Таблица 3 – Размеры пассажирского движения
Наименование полигона | Нечетное направление | Четное направление | ||||
Пассажирских | Пригородных | Итого | Пассажирских | Пригородных | Итого | |
А-Б | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 |
Б-Г | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Б-В | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Таблица 4 – Размеры грузового движения
Наименование участка | Нечетное направление | Четное направление | ||||||
Сквозные | Участковые | Сборные | Итого | Сквозные | Участковые | Сборные | Итого | |
А-Б | 22 | 7 | 1 | 30 | 22 | 7 | 1 | 30 |
Б-Г | 10 | 3 | - | 10 | 3 | - | 12 | |
Б-В | 12 | 3 | 15 | 12 | 3 | 15 |
Таблица 5 – Размеры выгрузки и погрузки на участке Б-В
Станция | Погрузка | Выгрузка | ||
В четном направлении | В нечетном направлении | В четном направлении | В нечетном направлении | |
14 | 12 | 11 | 10 | 10 |
15 | 6 | - | 7 | 6 |
16 | - | 10 | 7 | 6 |
17 | 8 | 6 | 5 | - |
18 | 8 | 8 | 8 | 6 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подписьь |
Дата |
Лист |
5 |
23.02.01. ОПП. Г0061. 20 |
Параметр | Велечина | Параметр | Велечина |
Длина блок-участков,м L´ L´´ L´´´ | 2400 1600 2500 | Время: На разгон,мин На замедление На погрузку 1 вагона,час На выгрузку 1 вагона,час | 2 1 0,5 0,8 |
Длина тормозного пути,м | 1300 | Средняя скорость,км/час | 45 |
Длина приемо-отправочных путей,м | 700 | Скорость, км/час | 50 |
Длина горловин,Lвх,м | 700 | Место расположения основного депо – ст Б, оборотного депо ст А,Г,Б | |
Способ управления сигналами | ЭЦ |
Таблица 7 – Характеристика локомотива
Серия локомотива | Fк, кН | Fкр, кН | Доля 4-х осн. вагонов | Доля 8-ми осн. вагонов | Масса локо-мотива, т | Длина локо- мотива, м | Расчетная скорость |
ВЛ8 | 595 | 456 | 0,8 | 0,2 | 184 | 28 | 43,3 |
Таблица 8 - Нормы времени на операции с поездами по технологическим процессам различных станций
Род поезда | Место стоянки | Наименование стоянки | Время стоянки(мин) | ||||||||
Пассажирские | Станции А,Б,В Промежуточная станция 3 | Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров | 10 2 | ||||||||
Пригородные | Все промежуточные станции участков Станции оборота составов пригородных поездов | Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров и смена кабины управления локомотивной бригады | 2 10 | ||||||||
| Станция Б Станция А, В | Смена локомотива, локомотивной бригады, технический и коммерческий осмотр состава. Контрольный технический и коммерческий осмотр составов и смена локомотивных бригад | 30 15 |
Введение
Железнодорожный транспорт – это вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги имеют высокую провозную способность. На железных дорогах сравнительно небольшая себестоимость перевозок и высокая скорость доставки грузов.
Большую роль в функционировании железнодорожного транспорта занимает график движения поездов, который является основой организации всей перевозочной работы. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговых подстанций, дистанций пути, сигнализации и связи и т.д. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями – грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждения его нарушений является главным условием для всех работников, связанный с организацией движения.
К графику движения поездов предъявляются следующие требования:
- обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определенного числа пассажирских и грузовых поездов;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подписьь |
Дата |
Лист |
7 |
23.02.01. ОПП. Г0061. 20 |
- наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций, которое достигается рациональной прокладкой поездов на графике, правильным чередованием подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;
- высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью четкого согласования графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках, на междудорожных и пограничных стыках и применения прогрессивных методов эксплуатации;
- соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад организацией на направлении пунктов подмены бригад;
- предоставление возможности выполнения работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделением в графике технологических «окон» продолжительностью 60—120 мин.
Целью курсового проекта является составление графика с необходимостью максимально сохранить действующее расписание пассажирских поездов постоянного обращения и свести работу к минимальной корректировке существующих расписаний и прокладке новых «ниток» для выполнения заданий ОАО «РЖД» по освоению пассажиропотоков.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подписьь |
Дата |
Лист |
8 |
23.02.01. ОПП. Г0061. 20 |
Одной из важнейших функций управления перевозочным процессом является техническое нормирование эксплуатационной работы, позволяющее при обеспечении наиболее полного удовлетворения потребностей грузоотправителей и в перевозках эффективно использовать технические и перевозочные средства и сокращать тем самым эксплуатационные расходы.
Техническая оснащённость участков полигона.
Участки полигона представлены на рисунке 1.1
Рисунок 1.1 Схема участков полигона.
На участке А-Б два главных пути, длина 140 км., станции А и Б являются участковыми, на участке 6 промежуточных станций (1, 2, 3, 4, 5, 6). Участок Б-Г двухпутный, оборудован АБ, на нём расположены 6 промежуточных станций (7, 8, 9, 10, 11, 12, 13), длина 119 км. Участок Б-В однопутный, оборудован АБ, на нём расположены 5 промежуточных станций (14, 15, 16, 17, 18), протяженность 102 км.
Таблица 1 – Техническая характеристика участков полигона
Наименование участков | Длина участка, км | Число главных путей | Ср-ва СЦБ и связи | Рук.уклон, ‰ | Вид тяги | Серия груз.локомотивов |
А-Б | 140 | 2 | АБ | 9 | электров | ВЛ8 |
Б-Г | 119 | 2 | АБ | 7 | электров | ВЛ8 |
Б-В | 102 | 1 | АБ | 10 | электров | ВЛ8 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подписьь |
Дата |
Лист |
9 |
23.02.01. ОПП. Г0061. 20 |
Таблица 2 – Время хода поездов по перегонам и расстояние между ними
Наименование перегона | Длина перегона, км | Время хода гр. поездов | Время хода пасс.поездов | ||
чет | неч | чет | неч | ||
А-1 | 18 | 19 | 18 | 14 | 14 |
1-2 | 24 | 18 | 20 | 14 | 15 |
2-3 | 21 | 16 | 15 | 11 | 11 |
3-4 | 17 | 18 | 17 | 13 | 13 |
4-5 | 25 | 21 | 20 | 16 | 14 |
5-6 | 17 | 16 | 17 | 12 | 12 |
6-Б | 18 | 18 | 18 | 13 | 13 |
Б-14 | 15 | 16 | 15 | 11 | 11 |
14-15 | 17 | 17 | 17 | 12 | 12 |
15-16 | 16 | 17 | 16 | 12 | 11 |
16-17 | 20 | 21 | 20 | 16 | 14 |
17-18 | 19 | 18 | 16 | 13 | 12 |
18-В | 17 | 16 | 17 | 11 | 12 |
Таблица 1.3 – Размеры пассажирского движения
Наименование полигона | Нечетное направление | Четное направление | ||||
Пассажирских | Пригородных | Итого | Пассажирских | Пригородных | Итого | |
А-Б | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 |
Б-Г | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Б-В | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Таблица 1.4 – Размеры грузового движения
Наименование участка | Нечетное направление | Четное направление | ||||||
Сквозные | Участковые | Сборные | Итого | Сквозные | Участковые | Сборные | Итого | |
А-Б | 22 | 7 | 1 | 30 | 22 | 7 | 1 | 30 |
Б-Г | 10 | 3 | - | - | 10 | 3 | - | 12 |
Б-В | 12 | 3 | 15 | 12 | 3 | 15 |
Изм.
Лист
№ докум.
Подписьь
Дата
Лист
10
Таблица 1. 5 – Размеры выгрузки и погрузки на участке Б-В 23.02.01. ОПП. Г0061. 20
Станция | Погрузка | Выгрузка | ||
В четном направлении | В нечетном направлении | В четном направлении | В нечетном направлении | |
14 | 12 | 11 | 10 | 10 |
15 | 6 | - | 7 | 6 |
16 | - | 10 | 7 | 6 |
17 | 8 | 6 | 5 | - |
18 | 8 | 8 | 8 | 6 |
Таблица 1.6 - Дополнительные данные для расчета станционных и межпоездных интервалов
Параметр | Велечина | Параметр | Велечина |
Длина блок-участков,м L´ L´´ L´´´ | 2400 1600 2500 | Время: На разгон,мин На замедление На погрузку 1 вагона,час На выгрузку 1 вагона,час | 2 1 0,5 0,8 |
Длина тормозного пути,м | 1300 | Средняя скорость,км/час | 45 |
Длина приемо-отправочных путей,м | 700 | Скорость, км/час | 50 |
Длина горловин,Lвх,м | 700 | Место расположения основного депо – ст Б, оборотного депо ст А,Г,В |
|
Способ управления сигналами | ЭЦ |
Таблица 1.7 – Характеристика локомотива
Серия локомотива | Fк, кН | Fкр, кН | Доля 4-х осн. вагонов | Доля 8-ми осн. вагонов | Масса локо-мотива, т | Длина локо- мотива, м | Расчетная скорость |
ВЛ8 | 595 | 456 | 0,8 | 0,2 | 184 | 28 | 43,3 |
Таблица 1.8 - Нормы времени на операции с поездами по технологическим процессам различных станций
| Место стоянки | Наименование стоянки | Время стоянки(мин) | ||||||||
Пассажирские | Станции А,Б,В Промежуточная станция 3 | Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров | 10 2 | ||||||||
Пригородные | Все промежуточные станции участков Станции оборота составов пригородных поездов | Обслуживание пассажиров Обслуживание пассажиров и смена кабины управления локомотивной бригады | 2 10 | ||||||||
Грузовые сквозные | Станция Б Станция А, В | Смена локомотива, локомотивной бригады, технический осмотр состава Контрольный технический и коммерческий осмотр составов и смена локомотивных бригад | 30 15 |