Конституционный строй. Основы государственного управления

 

Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 N 491

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

Уточнены полномочия Минфина России и Минэкономразвития России

Установлено, что Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приватизации государственного и муниципального имущества, распоряжения (в том числе посредством продажи на торгах) выморочным, движимым бесхозяйным, арестованным, конфискованным и иным изъятым имуществом, подлежащим обращению в собственность государства в соответствии с законодательством РФ.

К ведению Минфина России отнесены Федеральная пробирная палата, а также Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, ранее находившееся в ведении Минэкономразвития России.

Установлено, что Минэкономразвития России осуществляет, в том числе координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, при разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, в том числе мер господдержки.

 

Постановление Правительства РФ от 14.04.2020 N 502

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

 

Определены полномочия федеральных органов исполнительной власти в отношении географических указаний

В целях реализации Федерального закона от 26.07.2019 N 230-ФЗ:

географические указания включены в предусмотренную за Минэкономразвития России функцию по нормативно-правовому регулированию вопросов, касающихся оказания государственных услуг в сфере правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, и в перечень результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых Роспатент предоставляет государственные услуги в сфере правовой охраны;

уточнено, что географические указания не входят в сферу нормативно-правового регулирования Минобрнауки России.

Постановление вступает в силу с 27 июля 2020 года.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.04.2020 N 18-П

"По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 1 статьи 335 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.В. Тюрина"

 

Если залогодателем является третье лицо, а срок залога в договоре не установлен, залог прекращается при условии, что кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного залогом обязательства не предъявит требование об обращении взыскания на предмет залога

Конституционный Суд РФ признал абзац второй пункта 1 статьи 335 ГК РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он предполагает, что залог, срок действия которого не определен соглашением сторон, прекращается по основанию, предусмотренному пунктом 6 статьи 367 ГК РФ, т.е. при условии, что кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного залогом обязательства не предъявит требование об обращении взыскания на предмет залога.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что залогодателю, не являющемуся должником по обязательству, исполнение которого обеспечено залогом, должна быть создана возможность в разумных пределах предвидеть имущественные последствия предоставления обеспечения. Отсутствие временных рамок для удовлетворения требования об обращении взыскания на предмет залога, срок которого в договоре не установлен, приводило бы к неопределенному во времени обременению права собственности залогодателя по не зависящим от него причинам. С учетом продолжительности общего срока исковой давности (статья 196 ГК РФ), правил о перерыве и приостановлении его течения и о его восстановлении сохранение возможности обратить взыскание на предмет залога во всех случаях, пока может быть удовлетворено требование к основному должнику, нарушало бы баланс интересов участников данных правоотношений. Залогодатель, желающий распорядиться своим имуществом, был бы вынужден исполнять обязательство основного должника, притом что кредитор мог и не предпринимать действий по реализации своих прав. Следовательно, неопределенность срока существования залога вела бы к непропорциональному ограничению возможности участников гражданского оборота распоряжаться своим имуществом.

Таким образом, абзац второй пункта 1 статьи 335 ГК РФ - предполагающий во взаимосвязи с пунктом 6 статьи 367 данного Кодекса прекращение залога, срок действия которого не установлен соглашением сторон, при условии что кредитор в течение года со дня наступления срока исполнения обеспеченного залогом обязательства не предъявит требование об обращении взыскания на предмет залога, - вносит определенность в соответствующие правоотношения и стимулирует участников гражданского оборота к своевременной реализации прав.

 

ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

 

<Письмо> Минстроя России от 19.03.2020 N 10212-АО/06

<О капитальном ремонте жилищного фонда>

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: