Технологическая карта

Задачи:

1. Научить вязать основной приём вязания крючком.

2. Развивать: усидчивость, воображение, фантазию, эстетические чувства, творческие способности детей, умения составить композицию из вязаных деталей.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать любовь к декоративно - прикладному творчеству

Необходимый материал и инструменты: остатки пряжи из натуральных, химических и смешанных волокон белого, красного, зеленого, бежевого цвета, бумага, простой карандаш, игла, ножницы, крючки № 1,25; 1.5. Образцы вязаных изделий. Основа-подставка для композиции.

Организационный момент:

- Здравствуйте дорогие девочки и уважаемые гости! Уже так хочется лета, но весна задерживается у нас. Я предлагаю связать композицию из ягод клубники, цветов и девочки - клубнички. Думаю, что выполнив работу, вы поднимете себе настроение, окунувшись в яркие краски лета.

- Я научу вас вязать крючком  ягоды и соцветия клубники, и куколку из которых создается композиция. Нужна только ваша фантазия. На изготовление куколки-клубнички меня подтолкнул старый советский мультфильм о девочке, которая пошла с ребятами в лес за ягодами. Очень ей не хотелось искать и собирать ягодки в свой кувшинчик. Тут девочка встретила волшебный гриб, который выменял кувшинчик на необыкновенную дудочку. Дудочка показывала все ягоды на полянах, но собирать-то было их не во что... В конечном итоге, гриб научил девочку трудолюбию. http://malchishki-i-devchonki.ru/m-dudochka-i-kuvshinchik.html

Основная часть

Повторение  материала, необходимого для работы.

Самое важное в вязании – правильно держать инструмент. Существует два способа как надо держать крючок. Как утверждают многие, самым удачным способом является первый способ: возьмите крючок за его "щечки" большим и указательным пальцем, как - будто вы держите нож (или спицу).

Второй способ называется “Карандаш”. Все гениальное - просто. Это означает, что вы должны держать его так, как держите ручку или карандаш: возьмите крючок за "щечки" двумя пальцами (большим и указательным) и положите его на средний палец.

Выберите для себя самый удобный способ. Главное - чтобы вы чувствовали комфорт при вязании

Техника вязания воздушной петли

Я показывала каждой из вас несколько приемов вязания воздушной петли. Выбираете способ удобный каждой из вас. Напомню один из способов.

1.Завязать узел не сильно затягивая, одеть нитку с узлом на указательный палец так чтобы короткая нить смотрела на вас, а длинная- рабочая была сзади.

2. Сделайте первую петлю. Проденьте крючок в получившуюся петлю справа налево, захватите рабочую нить. Протяните ее в узел. На крючке получилась новая петля.

3. Повторяйте, пока цепочка из воздушных петель не достигнет необходимой длины.

Практическая работа.

Цвет. Разложите перед собой все клубки. Вначале отберите ту пряжу, которая одинаковая по толщине.

Теперь посмотрите, какие цвета взаимодействуют друг с другом. Красивые контрастные сочетания: красный с белым, желтый с белым, красный и бежевый, и т. д.

Любая кукла обязательно должна быть жизнерадостной, и цвет играет огромную роль в создании яркого художественного образа. Как бы хорошо ни была сделана кукла, но если у нее мрачный, отталкивающий вид, то вряд ли появится желание играть с нею.

Форма. Она может быть любой, все зависит от замысла и фантазии того человека, кто делает игрушку. Например, куклу, которую мы сейчас вяжем, назовем девочка-клубничка. Чтобы куколка была похожа на клубничку, свяжем для нее красные платье и шапочку и основу - подставку задекорируем вязаными листьями, цветами и ягодами клубники.

Напоминаю, что кукла и ягодки вяжутся столбиками без накида, способом убавления и прибавления петель. Используя этот способ, можно создать огромное количество игрушек, аксессуаров или других красивых и нужных вещей. Для вязания цветочков используются также и столбики с накидом.

4. Планируемый результат:

Приобретение новых знаний и навыков в подборе необходимого оборудования и материалов для работы. Расчет петель для вывязывания несложного изделия; составление схемы вязания, используя условные обозначения. Вывязывание узора крючком. Совершенствование выполнения технологических операций по использованию разных техник вязания. Воспитание у детей умения и желания приносить радость своим близким, создать хорошее настроение в семье своими подарками-сюрпризами.    Воспитание интереса к истории, фольклору, народным поверьям, традициям и ремеслам.

Итог:

В конце нашего занятия хочу прочитать вам сказку.

 https://vk.com/topic-21359527_24504711

Вставало солнышко, распускали свои лепестки сонные цветочки, и вместе с ними потянула свои первые листики к свету маленькая клубничка. Ее кустик был еще маленьким, но Клубничка упорно тянулась к свету и с каждым днем набиралась все больше сил, все зеленее и ярче становились ее листики.

Так и росла она изо дня в день, купаясь радостно в заботе и солнечном свете, пока однажды не услышала разговор цветов:

- А я, - говорила Лилия,- когда подрастаю, все время распускаю белые цветы, и их прекрасный вид и аромат радуют проходящих мимо людей.

- А я, - отвечала Роза,- являюсь талисманом Любви, мои нежные цветы напоминают человеку о людях, которые ему дороги.

- А мои цветочки, - ответила Липа,- люди кладут в чай, и они придают ему аромат и делают человека здоровым.

- А мои…- чуть было не начала маленькая Клубничка, но остановилась на полуслове, - а я … не знаю, зачем я.

Клубничка посмотрела на свои листочки. Они были свежие и зеленые, но совсем не похожие на красивые лепестки Лилии; они были не так притягательны, как свежие бутоны роз; они не были усыпаны цветами, как у Липы, и Клубничка поняла, что она не знает, зачем она растет. Ей очень захотелось тоже быть нужной и полезной, но она не знала, как… Она бы очень-очень постаралась.

А потом пошел дождь. Несколько дней ливень шел, не переставая, но вскоре снова выглянуло Солнце, согревая и изменяя все вокруг. И у нашей Клубнички тоже произошли изменения. Между зелеными листиками появилось бледно-зеленое соцветие. «Но оно не такое красивое, как у моих соседок», - и клубничка стала прятать его в своих листочках. А соцветие тем временем крепло, набирало силу и становилось все ярче. Скрывать его становилось все труднее.

Однажды мимо опять проходили люди. Они оживленно разговаривали, обсуждая и любуясь цветами, которые у них выросли. И они почти прошли мимо Клубнички, лишь взглянув на нее, но маленький мальчик почему-то задержался. Он наклонился, приоткрыл листики и увидел яркую спелую ягодку.

- Мама, папа,- радостно закричал он, - Клубника!

И нежно добавил: «Созрела все-таки». Он аккуратно сорвал маленькую ягодку и положил ее в рот.

- Вкусная...- протянул он, улыбаясь. А потом мальчик наклонился к кустику, нежно погладил листики и тихо произнес: "Спасибо".

И Клубничка была счастлива, потому что это счастье – знать, зачем ты есть на этом свете.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 Оборудование и материалы: мотки пряжи белого, красного, желтого и зеленого цвета, крючок, ножницы.
Набираем крючком цепочку из воздушных петель пряжей желтого цвета, смыкаем в кольцо. Далее вяжем * пять воздушных петель и соединяем столбиком без накида в кольцо*. Повторяем от* до * еще четыре раза. Обрезаем желтую пряжу (конец пряжи 2 см). Пряжу белого цвета прикрепляем к желтому кольцу соединительным столбиком. Вяжем из воздушных петель(3-4п.) арочки-основания для будущих лепестков. В каждое основание вяжем: 1 ст.бн., 5 ст.сн., 1ст.бн..
  Пряжей зеленого цвета набираем цепочку из 11 вп. Для того чтобы лист был рельефный, все ряды нужно вязать сбн за заднюю полупетлю. 1 ряд: во вторую от крючка петлю вяжем 8 сбн, 3 сбн в одну петлю (это низ листика), 9 сбн. 2 ряд: 3 полустолбика, 1 вп, 7 сбн, 3 сбн в одну петлю, 8 сбн. 3 ряд: 1 вп, 8 сбн, 3 вп в одну петлю, 9 сбн. 4 ряд: 3 полустолбика, 1 вп, 7 сбн, 3 вп в одну петлю, 8 сбн. Вяжем необходимое количество листиков.  
Вяжем клубничку. Красными нитками набираем цепочку из четырех петель, замыкаем в колечко, далее работа продолжается столбиками без накида. 8столбиков, из центра кольца, два столбика, из каждой следующей петли,  из каждой второй петли, вязать по два столбика, по два столбика из каждой третьей петли, два столбика из каждой четвертой петли, по два столбика из каждой пятой петли. Клубнику набиваем синтепоном. Далее пропускаем каждую вторую петлю, затем убавления делаем в каждом столбике, пока не останется одна петля, которую затягиваем и втаскиваем крючком внутрь клубники. Из зеленых ниток, вяжем хвостик и соцветие клубники, для соцветия, 5 петель замыкаем в кольцо. 1 ряд: из центра, 10 столбиков. 2 ряд: из первой петли, вяжем цепочку, 4 воздушные петли, в обратном направлении на этой цепочке вяжем: 1 петля – полустолбик, 2 – столбик без накида, 3 и 4 петли – столбики с накидом. Прикрепляем полустолбиком ко второй петле, следующие воздушные петли набираем из третьей петли и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: