Музыка для слушания и творчества

Консультация для родителей.

Творчество при восприятии музыки.
«Рисуем» музыку.

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе, ведь она по-своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное искусство оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, человек становится чутким к красоте в искусстве и в жизни.


Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаёт фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем.
Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желание и умение её слушать. Как же научить ребенка слышать и воспринимать музыку?
Попробуйте выполнить с ребёнком такое интересное задание. Прослушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению): это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из цикла «Времена года» А. Вивальди, некоторые музыкальные картинки из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) или произведения для детей русских классиков: Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, М. Мусоргского, С. Прокофьева.
Проанализируйте с ребенком, каков характер музыкального произведения, менялся ли он, пока звучала музыка? Отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали? Какие настроения и переживания разбудила музыка?
А теперь предложите ребенку передать свои впечатления каким-либо рисунком.Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки. Можно сделать аппликацию, коллаж, слепить что-нибудь. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Ведь нежная, прозрачная музыка требует для своего отображения одних, а громкая, призывная – совсем других изобразительных средств. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может, просто орнамент или цветовая композиция. Это не важно. Главное, чтобы ребенок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные звуки виолончели, нежные переливы флейты.
Можно попросить ребенка под звучание музыкального произведения нарисовать на листе бумаги разные линии. Например, плавные, волнообразные под медленную, спокойную музыку; прямые, изогнутые – под решительную, маршевую, четкую; прерывные – под легко, отрывисто звучащую музыку. Линии могут быть такого цвета, который, по мнению ребенка, больше всего подходит к настроению исполняемого музыкального фрагмента.
Дети от природы наделены яркой фантазией и воображением. Эти простые задания помогут взрослым создать максимально благоприятные условия для развития детского творчества, научить ребенка искусству слышать и воспринимать музыку.

Приложение.









Музыка для слушания и творчества.

Во́льфганг Амадéй Мо́царт (27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Самый молодой член[К 1] Болонской филармонической академии (с 1770 года) за всю её историю, а также самый молодой кавалер ордена Золотой шпоры (1770).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: