для ремонта на заводы или другие депо и для предварительной промывки, пропарки, нейтрализации их;
выпущенные заводом из ремонта и вновь забракованные по рекламациям, в том числе возвращенные для повторного ремонта на завод со станций примыкания и с заводских путей;
подлежащие переоборудованию с одновременным производством им ремонта;
поврежденные при крушениях, производстве маневровой работы и грузовых операций;
пассажирские, находящиеся в местах отстоя при наступлении срока планового ремонта или истечения отсрочки на деповской ремонт, разрешенной начальником службы вагонного хозяйства;
ледники, ожидающие отправления на пункты подготовки к перевозкам для ремонта неисправного и пополнения недостающего оборудования;
неисправные, принадлежащие предприятиям других министерств и ведомств: грузовые, имеющие шестизначную нумерацию и находящиеся в эксплуатации на общей сети железных дорог, почтовые вагоны Министерства связи, подлежащие плановым видам ремонта, а пассажирские — только текущему отцепочному ремонту.
Кроме того, уведомление формы ВУ-23 выдается на пунктах подготовки вагонов под перевозки на вагоны:
не пригодные по своему техническому состоянию под погрузку предъявленного груза;
при техническом обслуживании или ремонте которых допущено превышение нормы времени на эти операции, установленные начальником железной дороги для данного пункта;
порожние, подлежащие отцепке от поезда (состава) и подаче в ремонт на самоходно-ремонтные машины или на специально выделенные ремонтные пути.
3 Уведомление выдается на неисправный вагон независимо от необходимости производства ему перед ремонтом очистки, дезинфекции, промывки, пропарки, нейтрализации, а также перегрузки груза.
Если неисправный груженый вагон прибыл на станцию назначения и может следовать до места выгрузки, не угрожая безопасности движения или потере груза, то уведомление на него выдается после выгрузки.
4 При поступлении в ремонт рефрижераторного поезда (секции), а также в плановые виды ремонта хоппер-дозаторной или думпкарной вертушки уведомление выдается одно на поезд (секцию), вертушку.
5 На грузовые вагоны, принадлежащие предприятиям и организациям других министерств и ведомств, имеющие шестизначную нумерацию, а также арендованные ими вагоны инвентарного парка МПС, направляемые в плановые виды ремонта, уведомление выдается по моменту поступления с подъездных путей на пути станции примыкания.
6 На неисправный вагон уведомление выдается осмотрщиком вагонов. На отцепленный от транзитного поезда неисправный грузовой вагон на промежуточной станции уведомление выдается дежурным по станции, а на пассажирский — начальником поезда или механиком-бригадиром проводников поезда.
На станциях, где нет работников вагонного хозяйства, технический осмотр вагонов, находящихся на этой станции, и выдача уведомления на неисправные вагоны производится работниками, которым предоставлено это право приказом начальника дороги.
7 Порядок заполнения:
В строке после номера вагона проставляется: «СК» — для сернокислотных цистерн; «М» — для меланжевых цистерн; «Ар» — для вагонов парка МПС, арендованных предприятиями других министерств.
Рефрижераторные поезда и секции обозначаются соответственно «РП» и «РС», а хоппер-дозаторные и думпкарные вертушки—«ХДВ» и «ДВ». Рядом с условным обозначением этого подвижного состава указывается количество вагонов в них и номер (например, РП-23-28, РС-5-3246, ХДВ-20-14), а номера вагонов перечисляются на обратной стороне бланка формы ВУ-23.
Во всех случаях отцепки вагонов от поездов проставляется номер поезда, включая отцепки на промежуточных станциях. При этом для транзитных поездов необходимо подчеркнуть сокращенное наименование «ТР», а для поездов своего формирования — «СФ».
Время прибытия поезда записывается в случаях, когда неисправный вагон отцепляется от поезда, прибывшего на станцию назначения, или транзитного.
Время обнаружения проставляется в случаях выявления неисправного вагона в готовом поезде или составе своего формирования, на пунктах передачи вагонов на подъездные пути промышленных предприятий и возвращения их на пути станции примыкания, в пунктах подготовки вагонов под перевозки, в сортировочных парках, при использовании вагонов под сдвоенные операции, при поступлении с подъездных путей на пути станции примыкания грузовых вагонов с шестизначной нумерацией, принадлежащих предприятиям и организациям других министерств и ведомств, а также арендованных ими вагонов инвентарного парка МПС, направляемых в плановые виды ремонта.
Номер пути или парка, где обнаружен неисправный вагон, указывается во всех случаях составления уведомления.
В строке «Вид, место и дата последнего планового ремонта или постройки» записывается дата предыдущего планового ремонта при направлении вагона в ремонт на завод или в депо. Дата постройки указывается для вагонов, поступивших в первый плановый вид ремонта.
В строке «Наименование неисправностей» записывается конкретное наименование неисправности, по причине которой вагон поступил в ремонт (например, «Перекос кузова», «Грение букс» и т. д.).
В строке «Вид требуемого ремонта» указывается наименование ремонта. Например, для грузовых вагонов: капитальный, деповской, текущий ТР-1 или ТР-2; для пассажирских, рефрижераторного поезда (секции), АРВ — заводской, деповской, текущий.
8 Уведомление составляется по результатам натурного осмотра в двух экземплярах. Если вагон направляется в заводской ремонт в локомотивное депо, то составляется третий экземпляр. Первый экземпляр вручается дежурному по станции, второй — мастеру ремонтного пункта вагонного хозяйства, третий — локомотивному депо. При направлении рефрижераторного подвижного состава в плановые виды ремонта уведомление составляется начальником поезда (секции). Первый экземпляр вручается дежурному по станции, второй остается у начальника поезда (секции). В получении уведомления дежурный по станции расписывается во всех экземплярах и указывает дату, часы и минуты получения уведомления. Мастер ремонтного пункта уведомление передает работнику, ведающему учетом неисправных вагонов.
9 При снятии вагона с учета неисправных уведомление формы ВУ-23 погашается следующими документами:
на отремонтированные — уведомлением о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36;
на исключенные из инвентаря — распоряжением начальника отдела статистического учета и отчетности дороги об исключении;
на разбракованные — актом, подписанным начальником вагонного депо (ПТО,МВРП), приемщиком вагонов, вагонным мастером или старшим осмотрщиком вагонов с приложением к акту уведомления формы ВУ-З6 с отметкой «Разбракован»;
на отправленные со станции без производства ремонта — актом, подписанным начальниками вагонного депо и станции;
на грузовые, отправленные в ремонт на заводы, в другие депо, а также на промывку, пропарку и нейтрализацию за пределы границ обслуживания вагонного депо — сопроводительным листком формы ВУ-26;
на пассажирские приписки данного депо, ремонтируемые на заводе или в другом депо,— телеграммой (телефонограммой) об окончании ремонта, полученной от завода или депо, производивших ремонт.
10 Уведомление не выдается на вагоны:
ремонтируемые без отцепки от поезда в парке прибытия или отправления;
подлежащие ремонту в пунктах подготовки вагонов под перевозки и пунктах технического обслуживания в пределах норм времени, установленных технологическим процессом;
находящиеся на балансе организаций МПС;
исправные, подаваемые под очистку, промывку, пропарку, дезинфекцию, нейтрализацию, льдоснабжение и техническое обслуживание;
подаваемые для оборудования под специальные перевозки, а также для разоборудования, если им не требуется ремонт;
принадлежащие другим министерствам и ведомствам, кроме грузовых с шестизначной нумерацией, а также пассажирских, подлежащих текущему ремонту;
вагоны-механизмы.
Уведомление также не выдается на неисправные вагоны,
прибывшие:
на пункты промывки, пропарки и нейтрализации, находящиеся в границах обслуживания вагонного депо;
с других станций для перегрузки.
Эти вагоны принимаются на учет неисправных станцией по сопроводительному листку формы ВУ-26. После возвращения вагонов обратно в вагонное депо для ремонта после их подготовки или перегрузки на них вновь составляется уведомление формы ВУ-23.
11 За правильность заполнения уведомления несут ответственность лица, которые его составляют и подписывают: осмотрщик вагонов, начальник или механик-бригадир пассажирского поезда, начальник рефрижераторного поезда (секции), дежурный по станции.
Форма ВУ-25