Особенности нравственно-патриотического воспитания младших

Школьников.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось

одной из важнейших задач школы. Это сложный педагогический процесс, в

основе которого лежит формирование патриотизма как личностного

качества.

Для патриотического воспитания должно происходить взаимодействие

ребёнка со взрослым – общение и совместная деятельность, которые будут

направлены на приобщение к национальной и региональной культуре, к

природе родного края; на раскрытие и формирование в ребёнке

нравственных качеств личности, моральных норм и принципов, которые

становятся внутренними мотивами поведения.

Патриотизм далеко не означает ненависть и неуважение к другим

народам. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою

родину должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения

к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. Гуманное

отношение к людям разных национальностей воспитывается у ребенка в

первую очередь под влиянием родителей, педагогов – взрослых, которые

находятся рядом с ним. Каждый ребёнок должен знать: исторически

сложилось так, что нашу страну населяют люди разных национальностей; у

каждого народа свой язык, обычаи и традиции, и к ним нужно относиться

уважительно.

Под патриотическим воспитанием в начальной школе понимается

постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.

У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение родной культуры, великих свершений народа.

Сущность патриотического воспитания в начальной школе заключается

в том, что патриотизм не навязывается «вслепую», просто потому, что так

надо – любить Родину, в том, что дети узнают, какая она – наша Родина, что

они могут для неё сделать, за что могут ценить, уважать и любить её.

Особенностью патриотического воспитания в начальной школе

является то, что у младших школьников формируются лишь основы

патриотизма. Исходя из требований ФГОС НОО к личностным результатам

образования и опираясь на Концепцию духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России, можно сделать вывод, что

результаты патриотического воспитания должны отражать:

1) формирование основ гражданской идентичности; осознание

учащимися понятия «Родина»;

2) уважение к культурному и историческому прошлому России;

3) ценностное отношение к старшему поколению;

4) уважительное отношение к природе;

5) знание и уважение государственной символики Российской

Федерации;

6) уважительное отношение к истории и культуре других народов   

Как можно сформировать у ребёнка чувство любви к Родине, если он

не знает, что такое Родина, не знаком с её государственной символикой,

культурными традициями, особенностями природы? Именно эти знания, на

наш взгляд, будут способствовать формированию у младших школьников

основ патриотизма.

Знания будут способствовать формированию нравственных понятий и

чувств младшего школьника в том случае, если созданы особые условия для

их получения, использованы определённые формы и методы воспитания.

Задача учителя – отобрать из массы впечатлений, которые ребёнок может получить, те, которые будут ему наиболее доступны, и преподать их в

подходящей форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: